Сезон закончился. Не поздно ли кричать: Да здравствует сезон!?

Как, а, главное, когда нужно начинать готовиться к офисному сезону, чтобы успеть достойно его встретить? С этим вопросом СЕГМЕНТ обратился к участникам отечественного канцелярского рынка и уже получил немало интересных ответов. Предлагаем Вашему вниманию одно из интервью


СЕГМЕНТ.ру

Не за горами 1 сентября, а, значит, школьный сезон скоро постепенно пойдет на спад и у канцелярщиков появится новая забота – сезон офисный. Но как, а, главное, когда нужно начинать к нему готовиться, чтобы успеть достойно его встретить? С этим вопросом СЕГМЕНТ обратился к участникам отечественного канцелярского рынка и уже получил немало интересных ответов. В ближайшее время мы подготовим подробный отчет о полученных результатах. Пока же предлагаем Вашему вниманию интервью с маркетологом группы ББП (бумажно-беловой продукции) Издательства ОЛМА-ПРЕСС Надеждой Ляховской, которая поделилась с нами своим видением проблемы.

СЕГМЕНТ: Как Вы полагаете, можно ли выделять отдельно офисный и школьный сезоны?

Н.Л.: Да, безусловно. Канцелярский рынок очень четко делится на сезоны – школьный и офисный, а также некие периоды «внесезонья» - когда один сезон уже закончился, а второй еще не начался. Единственное, необходимо учесть, что мы говорим о рынке бумажно-беловой продукции в первую очередь.

СЕГМЕНТ: То есть существует некая грань, когда школьный сезон начинает идти на спад, и все Ваше внимание переключается на подготовку к офисному сезону?

Н.Л.: Конечно такая грань существует. Спад одного из сезонов – это начало «внесезонья». Спад школьного сезона бумажно-беловой продукции отмечается с середины августа (иногда с конца августа). Необходимо отметить, что четких граней нет. И в разные годы сезоны (школьный, офисный) могут начинаться раньше или позже, и соответственно, заканчиваться раньше или позже.

СЕГМЕНТ: Что означает для Вас начало офисного сезона?

Н.Л.: Начало офисного сезона – это подготовка новой коллекции продукции, по объему не меньшей, чем школьная коллекция. Для нашей компании, выпускающей широкий ассортимент бумажно-беловой продукции, одинаково важен как школьный, так и офисный сезон. Мы специально формируем свой ассортимент так, чтобы примерно 50% в нем относилось к школьному сезону, а 50% - к офисному. Это сделано для того, чтобы получить максимальную прибыль. Компании, ориентированные на продукцию какого-либо одного сезона (например тетради, альбомы, цветную бумагу – школьный сезон) в офисный сезон как правило в несколько раз вынуждены сокращать свои отгрузки, т.к. этот товар зимой-осенью пользуется очень небольшим спросом. То же самое касается компаний, ориентированных на продукцию офисного сезона. Производители записных книжек, ежедневников и подобной продукции делают основной оборот осенью-зимой, когда эта продукция пользуется наибольшим спросом, но весной-летом эти обороты снижаются.

СЕГМЕНТ: Как Вы к нему готовитесь?

Н.Л.: Подготовка к офисному сезону начинается в конце весны. Разрабатывается стратегия, определяется будущая коллекция продукции офисной направленности. Естественно, что при разработке такой коллекции мы учитываем множество факторов: от новейших тенденций рынка до опыта прошлогодних продаж, от товарных остатков продукции разных поставщиков у наших клиентов до современных требований потребителей к продукции подобного рода.

СЕГМЕНТ: Что меняется в Вашем ассортименте?

Н.Л.: Ассортимент меняется вместе с рынком. Рынок офисной продукции развивается стремительно. Явно прослеживаются тенденции к улучшению качества и внешнего вида продукции, к расширению ассортимента, к предложению потребителю необычных материалов обложек и т.д. Соответственно этим тенденциям, наш ассортимент также расширяется, улучшается качество, появляются новые модные виды обложек изделий, увеличивается ассортимент видов.

СЕГМЕНТ: В какой сезон, школьный или офисный, активнее идет торговля? Н.Л.: Я уже говорила, что наш ассортимент специально сформирован с учетом того, чтобы активные продажи шли и в школьный, и в офисный сезон, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Но, наверное, я все же могу сказать, что школьный сезон всегда проходит активнее. Не случайно многие участники канцелярского рынка, говорят просто “сезон”, “начинается сезон” – и всегда это относится именно к школьному сезону. Объяснение этому есть: все же основные потребители канцелярской продукции – это дети, дети, и еще раз дети. Поэтому школьная продукция всегда уходит быстрее и в большем количестве, нежели офисная.

СЕГМЕНТ: Насколько от года к году обновляется офисный ассортимент, а что в нем практически никогда не меняется?

Н.Л.: Если говорить о видах изделий офисного ассортимента, то неизменными остаются ежедневники, записные и телефонные книжки. Они составляют основу офисного ассортимента. Неизменными остаются и два самых популярных формата в офисном ассортименте – форматы А5 и А6. По прежнему, уже много лет, пользуются популярностью изделия с обложкой 7Бц. Эта обложка изменяется, согласно модным требованиям рынка,- ее украшают выборочным лаком, блестками, поролоном, но тем не менее до сих пор изделия с обложкой 7Бц составляют львиную долю продаж. В последние годы увеличивается доля изделий с “дорогими” обложками из всевозможных видов искусственной кожи. Их презентабельность определяет успех, но пока что это изделия дорогой ценовой категориии, поэтому, учитывая общую кредитоспособность нашего населения, они не занимают слишком большой доли на рынке. Правда, сейчас эта ситуация постепенно начинает меняться.

СЕГМЕНТ: Собираетесь ли Вы к предстоящему офисному сезону расширить свой ассортимент какими-либо новинками?

Н.Л.: Безусловно. Каждый офисный сезон мы предлагаем свои покупателям абсолютно новый ассортимент изделий. Это на 100% касается дизайнов изделий, а также их видов. В этом году мы готовим очень интересную офисную коллекцию, покупателям будут предложены как 100% новые дизайны изделий, так и новые виды, которые, как мы надеемся, будут оценены по достоинству. Говорить преждевременно о видах и дизайнах изделий мне бы не хотелось, т.к. все же конкуренция на рынке велика.

СЕГМЕНТ: Как Вы считаете, подготовка Вашей компании к сезону отличается от того, как готовятся к сезону другие канцелярские фирмы, или все готовятся примерно одинаково? Н.Л.: Нет, я не думаю, что наша подготовка существенно отличается от подготовки других канцелярских фирм. Разница заключается лишь в ресурсах: человеческих, технических, денежных.

СЕГМЕНТ: Если бы вы писали памятку для новичка канцелярского бизнеса о подготовке к офисному сезону, какие пункты вы бы обязательно включили в эту памятку?

Н.Л.: Сложно уложить подготовку к сезону в памятку как таковую. В любом случае, должен быть анализ ситуации, понимание целей, креатив.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.