«Приближающийся офисный сезон будет непростым. Но катастрофы глобальной не жду»

Автор новости / ньюсмейкер Феллоуз (Fellowes Ru)

В рамках опроса "Сегмент.Ру" о начале нового сезона экспертным мнением о ситуации на рынке выступил Владимир Меньшаков, генеральный директор компании Fellowes Russia

Владимир Меньшаков, генеральный директор компании Fellowes Russia: «На рынке бизнес-машин - шредеров, ламинаторов, переплетчиков и расходных материалов для них - проблемы и сложности те же, что были 3 или 5 лет назад: низкий уровень осведомленности конечного потребителя о презентационных машинах или необходимости правильно, то есть с помощью шредера, уничтожать документы»

– Владимир, прежде всего, хотелось бы спросить - каким вы предвидите предстоящий сезон в вашей нише? Чего ожидаете? Каких хотелось бы добиться результатов и экономических показателей в сравнении с прошедших сезоном?

– Думаю, что буду банальным: скажу, что приближающийся офисный сезон будет непростым. В то же время, катастрофы какой-то глобальной не жду. И сезон 2013 года вряд ли был проще. Хотелось бы сохранить темп роста компании на уровне прошлого года, то есть где-то 9-10%. Ну, и прирасти в доле на рынке, которая в юнитах в прошлом году составляла более 25%.

– Какие проблемы и сложности вы видите или предвидите на рынке в вашем сегменте или в целом?

– Конкретно на рынке бизнес-машин (шредеров, ламинаторов, переплетчиков и расходных материалов для них) проблемы и сложности те же, что и были 3 или 5 лет назад. А именно: низкий уровень осведомленности конечного потребителя о презентационных машинах или необходимости правильно, то есть с помощью шредера, уничтожать документы. Мы активно работаем с этой проблематикой, запустив, например, кампанию «Fellowes – уничтожитель проблем», но это задача на годы, за один присест точно не решить.

– Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на канцелярско-офисном рынке?

– Для нашей компании «точки роста» практически всегда и везде, неважно, рынок ли это Бразилии, России или Австралии, «точками роста» являются наши инновационные продукты и технические решения, которые открывают новые страницы развития рынка бизнес-машин. Сейчас конкретно я имею в виду новую линейку шредеров с автоподачей AutoMax, которые не требуют присутствия человека при процессе уничтожения документов, они уничтожают любые виды офисных бумаг, и заторы в принципе исключены. Кроме того, новые ламинаторы с технологиями сверхбыстрого нагрева и автоматической настройки режима работы под пленку любой плотности.

– Какие новые товары предложит в новом сезоне компания Fellowes? Какие особенности ассортиментной политики можно ожидать от компании?

– Из интересных новинок могу также отметить очистители воздуха, специально разработанные для семей с детьми и для владельцев домашних животных. Эти очистители отлично дополняют офисную линейку, которую мы продаем с этого года. Относительно особенностей политики можно отметить, что очень серьезное внимание будет уделяться начальному сегменту бизнес-машин, там есть серьезные планы.

– Какие важные новости от Fellowes вы хотели бы донести до рынка в новом сезоне?

- Fellowes продолжает инвестировать в развитие новых продуктов и технологий. Это не вопрос коллекционирования патентов, которых у нас 400 с лишним. Это вопрос инноваций, которые помогают пользователю лучше, комфортней и эффективней работать в офисе. Хотя вряд ли можно это назвать новостями, это, скорее, позиция, с которой наши партнеры хорошо знакомы.

– О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Заморожены поставки ряда канцелярских товаров. В плане насыщения рынка товарами насколько важна для России Украина?

– На нашем рынке абсолютно не важна.

– Вообще, как бы вы оценили последствия для российской экономики введенных европейских санкций?

– Думаю, что пока оценить невозможно, видно будет через год–полтора, не раньше.

– Насколько сильно мешает импорту в Россию вашей продукции политика?

– Пока, к счастью, вообще не мешает.

– Cитуация с девальвацией рубля остается достаточно острой. В результате политических и экономических причин глобального масштаба давление на рубль только усиливается с начала 2014 года. Рубль подешевел почти на 12%. Как этот фактор уже сказался на ценовой политике Fellowes? Насколько дорожает продукция?

– Весь товар долларовый и евровый, так что цены должны двигаться вслед за курсом. Но в начале 2014 года мы предприняли ряд активных шагов по значительно большей ценовой доступности наших бестселлеров в категории офисных машин.

Cправка о компании Fellowes
Основана в 1917 году в США и названа в честь основателя Harry Fellowes. Компания является семейным бизнесом. В настоящее время в руководстве компании находятся представители уже третьего поколения семьи Fellowes. Компания является ведущим мировым производителем товаров для офиса и представлена более чем в 70 странах мира.

Ассортимент компании включает в себя: ламинаторы, переплетные машины и расходные материалы к ним, уничтожители документов; компьютерные аксессуары, средства архивирования, спектр других товаров для офиса. Товары Fellowes включены в ассортимент крупнейших поставщиков офисных товаров таких как Lyreco, Spicers,Office Depo, Corporate Express, Staples и многих других.

Одним из важных стратегических преимуществ компании является инновационное лидерство, основанное на разработке и внедрении новых технологий. Многие инновационные технологии, реализованные в продукции Fellowes, являются самыми передовыми в мире.

Продукция Fellowes представлена в России с 1994 года. За это время компанией накоплен большой опыт успешной работы на российском рынке. В 2007 открыто торговое представительство в России. Продукция Fellowes занимает лидирующие позиции среди товаров для офиса, представленных на рынке. Каждая единица производимого оборудования проходит многоуровневое тестирование, а комплектующие подвергаются входному контролю. Технику Fellowes обслуживают сервисные центры, расположенные практически во всех регионах России.

– Чего ждать рынку от Fellowes в плане ценовой политики?

– Хороший вопрос в нынешнее время…Очень надеюсь, что внешние факторы не повлияют на нашу стабильную ценовую политику.

– Какие вы бы спрогнозировали перспективы в российской экономике на среднесрочную перспективу и рассматривает ли компания какие-либо страховочные меры для бизнеса?

– Думаю, что в целом рост экономики будет «около ноля», то есть будет держать уровень 2013-2014 года. По второму вопросу - диверсификацию товарного портфеля и выход в новые рыночные сегменты можно рассматривать как страховочную меру.

– Владимир, а какие явные тенденции, тренды на рынке обращают на себя внимание сегодня?

– Из того, что беспокоит, я бы назвал падающий тренд рынка практически во всех
IT-направлениях, там только имеют место несколько исключений. И очень шаткое положение традиционной розничной потребительской электроники. А вот откровенный демпинг на рынке офисной техники давно уже не удивляет.

– На ваш взгляд, успешно ли прошли нынешние летние сезонные акции вашей компании? Насколько подстегнули спрос и способствовали увеличению продаж? Или в этом году все получается значительно сложнее с точки зрения стимулирования сбыта?

– У нас была успешная акция по воздухоочистителям в аллергический сезон, результаты получились значительно лучше, чем в прошлом году. С августа идет акция по чистящим средствам, эффективность будем оценивать после окончания.

– Будете ли в новом сезоне внедрять какие-либо новые маркетинговые инструменты и если да, то какие?

– Мы будем пользоваться старыми и проверенными инструментами.

– Хотелось бы услышать вашу оценку школьного сезона, хотя, вероятно, это не вполне ваша ниша. Так, например, расходы родителей на сборы детей в школу в 2014 году значительно выросли. По результатам исследования «Новое поколение», которое провела компания Synovate Comcon, рост составил 17% по городам-миллионникам России в целом и на 5% по Москве. Насколько велик этот процент и есть ли предел у удорожанию товаров?

– Школьный сезон – не совсем наше время, шредеры школьникам для персонального использования пока не покупают. К сожалению…

– А вообще школы целенаправленно покупают продукцию Fellowes? Или это не та целевая аудитория?

– Может действительно показаться, что учебные учреждения не та целевая аудитория для нашей техники. Но это не так. Очень часто ламинаторы Fellowes покупают в детские сады, чтобы ламинировать детские рисунки и прочие аппликации. Почему именно наши – они безопасны для детей, поверхность машин надежно защищена от высокого нагрева, дети, соответственно, не могут обжечься. Школы же приобретают шредеры, поскольку администрации выполняют положения федерального закона о защите персональных данных, который регламентирует сохранение конфиденциальности личных данных учеников.

– Скоро пройдет осенняя выставка «Скрепка». Планируете ли поучаствовать в выставке и чего от нее ждете?

– Нет, мы участвовать не будем, но ждем многочисленных встреч с нашими партнерами.

– Чтобы вы хотели пожелать в новом сезоне коллегам, так сказать, по цеху?

– Удачи и везения.

– Заранее благодарен за проявленный интерес

Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.