"Наличие демпингующих канцелярских Интернет-магазинов, работа только с одним поставщиком и влияние кризиса вынуждают меня продать этот сайт"

Развитие бизнеса, как известно, имеет свою цикличность. И особенно подстегивают развитие этих циклов кризисы и другие малоприятные ситуации. Поэтому иногда лучше вовремя со своим бизнесом расстаться, нежели потом потерять все. Сергей Мерзляков, владелец канцелярского портала www.skrepka.com, решивший продать свой уже достаточно раскрученный Интернет-магазин, рассказал нам в этом небольшом интервью о причинах, побудивших пойти на такой шаг.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, для начала о самом проекте, его истории, сроках, этапах развития.

- Моему проекту 10 лет. Самым успешным был 2013 год. Однако сразу после января, вместе с началом кризиса, наши обороты упали на треть, и мы стали неприбыльными. Но это совпало с началом создания нового сайта, когда у нас была надежда, что увеличение товарных позиций с 4.000 до 20.000 и улучшение логистики позволит пройти экономически трудный период безболезненно. Однако создание сайта затянулось и привело к нашему существованию в течение длительного периода в условиях убыточности.

- Судя по сайту SKREPKA.COM, это довольно внушительная интернет-площадка по торговле самыми разными товарами: и канцелярской, и школьной, и офисной продукцией. Сколько на сегодня товарных позиций (или артикулов) насчитывает Ваш Интернет-магазин, примерно?

- Сегодня это 20000 позиций, но это не достижение, практически любой современный магазин насчитывает столько позиций, сколько есть у поставщика.

- В настоящее время все больше предпринимателей уходит в Интернет-проекты, а Вы вот продаете…В чем причина: это кризис, усталость от данного бизнеса или какие-то другие факторы?

- Интернет – это виртуальный мир, однако он полностью повторяет ситуацию в мире бренном. Вот, почитал ваши форумы, и в основном здесь общаются представители крупных торгующих организаций, которые диктуют всем свои условия. Точно также розничные сети захватили рынок продуктов, точно также канцелярские сети и крупные компании будут безраздельно властвовать в Интернете, диктуя свои, более низкие, цены, делая невыгодной работу небольших компаний. Крупные оптовики один за другим создают в Москве отделы по работе с конечным потребителем избавляя таким образом московский рынок от довольно многочисленной прослойки бывших оптовых пользователей. У них есть средства для развития, а те, кто накопить не успел, тот пролетел…или пролетит. В этом отчастии кроется причина продажи Интернет-магазина…

- Если говорить о нынешней экономической ситуации, как Вы считаете: в какой фазе находится кризис: близок ли свет в конце тоннеля?

- Пока не откроются финансовые рынки, никакого света не будет, или пока государство не напечатает деньги для целевого финансирования и развития промышленности, причем чтобы деньги попадали не в руки спекулянтов и банкиров, а служили бы катализатором развития экономики. Я не экономист, но знаю, что многие государства так делали. Но у нас же есть целая армия специалистов, взращенных на госзакупках, которые распилят все, что выходит с монетного двора так быстро, что это не доедет до потребителя.

- Сергей, а что входит в пакет продажи бизнеса, то есть какие именно материальные и нематериальные активы? Сам портал, сервер? Его бренд, доменное имя, которое чрезвычайно распространено?

- Продается сайт, не бизнес. Данный бизнес не имеет накладных расходов. Вы получаете заказ, и на следующий день утром получаете товар, перегружаете его в свою машину и отвозите потребителю. Все. Дальше вы считаете прибыль, ну, или убытки. Сайт знают многие, он может быть интересен тем, кто только входит в бизнес или расширяется. Доменное имя известно Яндексу уже более 10 лет, и это влияет на его продвижение! Но сайт заточен на сегодняшний момент на работу с одним поставщиком – «Комусом». А вот расширение, к сожалению, я сделать не успел, по той причине, что работа только с одним поставщиком товара чревата…самыми разными неожиданностями! И эти неожиданности почти всегда не розового цвета! А в общем сайт не только продается, но и я сам готов к каким-то совместным проектам, предложениям от компаний которые еще не перешли с оптовой торговли на корпоративные отделы.

- Не секрет, что Интернет-торговля позволяет торговать по более низким ценам, так как попросту отсутствуют некоторые звенья торговой цепочки, как, например, аренда магазина. А какую роль Вы бы в целом отвели Интернет-торговле, не вытеснит ли она офф-лайн-торговлю?

- В Москве вытеснит, особенно если принять во внимание развивающиеся мультимедийные возможности, а вот в глубинке людям проще трогать руками товар…пока во всяком случае.

- Интернет-магазин Вы продаете вместе с остатками товара? И будут ли переданы налаженные каналы поставок товара?

- Остатков никаких нет, продается только сайт, так как он сделан лишь на десятую долю заложенных в него возможностей!!! Он один из самых интересных в своей нише и уступает лишь единицам типа интернет-магазина «Комуса». И если найдется инвестор, то через полгода он встанет вровень с крупными порталами.

- В конечном счете о каких примерно суммах идет речь за покупку?

- За сайт я хочу получить 1.000.000 рублей. Это те деньги, которые в него вложены с учетом всех составляющих затрат.

- Вы планируете дальше работать в канцелярском бизнесе и в каком качестве?

- ЭТО ХОРОШИЙ ВОПРОС))). Я бы хотел, но уже не собственником, просто каждому свое. Так что, свободен, как говорится, для предложений.

- Благодарю, Сергей, за ответы. И – удачи!


Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.