Светлана Винокурова:

О выставке «Мир Детства-2019».

16.10.2019 21:29:01 375 0 На печать
Многие пост-релизы и новости по итогам проведенной выставки «Мир Детства» у наших коллег начинается с предложения «С 24 по 27 сентября 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» в атмосфере праздника проходила 25-я юбилейная международная выставка». Но у нас будет другой, немного непривычный для наших партнеров формат новости.

В этом году компания «ХАТБЕР-М» подготовилась к выставке совсем иначе. Во-первых, выставилась не с канцелярщиками, а с игрушечниками в одном зале. Во-вторых, не показала всю продукцию из ассортимента последних новинок, а сделала основной акцент на пазлах и лицензионных товарах. Поэтому пусть и новость по итогам проведенной выставки будет не в виде обычного пост-релиза, а полностью закреплен мнением Светланы Винокуровой, директора по продажам компании «ХАТБЕР-М».

С момента окончания выставки «Мир Детства» прошли две недели. Отличный срок для того, чтобы эмоции поутихли. И отличное время для того, чтобы взвесить все «за» и «простив»:

Об эффективности

«Невооруженным глазом было заметно, что поток людей в этот раз по сравнению с предыдущими годами на выставке «Мир Детства» значительно снизился. Если раньше на детской выставке в проходах было много народа, то в этот раз они были пустоватыми. Также, ряд канцелярских компаний каждый день проводили конференции, количество клиентов и посетителей было заметно меньше в этот период времени. Но тем не менее наш стенд не пустовал, нашей продукцией активно интересовались, не только с рынка канцтоваров, но и игрушечного рынка. На мой взгляд, конечно, четыре дня – это много, трех дней было бы более чем достаточно. Если говорить о наших действующих клиентах, то мы были очень рады встрече с ними. Разные каналы сбыта – розничные, оптовые, сетевые – их на самом деле было много. Переговоров было большое количество, все рабочее время менеджеров было расписано по минутам. Но за счет того, что мы грамотно распределили работу между собой, находили дополнительное время и для новых клиентов. Никто на нашем стенде без внимания не оставался. 

Выставка «Мир Детства» эффективна для компании «ХАТБЕР-М». Во-первых, у нас появился ряд новых клиентов, с которыми мы уже начали работу над новыми проектами. Во-вторых, благодаря общению с коллегами по рынку у нас появилось несколько крупных, достаточно серьезных партнеров с игрушечного рынка».

О пазлах

«Мы никогда раньше не делали такой серьезный акцент на пазлы, не выставляли их так масштабно, как в этом году. Для многих компаний-игрушечников мы стали большим открытием. Раньше для них всех мы были только компанией, которая продает и производит исключительно канцтовары и бумажно-беловую продукцию. И мало кто воспринимал нас как серьезного производителя пазлов и настольных игр. Сегодня мы готовы ворваться в этот рынок со своим большим ассортиментом и нашумевшей премиум-коллекцией. И по мнению многих специалистов, имеющих большой многолетний опыт в этом направлении, действительно можем занять существенную долю на рынке. Мы выпустили и представили на стенде уникальные продукты, которые имели успех у всех наших посетителей. Гордость берёт! Также, показали возможности выкладки на разноплановых стойках, и на стенде собрали на них заказы. Поэтому, в правильном направлении идем, товарищи!»





О лицензиях

«Интерес к этой продукции есть, и он не маленький.  Наши лицензии представлены большими коллекциями, и на полках в магазинах смотрятся очень выигрышно. Привлекая внимание не только детскую, но и взрослую аудиторию, к примеру, Микки Маус. Мы сделали одну коллекцию в ретро стиле, что заинтересовало и более старшую аудиторию. Лицензия «Звездные войны» уже сейчас представлена не только в бумажно-беловой и текстильной продукции, но и в пазлах. Таким образом, задействуем все товарные группы, которые представлены в нашем ассортименте.

Но у многих наших партнеров существует большой страх, как отреагирует конечный потребитель. Все-таки лицензионная продукция немного дороже. Это просто «клиентские страхи». Мы имеем опыт работы с интернет-магазинами, видим статистику продаж лицензионной продукции. И понимаем, что конечному покупателю этого не хватает – он хочет купить себе товары с любимыми героями и персонажами, но не находит этот продукт на полках в магазинах своего города. Кто-то из наших партнеров понимает эту тенденцию, имеет чуйку, а кто-то боится рисковать. Здесь же риск оправдан».




О минусах

«Лично я считаю, что не нужно было делать акцент только на пазлы и лицензии. У нас внушительное количество канцтоваров и огромная коллекция текстильной продукции.  Коллекция рюкзаков на стенде в этом году, на школу 2020 была представлена по минимуму, а многие клиенты именно в этот период делают отборку ассортимента на следующий год. Может быть, в следующем году нам нужно сделать два стенда. Нужно экспериментировать…

В этом году у нас был еще один, работающий отдельно от нас, стенд – «Хатбер-Пресс». Это наше издательство, которое производят детские книжки, раскраски. Их стенд размещался в зале с компаниями, в основном с рынка канцтоваров, и мне очень интересна их эффективность.


ФОТОРЕПОРТАЖ С ВЫСТАВКИ