Мнение компании Globen
Георгий Алайский, Globen:

«В этом году мы открыли совершенно новое направление – GlobenPlast»

22.04.2019 21:04:33 486 0 На печать
Генеральный Директор компании Globen Георгий Алайский рассказал порталу «Сегмент.ру» историю семейного бизнеса, поделился впечатлением от «Скрепки Экспо 2019» и объяснил, как компания обзавелась собственным производством пластика.

– Расскажите историю компании GLOBEN.

– Мы основали компанию GLOBEN в 2010 году, однако ее история началась гораздо раньше. Мой отец, Станислав Александрович Алайский, начал заниматься разработкой новых моделей глобусов еще в 1979 году, работая на Тбилисской картографической фабрике. При участии отца была разработана технология производства глобусов из двух полусфер, где носитель изображения - пластик. До этого момента глобусы делали иначе: на сферу приклеивали сегменты карты из бумаги. А в 1993г. Алайский-старший открыл собственное производство глобусов в Москве. Понятно, что я с детства был увлечен картами и глобусами. Поэтому я окончил, как и отец, Московский Государственный Университет геодезии и картографии, а в 2010 году продолжил семейное дело по производству глобусов под маркой Globen.

– Как прошло участие компании в выставке «Скрепка Экспо»?

– Очень продуктивно, как и в прошлые годы. В этом году я присутствовал на выставке, чтобы презентовать нашу последнюю новинку, интерактивный глобус. Очень приятно было лично пообщаться с партнерами, особенно из дальних российских регионов, также познакомились с новыми потенциальными партнерами. Зарядились свежими идеями и энтузиазмом.

– Назовите плюсы и минусы «Скрепки Экспо 2019».

– На «Скрепке» Globen выставляется с 2012 года. В 2013 году нас даже наградили премией Золотая скрепка в номинации «Прорыв года». Но вообще каждая выставка для нас - настоящий праздник. Встречи с партнерами, возможность оценить рынок, рассказать и показать нашу продукцию – на выставке для этого созданы идеальные условия. Спасибо организаторам за возможности. В этом году особенно впечатлили размеры выставки – она была намного больше, чем в прошлые годы. Несмотря на масштабность мероприятия, все прошло как обычно на высоком уровне – так что минусов не назову.

 side-3 copy.jpg

– Какие новинки представила компания на выставке?

– Новинок в этом году представили много. Конечно, главная новинка – это интерактивный глобус. Дети любят и обычные наши глобусы, но в эпоху бурно развивающихся технологий важно не отставать. Поэтому мы разработали глобус с дополненной реальностью. С помощью смартфона или планшета такой глобус превращается в наглядную интерактивную энциклопедию: можно оживить любое интересное животное, рассмотреть поближе мировые достопримечательности, запустить в космос ракету и еще много всего интересного. К подготовке интерактивного глобуса мы подошли очень тщательно – в приложении собраны самые интересные факты об окружающем нас мире, а рассказывают их герои глобуса понятным детям языком.

Также в прошлом году мы открыли новое направление – Издательство Globen. На «Скрепке» представили атлас для детей Мир вокруг тебя, выпущенный нашим издательством. Кстати, атлас отлично дополняет интерактивный глобус – у них даже общие герои.

– Где находится производство GLOBEN и какими производственными мощностями вы обладает компания?

– Наше производство расположено в подмосковном городе Подольск. Сегодня оно включает в себя цехи по производству глобусов и карт; литейный цех; издательство. С 2010 года мы накопили достаточное количество опыта и производственных мощностей, чтобы открыть в этом году совершенно новое направление – GlobenPlast. Изначально мы создавали GlobenPlast для собственных нужд, литья пластиковых комплектующих для глобусов. На российском, а теперь уже и мировом рынке, по достоинству оценили качество нашего пластика - и мы поняли, что готовы открыть цех по литью пластиковых изделий на заказ. На собственном опыте знаю, как непросто найти по-настоящему выгодные условия сотрудничества. Важно качество литья, сроки работ и, конечно, их стоимость. В компании GlobenPlast мы смогли связать все три компонента воедино и сегодня готовы предложить клиентам литье высокого качества по разумной цене.

– В чем состоит главная сложность в производстве глобусов и карт?

– Не то чтобы сложностью, но скорее особенностью нашего производства является то, что главный пользователь продукции - ребенок. Поэтому к глобусам мы предъявляем самые высокие требования. В 2017 году мы представили на российском рынке нашу запатентованную модель – глобус с подсветкой от батареек. Мы знали, что глобусы с подсветкой часто используются в качестве ночников и хотели сделать их еще безопаснее. Так родился глобус с подсветкой от батареек - без шнура, который ребенок может задеть во сне, без необходимости иметь под рукой розетку или тянуть удлинитель.

Кроме того, в 2017 году глобусы Globen получили международный Сертификат СЕ, подтверждающий их безопасность и высокое качество. Международные комиссии предъявляют очень высокие требования к продукции.

Ну и еще одной особенностью в производстве картографической продукции является сам стремительно меняющийся мир вокруг. Каждый день происходит что-то новое – нужно держать руку на пульсе и быть готовыми оперативно и корректно отразить все изменения на наших картах.

 333.jpg

– Кто является вашим непосредственным конкурентом?

– В 2010 году, когда компания Globen начала производство глобусов, лидерство на рынке принадлежало иностранным компаниям, и отечественный производитель был принят с недоверием. Нам пришлось много работать не только над качеством продукции, но и над культурой отношения к глобусу в целом, чтобы это изменить. Кажется, у нас получилось. Сегодня Globen - лидер на отечественном рынке глобусов. Более того, наши глобусы уже по достоинству оценили и за пределами России.

– Где реализуется продукция GLOBEN?

– Нашу продукцию можно найти на прилавках книжных магазинов, гипермаркетов, широко представлена наша продукция в онлайн магазинах. Мы стараемся постоянно расширять список наших партнеров, чтобы глобус и карту могли купить ребенку в любом уголке нашей страны.

– Чего вы ждете от рынка в 2019 году?

– Не буду скрывать, у нас амбициозные планы на этот год. Мы работаем одновременно над несколькими новинками – и надеемся, что на рынке их примут так же тепло, как наши глобусы, которые уже стали знаком качества.

Лариса Сахарова,
журналист группы компании «Сегмент.ру»