:

Первые номера «КД» “читали, как газету «Правда», писали благодарственные письма, звонили с просьбами разобраться и повлиять…»

13.01.2006 14:03:10 44 0 На печать
В декабре прошлого года мы с удовольствием отмечали выход юбилейного, СОТОГО, номера журнала «Канцелярское дело». Накануне этого знаменательного события мы попросили Сергея Долгова и Елену Гусеву рассказать нам о журнале, его сотрудниках, о том, с чего все начиналось, и к чему удалось прийти

СЕГМЕНТ.ру

В декабре прошлого года мы с удовольствием отмечали знаменательное для всего рынка событие – выход юбилейного, СОТОГО, номера журнала «Канцелярское дело». С июня 1997 года издание неустанно ведет летопись нашей с Вами жизни, передавая самые свежие и неожиданные подробности происходящих на рынке событий. Журнал давно уже перестал быть просто зеркалом в нашем канцелярском интерьере - он сам активный участник рынка и вместе со своими создателями вызывает не меньший интерес у канцелярского сообщества, чем те, кто попадают на его страницы. Поэтому накануне выхода юбилейного, «круглого» номера «КД» мы попросили Сергея Долгова и Елену Гусеву рассказать нам о самом журнале, его сотрудниках, о том, с чего все начиналось, и к чему удалось прийти.

- Как и у кого возникла идея создать журнал?
- Долгов: Идея возникла у меня. Гусева летом 1997 года зубрила билеты для поступления в Плехановский институт. А идея издавать индустриальный журнал витала в воздухе, ну я и сообразил первый. АПКаТ, конечно, тоже подтолкнул.

-Вы опирались на чей-нибудь опыт или пытались до всего дойти самостоятельно?
- Долгов: Опыт создания журналов уже был, до этого я имел отношение к рекламному изданию «Оптовик», участвовал в раскрутке газеты «Антенна», а еще раньше довелось постоять у истоков газеты «Коммерсант», но прямого отношения к ней не имел. Собственно, мой бизнес и начался с издания экономической литературы в 1990 году.

-Трудно ли было придумывать темы для первых номеров?
-Долгов: Тем для первых номеров было более чем достаточно, ведь до этого на канцелярском рынке не было печатных изданий.

- Как читатели встречали первые номера журнала?
- Долгов: Читали как газету «Правда», писали благодарственные письма, звонили с просьбами разобраться и повлиять… В общем, сказывались отголоски советского периода нашей жизни.

- Были ли в начале какие-нибудь казусы, промахи?
- Долгов: Были. В первом номере два раза разместили одну и ту же фотографию под разными статьями, да и потом «ляпы» проскакивали, но не смертельные.

- Думали ли Вы тогда, выпуская первые номера, что когда-нибудь будете отмечать выход 100-го номера?
- Долгов: Когда начинали издавать КД, о юбилеях не задумывались, но в 2004 году посчитали и выяснили, что декабрьский номер 2005-го будет сотым. Время летит незаметно, особенно когда твоя жизнь проходит в режиме постоянного цейтнота и при этом бурно и интересно. Этот этап пройден, теперь будем готовиться к 10-летнему юбилею «Канцелярского Дела», к июню 2007 года.

- Зачем, по Вашему мнению, нужны отраслевые издания, какая у них задача?
Гусева: Сложно сосредоточиться и ответить на такой серьезный вопрос, когда стол уже завален новогодними подарками и открытками. Задача отраслевого издания, как и любого другого, состоит в поиске, обобщении информации и донесении ее до потребителя. Для нас это интересное занятие плюс честный способ зарабатывания денег.

- О чем корреспондентам «КД» больше всего нравится писать и какие темы они не любят?
- Гусева: Конечно, мы любим темы погорячее. Обзоры, честно говоря, - это наказание для наших журналистов, к тому же работа по подготовке этих материалов достаточно рутинная и отнимает много времени. Если бы на эти статьи не было спроса, мы бы с удовольствием от них отказались. Интересно проводить исследования, пусть даже на бытовом уровне, устраивая опросы в рознице, на выставках, по телефону. Интересно разбираться в скандалах, устраивать журналистские расследования и прочее. Хотя на нашем узком рынке не все и не всегда можно вынести на суд общественности. Конечно, мы любители посещать производства, ездить в командировки, - в общем, все, что подразумевает какую-то кипучую деятельность.

- Расскажите о жизни редакции, Ваших сотрудниках?
- Гусева: Жизнь в редакции бурная. Люди азартные, веселые. Работаем в две смены, иногда бывает третья, иногда бывает отпуск. В принципе, когда живешь в постоянном состоянии сдачи номера, это накладывает отпечаток на общий ритм жизни: многие планы подстраиваешь «под 25 число предыдущего месяца». Образование у наших сотрудников самое разное, хотя журналистов мы принимаем на работу, как правило, с профильным. Плехановская Академия - лидер по подготовке кадров для нашего журнала – оттуда у нас 6 человек.

- То, что у Вас работают преимущественно девушки, - это случайность или закономерность?
- Гусева: На этот вопрос, наверное, должен ответить Долгов
- Долгов: Попробуйте со мной ужиться!

- Как Вы собираетесь отмечать выход 100 номера журнала?
- В «семейном» кругу.

- Какие новшества Вы собираетесь вводить в «КД» в связи с юбилеем?
- Гусева: Мы не обещаем принципиально новое издание, будут сделаны некоторые штрихи в оформлении и тематике. В течение года появятся новые рубрики, обновится дизайн, мы постараемся по-другому расставить акценты. Советуйте и критикуйте!