Стив Ло, Lyreco:

”Совершенно нет необходимости пытаться поразить фондовый рынок”

30.08.2013 13:53:00 33 0 На печать
Компания Lyreco была основана в 1926 году во Франции, и за это время она стала лидером на рынке B2B поставок товаров для офиса. Крупнейший оператор Европы представлен в 39 странах на 5 континентах. Исполнительный директор Стив Ло (Steve Law) занял свой пост в августе 2011 года. Он рассказал о своем видении развития компании.
– Если вернуться к августу 2011 года, вы были удивлены предложением занять пост исполнительного директора компании?
 
– Скажем так, для мня было очевидным, что под руководством Филиппа Мартинеза (Philippe Martinez) дела шли плохо, в компании рос градус неразберихи и нестабильности, надо было что-то предпринять. Мне было очень лестно, что этот пост предложили именно мне. К тому моменту я уже ужасно долго работал в компании и много успел сделать на благо бизнеса. Так что, если следовать логике, наши дела шли неважно, и моя кандидатура была самой очевидной.
 
– Вы недавно объявили о старте партнерской программы в Южной Америке. Рассматриваете ли вы какие-либо другие рынки? Например, другие страны БРИК?
 
– Я, конечно, не могу раскрыть деталей, но если вы спросите у меня о предпочтительных регионах для сотрудничества, то скажу, что Китай занимает последнюю строчку в этом списке. Это невероятно сложный рынок для того, чтобы зарабатывать на нем деньги. И действия ни одного из наших основных конкурентов не смогут убедить меня в обратном. Есть более перспективные направления.
 
– Существует ли на рынке тенденция, что компании слишком много внимания уделяют оборотам продаж и слишком мало – чистому доходу предприятия?
 
– Да и еще раз да. Опасность этой ситуации в том, что под гнетом обстоятельств для компании крайне соблазнительно сосредоточиться на высоком обороте, но я не знаю ни одного учебника по бизнесу, который бы советовал терять деньги на клиентах. И, на мой взгляд, проблема не в покупателях, они имеют полное право поступать так, как им заблагорассудится, чтобы получить наиболее привлекательную цену на необходимые им услуги. Проблема в нас самих, игроках рынка. Мы устанавливаем слишком низкую цену и боимся в нее включить стоимость наших услуг.
 
В компании Gillette, где я начинал, у нас была замечательная поговорка на этот счет. Мы сами себя называли «деловые дураки». Нет никакого смысла заниматься делом, если вы просто штампуете тиражи и пересылаете их клиентам через кого-то другого. Оборот у вас будет высоким, но чистый доход, несмотря на видимость активной деятельности, будет ничтожен.
 
– В отрасли есть проблемы с доходностью?
 
– Если посмотреть на наших основных конкурентов, то они публично заявляют о проблемах в своих международных подразделениях. Все потому, что на фоне регулярных отчетов на фондовом рынке о сильном экономическом давлении, отчеты о растущем обороте выглядят гораздо позитивней.
 
В Lyreco стремимся развивать бизнес. В любой момент я богу обратиться к акционерам, они знают специфику нашего бизнеса, знакомы с бизнес-моделью и имеют четкое представление, куда надо вкладывать средства, а куда не надо. Последние новости о крупных сделках других компаний на европейском  рынке показывают, что весь бизнес стремится увеличить объемы, но, по моим подсчетам, и если у конкурентов калькуляторы работают иначе, чем у меня,  доход на этих контрактах не вырастет.
 
– Как бы вы описали свой стиль руководства?
 
– Достаточно рисковый, весьма открытый. Я вырос в этой отрасли, я был торговым представителем, продакт-менеджером, менеджером по маркетингу, знаком с основами ценообразования на рынке, мерчандайзингом. И я уже много лет руковожу людьми. Мне нравится вникать в мельчайшие подробности, нравится активно участвовать в рыночной игре и также получаю удовольствие от руководства.
 
Я не из тех людей, что задают высокую планку, потому что, и это может казаться странным,  мне это не нужно. Совершенно нет необходимости пытаться поразить фондовый рынок, потому что мои инвесторы находятся тут же, по соседству. Это люди, которым я должен дать очень ясное понимание наших целей. А моя семья дарит мне ощущение уверенности. Как я люблю говорить, заезжая по субботам в супермаркет за продуктами: «В очереди за картошкой никто не знает, кто я». Поэтому и в бизнесе я стараюсь быть проще.
 
 
Andy Braithwaite, OPI
Интервью было опубликовано с сокращениями.
Перевела с английского Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру» 

Тэги: |