Сергей Печерский:

Предоплачивая товар, клиент получит скидку в 40% от цены прайса

01.10.2013 10:14:00 34 0 На печать
Сегодня мы ведем поставки товара партнерам по четырем видам договоров – стандартная рассрочка, оплата по факту, закладка и полная реализация товара. По сути, мы предложили пятый, предоплатный, вариант договорных взаимоотношений.
Недавно один из крупнейших российских поставщиков канцелярских товаров и сувенирной продукции, пермское ООО ТД «ЛиСТ», сделало участникам рынка торговое предложение, которое заинтриговало многих канцелярщиков. 
 
- Сергей, проясните ситуацию. В чем суть Вашего предложения, какие принципы взаимодействия с клиентами Вы заложили в него?
 
- Сразу оговорюсь, что ничего нового мы не изобрели. Кому-то показалось, что мы создаем торгово-закупочную группу. Все немного преувеличено. Это даже не новый этап развития компании, это просто новая схема работы с нами. Суть предложения заключается в том, что при участии с нами в заказе товара и при предоплате клиенты получают определенный размер скидки. Вкратце: предоплачивая товар, скидка для клиента составит 40% от цены прайса. 24% мы предоставляем при стандартных условиях и месячной рассрочке. То есть покупатель получает существенную разницу в 16%. На момент заказа клиент оплачивает 20% стоимости, при выходе продукции из Китая – еще 40% и оставшиеся 40% - уже на момент отгрузки из Перми.
 
- В чем заключается отличие этой схемы от действующих сегодня предложений в Вашей компании, и какие преимущества Вы видите?
 
- Сегодня мы ведем поставки товара партнерам по четырем видам договоров – стандартная рассрочка, оплата по факту, закладка и полная реализация товара. По сути, мы предложили пятый, предоплатный, вариант договорных взаимоотношений. Преимущества заключаются в том, что снижаются риски, так как мы используем только проверенные и отработанные каналы закупа и логистики. Мы включаем механизм долгосрочного планирования и возможность при нехватке товара докупить его по стандартной схеме. Для этого используем резервы поставщика. И так далее. В целом, в случае успешности данного проекта, мы планируем привозить товар уже под новой торговой маркой.
 
- Многие ли уже откликнулись на предложение?
 
- Не так все быстро. Наше предложение клиенты будут еще какое-то время рассматривать, анализировать, просчитывать. Не могу оценить, сколько компаний откликнется. Но могу сказать, что введение этой схемы отражает определенную тенденцию на рынке: многих игроков, которые делают бизнес на производстве или закупке товаров за рубежом, не устраивает сегодняшняя маржинальность. Я думаю, через год-другой начнется еще один виток конкуренции и появятся аналогичные, а может, и еще более привлекательные предложения от большинства компаний. Эта схема подразумевает серьезное влияние на маржинальность за счет снижения издержек. Так же такой вариант работы позволяет избежать основного риска – несвоевременной доставки товара, так как товар идет и нигде не складируется.
 
- Обострится ли конкуренция между поставщиками?
 
- В любом случае конкуренция с каждым годом на канцелярском рынке обостряется, что и приводит к поиску новых идей и решений, но на данный момент основным инструментом конкурентной борьбы является цена. Повторюсь, мы предлагаем только лишь еще одну схему оплаты поставок товара. Подобный вид закупа на разных рынках был всегда. Какая разница, что везти: мебель, игрушки или канцелярку? И если кто-то хочет инвестировать в закупку товара за полгода до его получения, понимая все риски, то почему бы и нет.
 
- Какова минимальная сумма предоплаты со стороны клиентов, чтобы они смогли воспользоваться такой схемой?
 
- Пока мы установили минимальную сумму закупки в один миллион рублей. Это небольшая сумма, рассчитанная на среднего клиента. Но все решается в индивидуальном порядке, в ходе переговоров. Мы всегда готовы пойти на компромиссы с нашими партнерами.
 
 
География продаж ООО «ЛиСТ»: от Дальнего Востока до Белоруссии, в том числе, поставки осуществляются в Москву, Екатеринбург, Челябинск, Самару, Омск, Новосибирск и другие города. Отгрузка производится со склада в Перми ж/д контейнерами, багажом, автотрейдингом. Доставка на московское направление (Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Москва) ведется за счет ООО «ЛиСТ».
 
На сегодняшний день заказы товара размещены более чем на 100 фабриках Китая под собственными торговыми марками: Josef Otten, Easy, Metrix. В Китае работает постоянное представительство компании, благодаря чему осуществляется контроль качества, отслеживаются новинки канцелярского и сувенирного рынка, обновляется ассортимент.
 
Дмитрий Мотыльков, главный редактор, «Сегмент.Ру»

Тэги: |