:

Роман Кирпичёв, Faber-Castell Anadolu: «Очевидно, что уже в 2013 году экономический рост серьёзно замедлился»

08.01.2014 18:37:00 45 0 На печать
Коммерческий директор Faber-Castell Anadolu в России Роман Кирпичёв рассказал «Сегмент.Ру» о тенденциях и кадровых перестановках на канцелярском рынке.

Роман Кирпичёв, коммерческий директор Faber-Castell Anadolu в России 

- Уважаемый Роман, мы хотели бы задать Вам прежде всего предновогодние вопросы. Начну с общих. Чем Вам лично, по-человечески, запомнился 2013 год? Какие важные события он принес?

- Для меня и моей семьи 2013-й был интересным и насыщенным. Несмотря на определённую нестабильность, этот год помог правильно расставить приоритеты на данном этапе жизни.  Я с большой теплотой буду вспоминать 2013-й, который принёс мне много интересных идей, знакомств и открыл новые возможности.

- Какие события 2013 года оказали влияние на развитие Вашего сегмента? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?

- На мой взгляд, рыночные тенденции этого года подчеркнули  два вектора развития: с одной стороны, мы видим резко усилившуюся конкуренцию в нижнем ценовом сегменте, а с другой, очевидное усиление в России лидирующих мировых канцелярских производителей, которые посредством активно действующих представительств, явно отнимают долю у слабеющих и нестабильных «доморощенных европейцев».

- В каком направлении, по Вашему мнению, сейчас развивается индустрия канцелярских товаров в России?

- Развитие индустрии канцелярских товаров связано с постепенным, но неизбежным «обелением» всей цепочки взаимоотношений: от производителя до пользователя. За компаниями, которые раньше встанут на этот путь цивилизованных взаимоотношений, будущее нашей индустрии.

- Что в 2014 году изменится для компании Faber-Castell, в которую Вы пришли совсем недавно на должность коммерческого директора? Какие цели Вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?

- Мы, как официальное представительство Faber-Castell, действуем в строгом соответствии с  принципами и планами головной организации. Политика Faber-Castell в России разрабатывается нашей компанией и утверждается на Совете Директоров, в который входят руководители компаний учредителей: Faber-Castell (Германия) и Anadolu Group (Турция). Наша политика в России не претерпит серьёзных изменений в будущем году. Faber-Castell входит в тройку крупнейших производителей пишущих инструментов в мире, наша задача быть представленными в России в соответствии с его лидирующим статусом. Мы будем активно и планомерно наращивать наше присутствие в канцелярском канале (и школьном, и офисном), выбирая сильных и профессиональных партнёров, для которых важно стратегическое развитие и долгосрочные отношения с европейским лидером. Все наши партнёры будут получать необходимую маркетинговую поддержку в соответствии со спецификой своей работы. В этом вопросе мы будем применять исключительно системный подход и, пользуясь случаем, я прошу всех наших партнёров высказать пожелания относительно маркетинговых планов, для их включения в бюджет 2014 года.  Для нас крайне важна географическая представленность, поэтому уже в этом году в нашей структуре появятся региональные торговые представители, которые на местах будут помогать развитию продаж Faber-Castell. В этом мы расширяем зону своего влияния, активно выходя на рынки Белоруссии и Казахстана. Помимо традиционного канцелярского канала наша компания видит своё развитие в канале МММ (Modern Mass Market), и результаты этой работы будут видны уже в 2014 году.  Важно подчеркнуть и ещё одну мощную «точку роста»,  которую мы советуем активно использовать нашим партнёрам, я говорю о сегменте премиальных «Faber-Castell Design» и элитных пишущих принадлежностей «Graf von Faber-Castell», коллекции 2014 года вселяют крайний оптимизм.

- Почему именно сейчас компании потребовалось усилить кадровый потенциал Faber-Castell, в чем причины?

- После двухлетнего начального периода работы наша компания выходит на новый уровень развития. Изменения в руководящем составе прежде всего связаны с принципиальным усилением коммерческой части компании за счет опытных локальных кадров. С ноября 2013 года я являюсь коммерческим директором компании «Faber-Castell Anadolu», введена также новая должность директора по продажам, которая подразумевает руководство и развитие продаж в традиционном канцелярском канале. На этой должности сейчас работает Леонид Зиченков, многие наши клиенты знают его по успешной  предыдущей работе в российских представительствах известных канцелярских производителей. Полагаю, что на сегодняшний момент Faber-Castell имеет одну из самых сильных команд продаж на российском канцелярском рынке.

- Расскажите поподробнее о развитии сегмента премиальных «Faber-Castell Design»и «Graf von Faber-Castell»?

- Компания Faber-Castell производит высококачественные письменные принадлежности, бизнес аксессуары и подарки уже 252 года. В настоящее время мы представлены более чем в 120 странах. Продукция DESIGN – это великолепные подарочные ручки, в производстве которых применены множество уникальных дизайнерских идей, использованы натуральные природные материалы, например, грушевое дерево и кокос… В нашем портфеле есть настоящий бриллиант: продукция категории luxury  GRAF von FABER-CASTELL – непревзойдённый по качеству эталон элитных пишущих инструментов. В 2014 году коллекцию GRAF von FABER-CASTELL пополнит эксклюзивная  «Ручка Года-2014», посвященная  Агатовым комнатам, расположенных в  Екатерининском дворце в Пушкине под Петербургом.

- Во всю говорят о рецессии, предстоящем серьезном спаде экономического роста в России. Что Вы лично думаете на этот счет?

- Во-первых, очевидно, что уже в 2013 году экономический рост серьёзно замедлился. Полагаю, что, если не учитывать инфляцию, то о росте канцелярского рынка в этом году можно говорить только в сегменте товаров для школы. Рынок офисных канцелярских товаров не растёт. Думаю, что ситуация на рынке в 2014 году в целом будет иметь схожие тенденции. В этой связи лидерство укрепят российские компании, имеющие долгосрочную стратегию и делающие ставку на сильных и стабильных партнёров. Представительство Faber-Castell самостоятельно вышло на рынок в 2011 году, поэтому определённый расчётный стратегический «запас прочности» изначально заложен в бизнес-модель нашей компании, наша задача - максимально защитить интересы наших партнеров в нестабильной экономической ситуации.

- Не могу не обойти стороной Интернет-технологии в торговле. Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?

- Онлайн-торговля  будет развиваться очень быстро, но, разумеется, до конца не вытеснит традиционную розницу. В нашей стране с её громадными территориями, примитивной транспортной инфраструктурой и низким уровнем финансовой культуры, развитие этого канала продаж, к сожалению,  будет связано с объективными ограничениями.

- Ну и, конечно, ряд новогодних вопросов…Что такое Новый год для Вас лично и вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным?

- Не буду оригинален, для меня Новый Год – это добрая и уютная семейная традиция. Всегда стараюсь проводить этот праздник дома в кругу любимых людей, вспоминая всё хорошее, что подарил нам этот год. В этой ситуации никаких «особенных историй» нам не нужно…

-  В вашей компании есть собственный Дед Мороз или Санта Клаус? Кто это? Что просят у него Ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты? 

- Специально уточнил штатное расписание. В нашей компании собственного Деда Мороза нет, Санта Клауса нет, Снегурочки и Снеговика тоже нет...Не знаю почему…Используем аутсорсинг…

- Если бы Дед Мороз или Санта Клаус мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год? Почему?

- Я бы попросил сделать людей в нашей стране добрее друг к другу. 

- У вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она?

- Она о любви. Любви к ближним, семье, своему дому, своей стране.

- Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

- Я хотел бы пожелать нашим партнёрам, друзьям и всем участникам канцелярского рынка Стабильности и Душевного Покоя, а стране нашей Цивилизованного Порядка. С новым годом, и всегда Ваш, Роман Кирпичев.

Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»