Роман Кирпичёв, Faber-Castell Anadolu в России:

«В 2015 году мы будем использовать любую возможность сдержать цену и снизить риски наших лояльных партнёров"

15.01.2015 11:51:00 155 0 На печать
Завершился 2014 год, который для одних оказался вполне благополучным, а для других стал похож на начало конца. Подяводя итоги, «Сегмент.Ру» предоставляет слово участникам рынка. Наш собеседник – Роман Кирпичев, коммерческий директор Faber-Castell Anadolu в России.
Роман Кирпичев, коммерческий директор Faber-Castell Anadolu в России:
«Мы работаем на нескольких рынках: традиционном канцелярском, детском, хобби и творчества, офисном, сувенирно–подарочном. Ни на одном из них мы не планируем замедлять или останавливать своё развитие»

– Роман, даже учитывая серьезные изменения, происходящие на валютном рынке, рынке нефти, влияющей напрямую на российский бюджет, не хотелось бы заводить разговор только в плоскость сплошной проблемы. Поэтому начну с положительных моментов, которыми запомнился Вам уходящий 2014–й. Каким он был для компании «Фабер Кастелл» в России?

– Для «Faber-Castell» ушедший год был очевидно успешен. Мы существенно, более 40%, выросли в объёме продаж, отобрав долю у конкурентов, расширили географию продаж, активно вошли в новые для себя каналы: Modern Mass Market и Детские Товары, закрепились на рынках Казахстана и Беларуси, создали прочную базу для дальнейшего развития нашего бренда во всех странах Таможенного Союза.

– С Вашим приходом существенно изменилась маркетинговая политика компании по России, что со стороны весьма заметно. Очевидно, что маркетинговый бюджет уменьшился, а эффект стал больше, компания стала в разы более узнаваема. Наверное, 2015 год также внесет определенные корректировки в маркетинговую стратегию компанию в России. Какие это будут новшества, изменения?

­– Наш маркетинговый бюджет адекватен росту компании, только тратить мы его стали гораздо рациональнее и эффективнее, ставя во главу угла поддержку продаж наших партнёров. Мы гибко, в плотном диалоге с ними, подходим к рекламным мероприятиям и маркетинговым мотивационным программам, которые будут эффективны в конкретном регионе, конкретном магазине и так далее. Мы много сделали для того, чтобы Faber-Castell стал ближе к потребителю, а профессионалам рынка было удобно и выгодно работать с Faber-Castell. Это непростая системная работа, но мы будем продолжать её, несмотря ни на что.

– Вопрос вдогонку: сколько за год российских городов вы объехали, продвигая продукцию компании? Насколько это эффективный маркетинг?

– За прошлый год я посетил 17 городов в России, по три раза ездил в Казахстан и Беларусь, не так много, на мой взгляд, для нашей огромной страны. В целом вся команда Отдела Продаж Faber-Castell активно работала «в полях» в этом году. Считаю это абсолютно правильным. Нам важно выстраивать долгосрочные коммерческие отношения с партнёрами и только «на месте» можно чётко понять проблематику и предложить эффективные решения.

– В целом какой была динамика продаж в 2014 году. В плюсовой или минусовой зоне вошли в 2015 год? И какие планы по продажам ставите?

– Я уже отмечал наш достаточно динамичный рост в натуральном выражении в 2014 году. Стратегически мы настроены продолжать поступательное развитие бренда Faber-Castell, продолжать все начатые проекты, максимально поддерживая и защищая наших партнёров в России, Казахстане, Беларуси, в перспективе – в Армении и Киргизии. Нынешняя трудная и непредсказуемая ситуация точно не заблокирует нашу активность. Конкретные планы на 2015…Разумеется, они есть….

– Компания «Фабер Кастелл» – одна из немногих в достаточно узком сегменте, которая имеет огромный ассортимент по всем товарным позициям: от относительно недорогих товаров до VIP. С учетом девальвации рубля насколько изменится ассортиментная политика компании? В какой сегмент пойдет «Фабер Кастелл» в России?

– Вы совершенно правильно отметили, что широчайшая и гибкая ассортиментная политика является мощнейшим конкурентным преимуществом Faber-Castell. В нашем ассортименте сейчас представлены 6 товарных групп, каждая из которой очень сильна: «Дошкольные и Школьные канцелярские товары», «Рюкзаки, пеналы, сумки», «Детские, Взрослые, Профессиональные Товары для Хобби и Творчества», «Офисные канцтовары с постоянно–расширяющимся ассортиментом», «Чертёжные товары», «Премиальные и подарочные пишущие инструменты и аксессуары». Эти товарные группы Faber-Castell взаимоподдерживают друг друга, создают логичное привлекательное гибкое предложение для потребителя, формируют лояльных бренду покупателей. Ассортиментная политика в целом не изменится в рамках 2015 года, но появится много интересных, соответствующих кризисным реалиям новинок. Все они войдут в Каталог Faber-Castell–2015, который мы с удовольствием вручим нашим гостям на выставке «Скрепка» 2–4 марта сего года. Приходите обязательно.

– В целом какой будет ценовая политика?

– Ценовая политика в 2015 годув целом будет адекватна рыночной ситуации, но мы будем использовать любую возможность сдержать цену для потребителя и снизить риски наших лояльных партнёров, частично взяв эти риски на себя.

– Планирует ли головная компания каким–то образом поддержать сбыт в России: за счет замораживания цены, ее сдерживания?

– Да, мы вместе с нашими зарубежными партнёрами разрабатываем комплекс мер по защите бизнеса в России.

– Не откажетесь ли вы от участия в отраслевых выставках, хотя бы для той же оптимизации затрат?

– Мы частично сократим свою выставочную активность, но полностью отказываться от неё не будем.

– В настоящее время «Сегмент.Ру» проводит опрос корпоративных заказчиков на предмет корректировки закупочной политики на 2015 год. Результат этих небольших микро–опросов уже показывает, что руководители административно–хозяйственных отделов, маркетинговые управляющие сократят расходы на закупку канцелярско–офисных товаров минимум на 30%. И будет существенное сокращение продукции VIP–класса. Если действительно принять такой сценарий поведения Ваших покупателей, что планируете предпринять, чтобы не потерять существенную часть объемов?

– Продажи в офисный канал – не самая большая часть бизнеса Faber-Castell, но постоянно–развивающиеся. Мы будем стабилизировать продажи в этом канале за счёт активного ввода новых товарных групп и уникальных новинок.

– Можно ли сказать, что в 2015 году какой–то из рынков будет для компании важнее: канцелярский или рынок детских товаров?

– Мы работаем на нескольких рынках: традиционном канцелярском, детском, хобби и творчества, офисном, сувенирно–подарочном. Ни на одном из них мы не планируем замедлять или останавливать своё развитие.

– Помнится, этот вопрос я уже задавал как–то. Задам еще раз: в нынешней ситуации владельцы компании не задумываются ли теперь об открытии хотя бы сборочного производства в России?

– Задумываются. Производство в России – очевидно перспективная тема. Напомню, что Faber-Castell уже имел интересный опыт в этой области. В 1874 году компания открыла свой первый филиал в России (продолжателями дела которого мы и являемся…) и в то время принимала активное участие в промышленной добыче графита в Сибири – для производства карандашей. За 254 года своего существования Faber-Castell накопил колоссальный и уникальный опыт производства канцелярских товаров, который, на определённом этапе, может быть вновь использован в России.

– В заключение, Роман, чего бы Вы пожелали вашим клиентам, партнерам и друзьям в 2015 году?

– Терпения, Мудрости и Дальновидности Вам, Дорогие Партнёры, Коллеги и Друзья !

Всегда Ваш, Роман Кирпичёв.

Вопросы задавал Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру”