:

Пол Херберт, "Илим": "Если спрос на бумагу не будет расти, мы сможем вытеснить импорт"

12.07.2012 12:15:00 23 0 На печать
Пол Херберт, "Илим"Эксперты часто говорят, что иностранным компаниям трудно вести бизнес в России. О том, как найти неленивый персонал, сможет ли бумажная отрасль выжить в кризис и в чем конкурентное преимущество России каналу Delovoe.TV рассказал генеральный директор ОАО Группа Илим Пол Херберт.
 
- Эксперты говорят о неизбежности второй волны кризиса. Это влияет на вашу инвестиционную политику в России?
 
Все знают, что мировая экономика испытывает проблемы. Особенно это можно сказать о Европе. Для нас в России это не влияет на инвестиции, поскольку они полностью профинансированы. Поэтому у нас нет рисков. Второй вопрос касается рынков – будет ли востребована наша продукция. Мы ориентируемся на внутренний рынок, который в России вполне здоров.
 
-  Кто ваши клиенты в России?
 
В основном мы производим два продукта. Картон для производства упаковки и бумагу. Коробки для упаковки еды, напитков, продукции длительного пользования мы делаем для российских производителей – они производятся и потребляются в России. Это производство стало частью российской экономики, оно демонстрирует хороший рост, на эту продукцию хороший спрос. Мы уверены в этом рынке. Что касается бумаги, то сейчас Россия импортирует более 20% нужных ей объемов. И если спрос не будет расти, то мы сможем вытеснить импорт.
 
- Вступление России в ВТО создаст проблемы для вас?
 
В долгосрочной перспективе это будет очень полезно. Сразу после вступления в ВТО некоторым отраслям будет немного трудно. Но мы работаем с низкими затратами. Поэтому мы готовы к глобальной конкуренции и не боимся ее.
 
-  Трудно найти хороший персонал в России?
 
До работы в компании «Илим» я проработал 20 лет в International Paper в 9 различных странах. И я обнаружил, что уровень образования в России очень высок. В России больше людей со средним образованием, чем во многих странах. Люди используют свое образование и учатся. Когда мы модернизируем свое производство, мы переучиваем персонал и это – очень хорошие инвестиции в увеличение квалификации людей. Я думаю, что одно из конкурентных преимуществ России – уровень образования и обучаемости людей.
 
- Считается, что русские люди очень ленивы.
 
Если они ленивы, то они на нас не работают. Мы сравниваем производительность на глобальном уровне, поскольку наша продукция глобальна – например, мы поставляем продукцию в Китай и должны быть лучшими из лучших. Наши сотрудники должны быть очень продуктивными, и мы не видим склонности к лени. Однако российские граждане требуют к себе очень честного отношения. И если с ними поступают нечестно, то они протестуют. У нас нет таких проблем.
 
-  Вы собираетесь покупать активы в России?
 
- Сейчас мы верим в наши возможности органичного роста благодаря нашим инвестициям в те мощности, которые у нас уже есть. Однако в нашей индустрии нужно планировать на длительный срок. Поэтому мы мониторим ситуацию. И все возможно, если конкурент доступен, он подходит нам стратегически и цена покупки приемлема.
 
Источник: Delovoe.TV
 

 
Тэги: |