:

СКРЕПКА-ЭКСПО в новом стиле. Выставка готовится стать более деловой

03.04.2007 14:16:00 29 0 На печать
В своем интервью Сегменту исполнительный директор АПКОР, Татьяна Калинина, рассказала о том, насколько успешно удалось всем участникам выставочного проекта преуспеть в нелегком организационном искусстве на нынешней «Скрепке-Экспо.Весна 2007», и как планируется «сервировать» главную канцелярскую выставку страны в дальнейшем

Как званый обед или ужин при свечах подразумевают всегда нечто большее, чем банальное утоление голода, так и выставка редко исчерпывается одними деловыми переговорами. Это в своих рабочих отчетах мы оцениваем ее успех количеством визиток и контактов. Для себя же каждый из нас судит о прошедшем мероприятии по тому ощущению праздника, которое оно ему после себя оставило. И очень важно, чтобы эмоциональная и рациональная оценка выставки совпали. Ведь никогда не известно, какие факторы заставят человека, принимающего решение об участии компании в выставке, сказать: да - участвуем, или нет - пропускаем.
О том, насколько успешно удалось всем участникам выставочного проекта преуспеть в нелегком организационном искусстве на нынешней «Скрепке-Экспо.Весна 2007», и как планируется «сервировать» главную канцелярскую выставку страны в дальнейшем, мы поговорили с новым исполнительным директором АПКОР, Татьяной Калининой.
Справка СЕГМЕНТА: Татьяна Калинина занимает пост исполнительного директора АПКОР с ноября 2006 года. Профессиональный маркетолог (Татьяна закончила Московский Экономико-статистический институт и президентскую программу в МГИМО), она 10 лет проработала в крупнооптовой компании, занимавшейся продажей оргтехники и средств связи. Начав свою карьеру в должности секретарь-референт, Татьяна постепенно возглавила информационный отдел фирмы, освоив все вопросы, связанные с работой крупной компании-импортера: от логистики и таможни до вывода на рынок бренда. Имеет опыт участия в отечественных и зарубежных выставках, организации дилерских встреч и других корпоративных мероприятий.
На канцелярском рынке Татьяна человек не посторонний. Еще до своего назначения на новую должность, она была знакома практически со всеми учредителями АПКОР. В качестве гостя и посетителя присутствовала на церемонии вручения Золотой Скрепки и на Скрепке-Экспо.
В общении доброжелательна и открыта, старается сразу реагировать на просьбы и пожелания экспонентов. Креативна. Больше всего не любит однообразия.

- Татьяна, нынешняя СКРЕПКА проходила, если можно так выразиться, «по постному меню»: рабочий компонент в ней заметно преобладал над всеми остальными. Сопутствующих мероприятий, как то: развлекательные программы, в том числе вечеринка в честь открытия выставки, в этот раз не проводилось. С чем это было связано?
- Благоприятная рабочая атмосфера на выставке – это основная цель организации подобного проекта. Надеюсь, нам удалось ее создать и поддержать. Ведь одна из наших задач - заботиться обо всех участниках выставки, а шум, громкая музыка и т.п. отвлекают и мешают продуктивной работе на выставке.
Что касается вечеринки, то ее не было уже в прошлом году. Дело в том, что есть церемония вручения премии «Золотая Скрепка», в которой могут принять участие все представители отрасли. И, на мой взгляд, это более важно для участников. Но все течет и меняется - возможно, создадим что-то более интересное и неординарное в период проведения выставки, чем вечеринка в день открытия.
А насчет конференций, семинаров и круглых столов – подобные мероприятия проходили уже на этой выставке. Дополнительно нами были смонтированы специальные переговорные комнаты для удобства экспонентов.
Относительно того, как подобные мероприятия будут проходить в дальнейшем, пока говорить трудно. Но просто придерживаться традиций ради самих традиций, наверное, не имеет смысла. И, конечно же, будут дальнейшие изменения.
- Проводились ли в этом году какие-либо мероприятия параллельно со СКРЕПКОЙ, подобно тому, как это было прошлой осенью?
- Нет. Я думаю, конкурентные сражения – это уже неактуально. Мы со своей стороны, стараемся выстраивать хорошие отношения со всеми участниками рынка, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для сотрудничества и нормальной работы всех представителей отрасли.
- За счет чего АПКОР планирует поддержать интерес к своему выставочному проекту?
- Скрепку ожидают перемены, и они произойдут уже ближайшей осенью. Как мы объявляли, будет изменен формат осенней выставки. Новое название выставки «Скрепка-Экспо. Офисные технологии». И это будет не просто изменение названия - по своей экспозиции она будет значительно шире, чем традиционная канцелярская выставка. Мы намерены представить на одной площадке весь спектр товаров и услуг для офиса, включая мебель, информационные технологии, расходные материалы, услуги и т. д., то есть планируем сместить тематику выставки в сектор всевозможных услуг для офиса, предоставляемых не только в рамках традиционных для «Скрепки- Экспо» канцелярско-сервисных компаний, но и операторами других индустрий.
- Скрепку ожидают перемены, и они произойдут уже ближайшей осенью. Как мы объявляли, будет изменен формат осенней выставки. Новое название выставки «Скрепка-Экспо. Офисные технологии». И это будет не просто изменение названия - по своей экспозиции она будет значительно шире, чем традиционная канцелярская выставка. Мы намерены представить на одной площадке весь спектр товаров и услуг для офиса, включая мебель, информационные технологии, расходные материалы, услуги и т. д., то есть планируем сместить тематику выставки в сектор всевозможных услуг для офиса, предоставляемых не только в рамках традиционных для «Скрепки- Экспо» канцелярско-сервисных компаний, но и операторами других индустрий.

- Изменения затронут только осеннюю выставку, или весенняя тоже будет как-то развиваться?
- Весенняя «Скрепка-Экспо» пока будет проходить в привычном формате оптовой выставки, но мы не планируем стоять на месте. Ее развитие я вижу в первую очередь в привлечении большего числа отечественных и иностранных экспонентов.
- Вы планируете привлекать иностранцев на национальную выставку. А с какой целью?
- Я хотела бы внести уточнение - выставка «Скрепка-Экспо» уже давно имеет не только национальную принадлежность, но и международную, поскольку в выставке принимают и принимали участие различные зарубежные экспоненты.
Основная цель участия зарубежных экспонентов – выход на Российский рынок, привлечение клиентов. Для российских компаний это легкий способ найти поставщиков, не принимая участия в международных выставках за рубежом, а следовательно, сокращение затрат. Как вы, наверное, заметили, на выставке «Скрепка-Экспо. Весна 2007» принимали участие компании из Китая коллективным стендом из 4-х представителей, а также компания из Испании. К сожалению, сложности логистики существенно ограничивают возможности участия зарубежных компаний. Иногда ситуация складывается таким образом, что иностранным участникам приходится тратить на логистику треть своего выставочного бюджета.Но поскольку мы серьезно настроены в дальнейшем более активно привлекать иностранных участников, нам необходимо искать различные пути решения возникающих проблем. И, конечно же, основная задача – создать наиболее комфортные условия для всех участников выставки.
- А сможете ли Вы предложить новые, более удобные бизнес-решения для постоянных участников СКРЕПКИ?
- Как один из вариантов, мы рассматриваем возможность предоставления бесплатного доступа в Интернет для участников выставки. Скорее всего, это будет какая-то общая площадка, оборудованная компьютерами, подключенными к сети. Пока мы еще не продумали все детали, но такой проект в планах есть. Учитывая пожелания экспонентов, будут созданы и другие удобные бизнес-решения.
- Планируете ли проведение маркетинговых исследований на выставке?
- Что касается маркетинговых исследований, мы уже начали это делать. Одним из таких проектов является регистрация участников на выставке, которая проводилась с помощью специально привлеченного для этого агентства. В результате регистрации мы получаем достоверную статистическую информацию по количеству посетителей выставки, а так же их данные: Ф.И.О., название компании, должность, адрес, телефон, e-mail и т.д. На выставке «Скрепка-Экспо. Офисные технологии», которая будет проходить в сентябре 2007г., мы планируем проводить анкетирование посетителей, для которого разрабатываются специальные анкеты. Изначально мы думали ввести анкеты уже сейчас, весной 2007г., но так как на подготовку у нас были очень сжатые сроки, реализацию этого плана решили перенести на следующую выставку.
- В каком состоянии находились дела по подготовке премии и выставки, когда Вы заступили на свой новый пост?
- К сожалению, информации по предыдущей организации проектов АПКОР по определенным причинам было крайне недостаточно. Но в этом есть и свои плюсы: работу по организации «Золотой Скрепки» и выставки «Скрепка-Экспо» Исполнительная дирекция и Совет Учредителей АПКОР вели по вновь разработанной программе: составляли новые анкеты, новую базу участников канцелярской индустрии, разрабатывали и меняли систему голосования, обсуждали каталог выставки и создавали рекламные материалы... Из прежней команды в новую перешел Дмитрий Соснин, который активно работал над подготовкой выставки «Скрепка-Экспо. Весна 2007».
- Всех участников выставки, конечно, интересует, что будет с ценами на услуги, стоит ли ожидать подорожания?
- Цены на выставочную площадь и услуги, скорее всего, будут расти, и связано это в первую очередь с рыночной ситуацией в целом. Как показывают исследования, наши расценки на выставочную площадь существенно ниже средне-рыночных.
Напомню, что для участников выставки «Скрепка-Экспо» отсутствует регистрационный сбор, оплата площади второго этажа, дополнительная плата за так называемые «свободные углы» и, что немаловажно, мы бесплатно предоставляем необходимое количество пригласительных билетов для экспонентов, а также каталоги. Хочу добавить, что мы стремимся и будем стремиться как можно дольше удерживать цены на выставочную площадь на уровне ниже рыночных.
- Может быть, пришло время подумать о смене выставочной площадки?
- Дело в том, что выставочные площадки МВЦ «Крокус Экспо» удобны для проведения выставок. Плюс ко всему, выставочный центр стремительно развивается и в ближайшее время будут открыты еще несколько павильонов. Возможно, в 2008 году выставка будет проводиться уже в новом павильоне.

- Сейчас, оглядываясь назад, на только что прошедшую СКРЕПКУ, как Вы полагаете, к чему ей стоит стремиться, чего, может быть, не хватало прошедшей выставке?
- Первое, к чему необходимо стремиться – к увеличению экспонентов и привлечению иностранных участников.
- Расскажите немного о своих увлечениях, ведь интересы организаторов могут в определенной мере отразиться и на проведении самих мероприятий.
- Очень люблю природу, стараюсь чаще выезжать за город, устраиваю пикники в окружении приятных людей. И, конечно же, отдых на море. Цветы и все, что связано с цветами – много цветов. Если выдается свободное время, то отправляюсь в спортивный клуб и занимаюсь фитнесом, плаваю. С большим удовольствием провожу время за книгами.
- То есть можно ожидать, что когда-нибудь будут проводиться выездные сессии СКРЕПКИ на природе с шашлыками и прочей атрибутикой загородного отдыха?
- Не думаю. Есть Клуб Первых Лиц, в рамках которого можно воплощать любые подобные проекты: от сплава по рекам и походов с рюкзаками до путешествия на автомобилях по различным странам. Надо сказать, что сама по себе идея Клуба и его совместных мероприятий (а они разнообразны по тематике и направленности) очень интересна участникам рынка: многие высказывают пожелание вступить в Клуб и принимать в них участие. Проблема только в том, где найти время, как деловому человеку все успеть. Поэтому пока организуются короткие поездки на 2-3 дня. Осенью 2006г. была поездка в Турцию. А сразу после окончания выставки «Скрепка-Экспо. Весна 2007» участники Клуба Первых Лиц были в Красной поляне (г. Сочи), катались на горных лыжах. Масса положительных впечатлений!
А что касается выставки, она должна сохранять деловой характер. Но, как я уже сказала, у нас большие планы, и мы надеемся сделать ее еще более интересной и привлекательной.