:

Себастьян Жанполь, Antalis:"Российский потребитель в основной своей массе при покупке офисной бумаги делает выбор в пользу бумаги класса «С»"

24.01.2014 13:05:00 27 0 На печать
Генеральный директор Antalis Себастьян Жанполь о развитии компании на российском бумажном рынке.
- Для начала разговора и, пользуясь возможностью, расскажите о результатах деятельности компании в 2013 году? 
 
- Прошедший год был для всех представителей бумажной отрасли сложным. Однако в целом мы  довольны его итогами. Весь год мы работали под девизом «Antalis. 20 лет в России», ведь наша компания в прошлом году отметила 20-летний юбилей. Ровно столько же – 20 лет в России – в 2013 году отмечала знаменитая офисная бумага класса «премиум» Data Copy, эксклюзивный бренд компании Antalis в России. Именно в прошлом году мы провели массированную рекламную интернет-кампанию Data Copy на всех специализированных порталах, ориентированную на конечных потребителей. Кроме этого, следуя трендам роста спроса на экологичные продукты, Antalis расширил ассортимент «зеленой» бумаги под  несколькими брендами: Curious Matter (чистоцеллюлозная бумага, состав покрытия которой включает картофельный крахмал, что создает неповторимые ощущения при прикосновении).
 
Еще один бренд - Image Impact - высококачественная бумага, предназначенная для применения на цифровых печатных машинах, в которых используется сухой тонер. Наконец, третий бренд, который мы вывели на рынок - Cocoon - инновационная экстра-белая бумага, на 100% произведенная из переработанного FSC-сертифицированного сырья.
 
А если говорить о сегменте офисной бумаги, то мы продолжаем активно продвигать экологичную офисную бумагу марки Image Recycled, на 100% состоящую из переработанного сырья. Она идеально подходит для распечатки всей внутренней и внешней документации в тех компаниях, которые заботятся об окружающей среде.
 
- Хорошо, Вы рассказали о продвижении брендов. А какие еще значимые для компании события Вы бы отметили?
 
- Важными и масштабными в 2013 году для нас стали два проекта. Наиболее значимым было открытие «Бумажной лавки». Это арт-пространство, которое предлагает полный ассортимент бумаги Antalis, где созданы все условия для креатива и дизайна, разработки макетов с использованием нашей продукции. К тому же, в 2013 году мы запустили наш новый сайт. Помимо изменений в части нового дизайна и наполнения, теперь сайт имеет новый функционал: можно проверить наличие товара на складе и сделать онлайн-заказ.
 
- Кому принадлежит идея создания «Бумажной Лавки», и какова ее роль в бизнесе всей фирмы в России?
 
- «Бумажная лавка» - это один из большого количества похожих шоу-румов группы компаний Antalis по всему миру. Как я уже сказал, это арт-пространство, где представлен весь ассортимент бумаги. Здесь в стильной выставочной зоне представлены работы мировых и ведущих российских дизайнеров. Здесь гарантирована уютная атмосфера, внимательное отношение к клиенту и, конечно, индивидуальный подход. Это просторное светлое помещение с современной мебелью, местом для проведения презентаций и бесплатным wi-fi.
В «Бумажной лавке Antalis» всегда можно прикоснуться к прекрасному, выпить чашечку свежесваренного кофе, а также получить квалифицированные консультации наших специалистов. Это идеальное место для дизайнеров, художников и специалистов, работающих с дизайнерской бумагой. Здесь можно проработать концепцию бумажного творения или проекта, а также купить необходимое количество листов дизайнерской, мелованной или немелованной бумаги или конвертов.
 
- Около 90% рынка офисной бумаги России занимает продукция «Светогорского ЦБК» (ЗАО «Интернешнл пейпер»), «МБП-СЛПК» («Сыктывкарский ЛПК»), Stora Enso, UPМ-Kymmene и MAP Paper; бумага «Гознака», «Котласского ЦБК» и «Туринского ЦБК». По Вашей оценке, какое место среди них занимает Antalis на российском рынке?
 
- Antalis в России представляет бренды Data Copy и Pioneer и стабильно занимает особый сегмент премиальной офисной бумаги, качество которой уже многие годы остается на высоте. Более того, данный класс бумаги по-прежнему является доходным для оптовых реселлеров.
 
- По оценке экспертов, рынок канцтоваров, в том числе, тетрадей, офисной бумаги, папок, упаковки, продолжит расти, как минимум до 2016 года включительно. Однако темпы роста будут значительно замедляться. Эту тенденцию связывают с насыщением рынка и со снижением работоспособного населения в России. Каково Ваше видение развития ситуации? Какой рост Вы прогнозируете?
 
- Рост рынка очевиден, однако, по моему мнению, он будет сопровождаться снижением доходности. Также очевидно и то, что будет расти конкуренция между бумажными аналогами под разными брендами.
 
- Какие сегодня преобладают покупательские предпочтения, и как они меняются со временем?
 
- Они остаются традиционными и неизменными. Российский потребитель в основной своей массе при покупке офисной бумаги делает выбор в пользу бумаги класса «С», которая привлекает своей доступной ценой. Ситуация же в классе «А» и «В» такова, что здесь доминируют бренды, которые продаются в России с 90-х годов. К числу таковых относится и бренд Data Copy, который в прошлом году преодолел свой 20-летний рубеж в России.
 
- С какими производителями бумажной продукции работает Ваша компания в России?
 
- Стратегическими поставщиками Antalis в России являются производители офисной бумаги Metsa Board (бренд Data Copy) и grupo Portucel Soporcel (бумага Pioneer). К тому же, в России по обоим этим брендам мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами.
 
- Планируются ли какие-либо изменения в структуре дистрибьюции, например, привлечение новых дилеров (оптовиков) или отказ от услуг старых?
 
- Компания Antalis активно развивается. Основная наша цель - построение долгосрочных деловых отношений, основанных на доверии. Для нас неприемлемо сотрудничество с компаниями, которые строят сбытовую политику на демпинговых войнах.
 
- Расскажите поподробнее о проекте d2b «Цифровые технологии для бизнеса».
 
- Цель проекта d2b «Цифровые технологии для бизнеса» - собрать воедино всё цифровое сообщество для обмена практическим опытом, полного освоения цифровых технологий и рассмотрения новых инструментов воздействия, помогающих развитию бизнеса - в том числе, ассортимента материалов, адаптированных под требования цифровой печати. Выездные презентации проекта d2b, а также другие мероприятия Antalis направлены также на то, чтобы предоставить возможность игрокам цифровой индустрии обсудить тенденции, потребности и прогнозы развития рынка.
 
- Известно, что Antalis стремится к тому, чтобы бизнес развивался в соответствии с политикой охраны окружающей среды. Какое внимание уделяется направлению «эко», и в чем в этой связи выражаются действия компании. Желательно на конкретных примерах?
 
- Вообще, тема экологичности сегодня все больше распространяется по миру. Многие страны уже видят последствия глобального лесного кризиса, масштабы которого действительно пугают. Именно поэтому группа компаний Antalis по миру активно устанавливает «зеленые» стандарты и следует им в бумажной отрасли. А начали мы с самого простого: в России  компания отказалась от использования полиэтиленовых пакетов, которые наносят большой вред при утилизации. Мы раздаем наши образцы в бумажных пакетах. В рамках поддержки ответственного управления лесным хозяйством и в стремлении к экологически устойчивому развитию в начале 2012 года мы получили сертификаты цепочки поставок FSC и PEFC. В рамках этой концепции теперь мы выпускаем весь спектр экологичных бумаг: FSC и PEFC-сертифицированную бумагу, материалы из переработанного сырья для полиграфии и для использования в офисе. Antalis присоединилась к Глобальному Договору ООН и придерживается принципов регламента REACH.
 
Более того, для всех внешних и внутренних коммуникаций специально был разработан «зеленый» логотип, который отражает активную экологичную политику компании.
 
- Сегодня очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут и занимают все более значимое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
 
- Даействительно, тенденция к росту Интернет-продаж наметилась давно. Сегмент онлайн-торговли активно завоевывает своих постоянных покупателей и теперь уже не только в крупных городах. Именно поэтому мы уделяли и продолжаем уделять большое внимание наполнению и продвижению нашего нового сайта, одним из главных преимуществ которого как раз и является онлайн-заказ.
 
 
Беседовала Анастасия Павлюх, "Сегмент.Ру"