:

Семён Рошаль, "Группа Товарищей": "В истории нашей компании легких моментов не было вообще"

04.07.2012 14:49:00 181 0 На печать
Семён Рошаль, 6 июля компания «Группа Товарищей» отмечает свой 15-й День Рождения. Накануне этого события Сегмент.Ру решил пообщаться с юбиляром и узнать о планах на будущее, размышлениях о прошлом и мыслях о настоящем. Сегодня в нашем интервью на все вопросы Сегмент.Ру отвечает Семен Владимирович Рошаль, директор компании «Группа Товарищей»
 
- Здравствуйте! В первую очередь хотелось бы еще раз поздравить Вас и Вашу компанию с юбилеем!  Расскажите, какие основные достижения за 15-летнюю историю компании «Группа товарищей» Вы можете отметить?
 
Спасибо за поздравление. Главными своими достижениями мы считаем уважение и доверие со стороны наших партнеров. «Группу Товарищей» знают с положительной стороны как в России, так и за рубежом. С нами стремятся сотрудничать. Могу сказать, что авторитет этот действительно заслуженный, потому что все 15 лет мы работали над совершенствованием и развитием компании, чтобы быть надежным партнером для всех, кто с нами работает, создавали структуру продаж для разных каналов сбыта.

Сегодня «Группа Товарищей»  предлагает самый большой на рынке ассортимент канцтоваров, новогоднюю и сувенирную продукцию, товары для творчества и хобби. А собственное производство папок-регистраторов обеспечивает нам уверенные позиции в одном из ключевых сегментов рынка.
 
Но главный капитал «Группы Товарищей» - наши сотрудники. Не секрет, что успех любой компании зависит от профессионализма, преданности делу и замотивированности на результат каждого – от топ-менеджеров до рядовых сотрудников. Мы рады, что нам удалось создать именно такую команду. Наши сотрудники верят в компанию, и это дает силы двигаться вперед. Мы гордимся тем, что в «Группе Товарищей» до сих пор работают люди, стоявшие у самых ее истоков. Я думаю, это свидетельство здоровой и позитивной атмосферы в коллективе. Одновременно это задает высокую профессиональную планку для всей команды. Мы стараемся эту планку поддерживать, уделяя много внимания внутреннему обучению персонала, поощряя карьерный и профессиональный рост, отмечая достижения всех наших сотрудников. Когда в команду приходят новички, они встречают открытое и доброжелательное отношение и всегда могут рассчитывать на помощь. И результаты, которые мы получаем, говорят сами за себя: наша команда  - одна из самых стабильных и профессиональных на канцелярском рынке.
 
- Вы давно «в рынке», что Вы можете сказать о развитии канцелярской отрасли? Каковы темпы и перспективы?
 
После 1999 и вплоть до первой половины 2008 г. российская экономика стремительно росла, что, безусловно, отражалось и на канцелярском рынке – на нем было достаточно возможностей для развития. Периодически возникал дефицит в разнообразных сегментах рынка, который, правда, достаточно быстро покрывался. Причина тому – не нехватка товара (канцрынок уже задолго до этого сформировался и структурировался), просто наш рынок настолько разнообразен и динамичен по своему ассортименту, что в период бурного развития угадать точную потребность в товарном запасе было невозможно. Но после кризиса 2008 г. темпы роста экономики существенно снизились, так и не став прежними. Думаю, что уже и не станут. На мой взгляд, по темпам роста завтрашний российский канцрынок будет ближе к западному рынку, чем к тому, что он представлял собой до кризиса.  
 
- Какой момент (или моменты) был самым трудным в истории Вашей компании?
 
В истории нашей компании легких моментов не было вообще. Мы пришли на канцелярский рынок в 1997 году, когда он уже существовал и основные его игроки были определены. Стартовав с нуля, мы были тогда  финансово слабее других компаний, уже имевших уверенные позиции. Поэтому с самого начала вся наша история – это действительно борьба за выживание и тяжелая работа, которая стоила сегодняшних результатов.
 
- Говорят, ведение бизнеса в России – дело отнюдь не простое. Как Вам удается всегда оставаться в лидерах, невзирая на экономические трудности в стране?
 
Как-то в советские времена на Кавказ приехали московские журналисты, чтобы узнать секреты кавказских долгожителей. Берут они интервью у одного аксакала: «Скажите, как Вам удалось дожить до 100 лет?». Тот отвечает: «Я никогда не пил, не курил, не играл в азартные игры и всю жизнь прожил с одной женой». И вдруг из соседнего дома раздается пьяная ругань и звон бьющейся посуды. «Не повезло Вам с соседями, - качают головой журналисты. – Кто же это?». «А это мой старший брат – пьяница, хулиган, игрок и бабник!».
 
Вряд ли существуют универсальные рецепты, как прожить до 100 лет или быть успешным в бизнесе. Строительство бизнеса, на мой взгляд, дело непростое не только в нашей, но и в любой другой стране. Мы были лидерами не всегда, поскольку начинали свой бизнес на уже существовавшем к тому моменту рынке. Прошли годы, прежде чем пришли награды, признание, уважение, и мы стали одним из ведущих канцелярских операторов. Это удалось нам за счет упорного и добросовестного труда в течение всех 15 лет. 
 
- Назовите основные принципы, которыми руководствуется Ваша компания в ведении бизнеса
 
Порядочность и добросовестность, ответственность, выстраивание отношений с партнерами на взаимовыгодной и долгосрочной основе.
 
- Можете ли Вы перечислить компании-партнеры, с которыми у Вас сложились дружеские отношения?
 
Таких компаний немало. Начав их перечислять, захочется сказать несколько теплых слов о каждом, и мы уйдем далеко от темы интервью.  Я считаю, что нам повезло с отраслью, в которой мы работаем. В канцелярском мире много приятных и интересных людей, общение с которыми доставляет удовольствие. Поэтому отношения со многими нашими партнерами, начавшиеся как деловые, со временем перешли в дружеские.
 
- Охарактеризуйте рынок канцелярских товаров в нескольких словах
 

По сравнению с другими рынками, канцелярский сложен в силу своего ассортимента: огромного, разнообразного, включающего в себя множество мелких единиц, постоянно обновляющегося. Поэтому работа с канцтоварами трудна, кропотлива и требует высокой квалификации, знаний и ответственности.
 
- О каких планах по развитию Вашей компании Вы можете сказать сейчас?
 
Наш главный стратегический план неизменен, он состоит в том, чтобы все время развиваться и совершенствоваться, улучшая качество работы с клиентами. Мы постоянно находимся в поиске новых идей, которые могли бы быть полезными тем, кто с нами сотрудничает.
 
Например, одним из ближайших нововведений станут QR-коды на упаковке с товарами для детского творчества FANCY Creative, расширяющие возможности коммуникации с конечным потребителем. Сканируя QR-код, потребитель сможет познакомиться с видео-уроками по изготовлению поделок из товаров FANCY Creative. Кроме этого, мы планируем оборудовать места продаж сенсорными мониторами, с помощью которых посетители магазинов смогут посмотреть мастер-классы прямо в торговом зале.
 
Мы развиваем работу с лицензионными марками. На следующих год «Группой Товарищей» уже приобретены две новых лицензии и ведутся переговоры о приобретении других. На упаковках цветных карандашей и фломастеров, на детских папках и рюкзаках и на других изделиях скоро появятся Zoobles – добрые крошечные существа необычных форм и цветов, живущие на волшебном острове Zooble. Главный герой второй лицензии Guess With Jess – любопытный черно-белый котенок из популярного мультсериала. Jess живет на ферме Гриндейл и вместе с большой командой друзей исследует окружающий мир, находя ответы на тысячи детских вопросов. Разнообразный ассортимент коллекции Guess With Jess включает бумажно-беловые изделия, цветные карандаши и фломастеры, мелки, акварельные краски, пластилин, яркие рюкзаки, пеналы и другие яркие товары для детей.
 
Расширяя и обновляя ассортимент, мы ориентируемся на потребности и ожидания наших клиентов. В частности, позитивная и яркая трендовая коллекция COLOURPLAY от INDEX была очень тепло встречена покупателями, поэтому сейчас мы ее активно развиваем. На собственном производстве «Группы Товарищей» в ближайшее время начнется выпуск папок-регистраторов COLOURPLAY в 5 базовых цветах серии: неоновом голубом, неоновом зеленом, неоновом оранжевом, неоновом сиреневом и неоновом фиолетовом.
 
Давние тесные партнерские отношения связывают нашу компанию с всемирно известным чешским производителем Koh-I-Noor. С прошлого года мы продаем самые популярные продукты KIN с эксклюзивными дизайнами упаковки - их можно купить только в нашей компании. Это цветные карандаши, фломастеры в блистерах и картонной упаковке. Мы постоянно отслеживаем появление новинок Koh-I-Noor и оперативно включаем их в свой ассортимент. Например, одними из первых мы стали предлагать новые серии цветных карандашей «Семь чудес света» и «Космос», товары в юбилейной упаковке KIN с маркировкой «222», масляные мелки по фарфору, стеклу и пленке, а в настоящее время расширяем ассортимент фломастеров и маркеров.
 
Уже 2,5 года «Группа Товарищей» является официальным дистрибьютором товаров Компании Herlitz.
Представленность Herlitz  в нашем ассортименте постоянно увеличивается. В частности, этим летом произошло масштабное расширение ассортимента товаров для праздника Susy Card. Наше сотрудничество с Herlitz многостороннее и не ограничивается только поставками. По лицензии этого ведущего европейского производителя на собственных производственных мощностях мы изготавливаем папки-регистраторы Herlitz. Известно, что Herlitz предъявляет к изделиям со своей маркой высочайшие требования. Мы гордимся тем, что именно наше производство на территории России отвечает этим строгим критериям. Чтобы дать возможность рынку оценить высокое качество нашей продукции, с июля по сентябрь этого года включительно мы снижаем цену на самую востребованную рынком папку-регистратор с бумажным покрытием «черный мрамор».
 
В текущем году мы начали продавать самые популярные фломастеры производства Centropen в упаковках с эксклюзивными дизайнами. Эти дизайны доступны только в компании «Группа Товарищей». Яркие и интересные картинки высоко оценены и востребованы рынком. Также была обновлена серия специальных маркеров для CD/DVD - новый корпус теперь с трехгранным грипом в месте захвата. Новинки отличаются безупречным качеством, как и все товары компании Centropen.
 
Одна из самых свежих новинок в ассортименте «Группы Товарищей» – глобусы известного итальянского производителя Nova Rico. Недавно мы стали официальным дистрибьютором марки и в ближайшее время представим рынку полный ассортимент самых известных и качественных глобусов в мире.
 
Надеемся, наши новинки будут интересны конечным потребителям, а значит, довольными останутся и наши клиенты. Для нас это главное.
 
Беседовала Ксения Содько, Сегмент.Ру
Тэги: |