Пять принципов успешного производителя в канцелярской отрасли

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На примере «ДПСКАНЦ»

День поставщика в «Канц.клубе» — это возможность не только поближе познакомиться с брендом и его продукцией, узнать нюансы из первых уст, но и сравнить свой опыт работы с принципами и подходами коллег по рынку. Лучшие решения могут стать стимулом к улучшению производства. 

15 апреля участником дня поставщика в «Канц.клубе» стала компания «ДПСКАНЦ». Начальник отдела продаж и маркетинга Виктория Мирзаханьян подробно рассказала об особенностях продукции, презентовала новинки и ответила на вопросы участников дискуссии. Они касались как тонкостей производства товара, так и работы самой компании. Всё это позволило сформулировать принципы успешного ведения бизнеса с позиции производителя канцелярской отрасли. 

Коллеги, если какие-то важные моменты у вас провисают, обратите внимание на опыт «ДПСКАНЦ». Подход этой компании к созданию товара и выстраиванию бизнес-отношений можно назвать максимально экологичным во всех смыслах этого слова.   

Тщательная проработка продукта

«ДПСКАНЦ» занимается изготовлением школьных обложек из ПВХ, аксессуаров для рабочего стола, товаров для архивации и хранения деловых бумаг, личных документов, бейджей, обложек для документов, ценникодержателей, коллекционных альбомов. 

Флагманский продукт компании — обложки для книг и тетрадей из ПВХ. По производству этого товара завод занимает около 50 % российского рынка. 

Два года назад мы зарегистрировал торговую марку dpskanc. Наш собственный бренд помогает нам укрепить позицию на рынке и повысить лояльность покупателей. Сейчас мы всё больше понимаем, что собственный бренд — это большая ответственность. Он стал более узнаваемым, продажи стали лучше. В России есть ещё производство обложек, но наше — самое большое в стране. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Дело в том, что обложки для школьных тетрадей и учебников могут изготавливаться из трёх видов материалов:

  • полиэтилен,
  • полипропилен, 
  • поливинилхлорид (ПВХ).

Из полиэтилена делают самые дешёвые обложки. Они максимально простые и со временем мутнеют. Полипропилен крепче, но самая надёжная и долговечная  — ПВХ-обложка. У полипропиленовой обложки клапаны припаяны по краю к самой обложке — они варятся горячим способом и очень ненадёжны. ПВХ-обложка единственная, у которой можно сделать декоративный и одновременно самый прочный шов. Кроме того, только у обложек из ПВХ-материалов вершины углов можно сделать закруглёнными. Всё вышеперечисленное делает ПВХ-обложку наиболее качественной, долговечной и удобной по сравнению с аналогами. 

ПВХ-обложка «ДПСКАНЦ» сочетает в себе все важные для продукта характеристики:  мягкость, высокую плотность (110 микрон — оптимальный показатель для этого товара), прозрачность, долгий срок службы. А ещё отсутствие усадки, что очень важно.

Усадка на 2 мм, а у плохого материала это может быть и до 5 мм, не позволит вам её хранить до следующего сезона. Нашу ПВХ-обложку вы можете продавать хоть два года — она не садится. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Важно ответственно подходить к выбору сырья и выдерживать постоянное качество товара — только в этом случае покупатель будет делать выбор в пользу вашего продукта. 

Постоянное качество — это очень важно. Это как прийти в Макдоналдс в любом городе и получить ожидаемое блюдо. У нас так же. Нам не всё равно, какое сырьё использовать для обложки. Оно всегда проверенное, соответствующее нашим стандартам. Наша обложка постоянно высокого качества. Покупатель к этому привыкает и выбирает нашу обложку.
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Транспортировка — важная составляющая сохранности товара. К ней «ДПСКАНЦ» тоже относится с большой ответственностью, учитывая диапазон температуры воздуха на территории разных регионов России. Транспортировка ведётся в пятислойных гофрокоробах с манипуляционными знаками, чтобы товар доставлялся в хорошем виде. 

Важность каждой мелочи 

Изготавливая обложку, мы учитываем все мелочи. Ну что обложка? Прозрачный кусок материала. Но нет. Это тоже продукт, который мы все покупаем. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Если вы хотите создавать и продавать хороший продукт, нужно стремиться продумать каждую мелочь. Это облегчит знакомство с вашим товаром и повысит лояльность разных категорий покупателей. В качестве примера приведём подход «ДПСКАНЦ» к этикеткам и экологии. 

Этикетки

На каждой обложке «ДПСКАНЦ» есть этикетки с информацией о товаре. Они помогают продавцу, кассиру, покупателю ориентироваться в ассортименте размеров, чтобы обложка была видимой и не потерялась. Для этого этикетки не чёрно-белые, а яркие, цветные. Кроме того, они легко отклеиваются, не оставляя следов. 

Казалось бы, это мелочь, но эта мелочь оставляет приятное впечатление. Это очень важно. И когда другие производители говорят «У нас тоже этикетка» — этикетка этикетке рознь. У нас высококачественные этикетки с легкосъёмным клеем. В глазах покупателей эта мелочь даёт нашей обложке уникальность.
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»  

Даже если покупатель отклеил этикетку и не может вспомнить, что это была за обложка — на саму обложку нанесён логотип и артикул, чтобы можно было без проблем найти этот товар. 

Знак переработки

С прошлого года на каждой обложке «ДПСКАНЦ» есть знак переработки. Он представлен и на этикетке, и на самой обложке. Таким образом любой покупатель может разобраться, как утилизировать этот товар. С учётом тренда на экологичность это дополнительный плюс в пользу продукции компании.

Всё для удобства продавцов и покупателей

Чтобы товар легче находил путь к своему потребителю, нужно позаботиться о важных моментах. При работе с обложками «ДПСКАНЦ» постарался учесть самые частые сложности, связанные с этим товаром и у продавцов, и у покупателей.  

Товар подходящего размера 

Ширина обложки на классическую тетрадь — 350 мм. Однако в последние годы тетрадь стала сужаться, и «ДПСКАНЦ» начал выпускать обложку в новом размере — 340 мм. 

340-миллиметровую обложку мы продаём третий год, и она уже завоёвывает своё призвание. Единственное, эта обложка пока узковата для тетрадей «Эрих Краузе», потому что он до сих пор выпускает классические тетради стандартной ширины. На тетради остальных производителей обложка 340 мм садиться прекрасно, причём независимо от того, это тетрадь в 12 или 96 листов. Все припуски в обложке мы учитываем сами. Вам об этом думать не нужно. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Линейка для подбора обложки

С подбором обложки нужного размера тоже часто возникают сложности. Чтобы не запутаться в выборе и купить именно такую, какая вам нужна, «ДПСКАНЦ» придумал специальную линейку, на которой указаны артикулы товаров компании, подходящих под тетради и учебники разных размеров. 

Такая линейка есть в каждой коробке обложек «ДПСКАНЦ». Её можно выложить в торговом зале, приклеить на стол/стену, заламинировать для долговременного использования. Помимо утилитарной у этой линейки есть ещё одна важная функция. 

Для нас линейка — продвижение нашего продукта. Конечно, мы хотим, чтобы в вашем магазине взяли только нашу обложку. Продавец или покупатель взял нашу линейку, померил ею свою тетрадь и пошёл искать именно наш артикул, который на ней указан. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Короб для размещения товара в магазине

Школьные обложки — достаточно «незаметный», к тому же, мнущийся товар. В магазинах их размещают по-разному: в коробах, секциях из оргстекла или даже подвешивают на металлических палочках. Чтобы облегчить продавцам задачу выкладки поштучных обложек на магазинных полках, «ДПСКАНЦ» разрабатывает специальный брендированный лоток. Он не будет продаваться как отдельное оборудование, а будет приходить сразу с коробкой обложек.

Мы стремимся к тому, чтобы наш товар удобно продавался у вас в магазине. Мы хотим, чтобы наш товар был востребован покупателями, чтобы и вы деньги зарабатывали, и всем было удобно. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Разнообразие схем сотрудничества

Разнообразие схем сотрудничества — залог эффективной работы с  с федеральными и региональными оптовиками и розницей. «ДПСКАНЦ» готов предоставить выгодные условия сотрудничества — просто нужно общаться. 

Что касается школьных обложек, мы продаём от коробки — либо 1000, либо 500 штук. В рублях: если у вас заказ на 5000 рублей, то мы бесплатно доставляем до транспортной компании, потому что в нашем городе рядом две транспортные компании. Мы всё равно в них каждый день ездим. Почему бы не захватить ваш груз с собой?... Самовывоз со склада — пожалуйста. У нас обложки всегда есть.
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Оперативный ответ на новые запросы

От заказчиков могут поступать запросы на расширение уже существующей линейки товаров или даже предложения о новых продуктах. Преимущество собственного производства в скорости реагирования на такие обращения. Не нужно тратить время и силы на поиск каких-то решений в том же Китае. Если в «ДПСКАНЦ» поступает прямой запрос, он решается в течение недели.   

Мы очень любим, когда наши заказчики обращаются к нам с какой-то просьбой: мы чувствуем свою нужность и сломя голову бежим удовлетворить этот запрос. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»

Маркетплейс как способ повысить узнаваемость бренда

Продажа товара на маркетплейсе (МП) для производителя — важная составляющая не столько самих продаж, сколько его продвижения. «ДПСКАНЦ» представляет свою продукцию на двух популярных маркетплейсах: WB и Ozon — причём фактически по ценам розницы, а иногда и выше. 

Мы на маркетплейсе не для того, чтобы заработать денег, а чтобы повысить узнаваемость своего бренда, в том числе узнаваемость нашего товара в ваших магазинах. Для нас это скорее маркетинговая задача, чем задача заработать деньги. Я бы сказала, что мы стараемся держать цену розницы. Мы не демпингуем и даже боремся с теми федеральными компаниями, которые поставляют наш товар на МП и убивают цены. Мы хотим быть заводом-производителем, а не продавцом. 
Виктория Мирзаханьян, начальник отдела продаж и маркетинга ООО «ДПС»



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.