:

Юрий Мокринский, «Мэтр»: «Нужно быть готовыми и к неблагоприятным условиям работы»

17.01.2014 12:14:00 26 0 На печать
Итоги года подвел и партнер Grosshaus ООО "Мэтр". Юрий Мокринский, генеральный директор воронежской компании лаконично о состоянии канцелярского рынка.

Юрий Мокринский, генеральный директор ООО "Мэтр"

- Расскажите, пожалуйста, каким для Вашей компании был 2013 год? Чем он Вам запомнился, и какие были для компании важные вехи?
 
- Год был непростой, впрочем, не сильно отличался от предыдущих, большим событием для нас стало окончание реконструкции оптовой базы.
 
- Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование, изменили покупательские предпочтения, поведение потребителей?
 
- В этом году покупатели стали немного экономнее.
 
- Как бы Вы охарактеризовали состояние канцелярского рынка на сегодняшний день? Какие тенденции наблюдаются и чего ждать в 2014 году?
 
- Прогнозы дело неблагодарное, они не сбываются.
 
- Что в 2014 году может измениться в Вашей компании? Какие цели Вы намечаете? И как будете реализовывать эти планы?
 
- Планируем и дальше совершенствоваться.
 
- У каких компаний Вы осуществляете закупки? Довольны ли Вы этим списком компаний и изменится ли он в ближайшее время?
 
- Основные поставщики входят в список поставщиков ТЗГ GrossНaus, надеюсь, что поставщики довольны и нами, а изменения зависят  от них самих.
 
- Как Вам кажется, к чему стремятся коллеги по рынку? На сколько вы разделяете их устремления?
 
- Многие стремятся увеличить свою долю рынка, но не всем удается. Стремиться можно и нужно, но нужно понимать, для чего мы работаем: для людей или для прибыли, куда мы идем, и какова конечная цель нашей деятельности.
 
- Насколько интенсивно, по Вашим ощущениям, на рынке появляются новые игроки? Каков их потенциал? Нужны ли отрасли новые участники или рынок и без того насыщен?
 
- Кто-то уходит, кто-то приходит, этот процесс без конца и без начала. Как люди приходят и уходят, так и компании приходят и уходят, которыми двигают эти люди.
 
- От каких факторов, на Ваш взгляд, будут зависеть колебания рынка в будущем году?
 
- Сильно прослеживается тенденция зависимости от макроэкономических факторов: зарплат, расходов бюджета, курсов валют, цен на бензин и продукты и так далее. Даже погода влияет.
 
- Насколько обостряется (обострилась) конкуренция на рынке? На Западе, что в Америке, что в Европе работают лишь несколько крупных оптовиков и Ассоциаций, которые по вертикали и объединяют весь рынок. В России все не совсем так. Прослеживается ли на российском рынке тенденция к укрупнению?
 
- Прослеживается. В России оптовики стремятся укрупниться, создаются ассоциации и ТЗГ. Один в поле не воин - вот и собираемся вместе.
 
- Очевидно, что началась рецессия, предстоит спад экономического развития в России. Что Вы лично думаете на этот счет?
 
- Да, спад очевидно присутствует, но, как правило, острая волна кризиса длится несколько месяцев, будем надеяться на лучшее, но нужно быть готовыми и к неблагоприятным условиям работы.
 
- Не секрет, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
 
- Доля Интернет-торговли увеличивается, наша компания запустила первый Интернет-магазин 6 лет назад, сейчас готовим обновленный современный сайт. Интернет-торговля предполагает своевременную доставку товара покупателю, но не всегда это выгодно, у классических магазинов тоже есть простор для творчества.
 
- По традиции задам новогодние вопросы. А у Вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка?
 
- Все сказки нравятся, каждая по-своему интересна и поучительна, в детстве «Снежная королева» казалась слишком тяжелой, сейчас понравился фильм «Щелкунчик и крысиный король» режиссера Кончаловского (2010 год). Мораль, терпение и труд все перетрут.
 
- 2014 год – год Синей Деревянной Лошади. Что Вы скажете об этом животном? Что оно пророчит рынку? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в деле?
 
- Лошадь ничего пророчить не может, это восточные суеверия. Русскому человеку это не нужно, надо учиться жить по-Божьему, а не по-лошадиному.
 
- Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
 
- Будьте счастливы и всем довольны.
 
Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»