Главная Мнения Падение офиса, стагнация школы и рост творчества: как канцелярская отрасль пережила 2016 год

Падение офиса, стагнация школы и рост творчества: как канцелярская отрасль пережила 2016 год

09.02.2017 в 10.07 3105Просмотров: 3105 0Комментариев: 0
«Сегмент.ру» собрал мнения об итогах минувшего года на рынках офисных и школьных товаров, письменных принадлежностей, в том числе, сувенирных, а также товаров для детского творчества.

На вопросы редакции отвечали:

Замира Ваниева,
менеджер по работе с ключевыми клиентами Acco Brands

Елена Демидова,
менеджер по продвижению «Офис-2000»

 
Роман Кирпичёв,
коммерческий директор Faber-Castell Anadolu
 

Николя Финк,
генеральный директор «Maped Россия»

 
Илья Цигельницкий,
директор «Вики Восток»


Каковы первые итоги минувшего года? Как изменились основные показатели деятельности компании?


Замира Ваниева:
Первые итоги года положительные. Оборот компании Acco Brands в 2016 году вырос по отношению к 2015 году, что даёт надежду на то, что новый год будет как минимум таким же позитивным, как и прошлый.

Елена Демидова: В целом год выдался очень напряжённым: нам практически постоянно приходилось держать руку на пульсе, изобретать и применять новые технологии, чтобы цены на нашу продукцию остались прежними. Нам удалось расширить ассортимент изделий из стандартного пластика, а также разработать новый ассортимент из полифома. В связи со сложившейся экономической ситуацией многие начали осваивать новые направления и искать новых поставщиков недорогой, но качественной продукции. Соответственно, у нас появились новые клиенты.

Роман Кирпичёв: Представительство Faber-Castell успешно завершило 2016 год, фактически выполнив достаточно-амбициозный план продаж при положительных финансовых показателях. Мы продолжаем последовательное развитие и активный рост и в рублях, и штуках. Важно, что представительство Faber-Castell достигло положительных показателей во всех странах, с которыми работает на текущий момент: Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан.

Николя Финк: Глобально мы удовлетворены нашей продуктивностью в 2016 году. Продажи в рублях выросли на 15%, а в штуках — на 5%. Основываясь на данных, полученных от наших клиентов, можем сказать, что наш рост и видимость на полках в магазинах стали ощутимее.

Наша дистрибуционная модель стабильна и прочна, мы доверяем нашим партнерам, планируем и далее совместное развитие бренда в России с ними.

Илья Цигельницкий: В целом год прошёл хорошо. Основные показатели остались примерно на уровне 2015 года. Единственное, акцент немного сместился в сторону товаров без нанесения. Продолжают ощущаться последствия кризиса. Клиенты ищут сувениры подешевле.

Как Вы оцениваете динамику канцелярского рынка в минувшем году?


Замира Ваниева:
По моим ощущениям динамика была разной в категориях. Офисная техника, а именно шредеры, ламинаторы и резаки, развивались более активно, чем традиционная канцелярия (степлеры, дыроколы, папки, товары визуальной коммуникации). К сожалению, я не могу дать никаких комментариев по поводу динамики в категории пишущие инструменты и бумага.

Елена Демидова: По сравнению с предыдущим годом большее предпочтение стали отдавать продукции эконом-класса: все виды папок из 0,5-го пластика пользовались большим спросом, нежели папки из пластика толщиной 0,7 мм. Покупатели стали больше интересоваться папками толщиной 0,35 мм, что недвузначно характеризует ситуацию на рынке.

Роман Кирпичёв: Мы полагаем, что в целом сохраняются тренды предыдущих «кризисных» лет: падение рынка офисных и сувенирно-подарочных канцелярских товаров, фактическая стагнация рынка школьных товаров и рост рынка товаров для творчества.

Николя Финк: Несмотря на второй год кризиса, рынок не обрушился, ни для частных марок, ни для брендов класса А и Б. В конечном счете, динамика рынка сейчас больше определяется самими игроками.

Как изменилось поведение клиентов по сравнению с прошлым годом?


Замира Ваниева:
Я обратила внимание на то, что клиенты активизировались. Приходило гораздо больше запросов на канцелярские товары, офисную технику и демооборудование. Рынок был гораздо живее, чем в 2015 году. Всё ещё есть тенденция в предпочтении товаров низкого ценового сегмента, но в то же время и увеличились запросы на более дорогую продукцию.

Елена Демидова: Несмотря на то, что покупатель делает выбор в пользу наиболее дешёвой продукции, его по-прежнему интересуют качественные новинки. Поэтому постоянно экспериментируем с новыми цветами и новыми дизайнами.

Роман Кирпичёв: Разумеется, тактически клиенты стали осторожнее. Но, наиболее мудрые и опытные наши партнёры, совершенно правильно используют дальновидную стратегию, основанную на сохранении и поддержании многолетних наработанных связей и использовании дополнительных коммерческих возможностей, которые, очевидно, появляются в кризисный и послекризисный период.

Николя Финк: Не является секретом, что в период кризиса потребитель очень осторожен с не жизненно важными товарами. Канцелярия, конечно, входит в их число, но, к счастью, средняя цена точилки или, например, ластика всё ещё оставляет возможность для импульсной покупки.

Илья Цигельницкий: Наши клиенты – это, в основном, рекламные агентства. Мы заметили, что всё более популярны становятся различные «ивенты», которые устраивают рекламные агентства для своих поставщиков и клиентов. Кроме того, рекламные агентства всё чаще просят о постоплате, а, значит, их клиенты с трудом расстаются с деньгами и не могут себе позволить заплатить сразу.

Какие товары или товарные категории пользовались наибольшим спросом?


Замира Ваниева:
В случае компании Acco Brands — это наша офисная техника. В этом году значительно возрос спрос на наши уничтожители Rexel. Особенным интересом пользовались модели из серии Auto+ с автоматической подачей документов. Всё больше пользователей понимают, насколько удобны и практичны в использовании эти шредеры. Ведь теперь не нужно прикладывать усилия, или стоять рядом с уничтожителем во время работы. Нужно просто загрузить документы, закрыть крышку, и пользователь может заниматься своими рабочими или нерабочими делами. Auto+ сделает всю работу сам.

Елена Демидова: Особым спросом в прошлом году пользовались пластиковые разделители, что является ярким доказательством процесса импортозамещения.

Роман Кирпичёв: Все группы Faber-Castell («Школа», «Офис», «Чертёжка», «Премиальные пишущие», «Художка») являются растущими, но наиболее выдающийся рост в 2016 году был по продукции для творчества (детского, любительского, профессионального). Наша «Художка» выросла в этом году более чем на 40%. Секреты популярности — в колоссальной известности и харизме бренда в творческой среде, в безусловном доверии к Faber-Castell среди интернет-покупателей и в активно-продолжающемся тренде увлечения рисованием и раскрашиванием. Мы собираемся поддержать это успешное развитие и в 2017 году, запуская новый творческий конкурс Art Battle Russia («Творческая битва») и продолжая наш уже ставший популярным конкурс «Achtung! Faber-Castell ищет таланты! – 3».

Николя Финк: Наши результаты в школьных категориях превзошли ожидания, по линейке офисных товаров могу сказать, что 2016 годом мы слегка разочарованы.

Рост группы «Для школы» в основном обеспечили циркули, цветное рисование и точилки, с приростом в штуках от 15% до 40% по циркулям.

По циркулям у нас вообще великолепный ассортимент, покрывающий все потребности рынка, и я чувствую, что мы на пути к той доле рынка, которую Maped имеет во Франции, а это более 70%.

Группа «Рисование» сейчас у нас показывает очень хорошую динамику, и мы будем продолжать держать эти категории в фокусе. Ассортимент новой линейки — краски, состоящий из продуктов экстра-качества, будет доступен начиная с февраля и по привлекательной цене.

Илья Цигельницкий: Ручки продолжают оставаться одним из самых востребованных сувениров. И это понятно. Практично. Бюджетно. Индивидуально.

Чем Вам запомнился прошедший год?


Замира Ваниева:
Прошлый год можно охарактеризовать как многогранный. Событий было много, и все они были очень разные. Если говорить о канцелярском рынке, то самой большой новостью в прошлом году для меня стала информация о покупке компании Esselte.

Елена Демидова: Несмотря на напряжённость, год выдался довольно интересным: так называемое состояние «творческого непокоя» позволило открыть новый для нас рынок игрушки и детских товаров.

Роман Кирпичёв: Мы готовились к сложному году и не ошиблись. Из негативных моментов, очевидно, запомнится слабо прошедший школьный сезон в ритейле и, как следствие, достаточно сложный в целом 4-й квартал 2016 года. Из положительных моментов хочется подчеркнуть, что, при продолжающихся уже 3-й год негативных тенденциях в экономике и очевидном падении покупательской способности Faber-Castell доказал свою востребованность у потребителей как самый качественный и безопасный мировой канцелярский бренд, подтвердил способность к развитию как высокодоходный бизнес для наших партнёров.

Николя Финк: 2016 год для меня лично был одним из самых интригующих. Новая страна, новая компания, всё для меня было ново, и список событий которые я мог бы упомянуть — бесконечно длинный.

Я хотел бы поблагодарить партнеров Maped за тёплый прием, который мне оказывали каждый раз, когда я посещал их, в Петербурге, в Москве, во всех регионах. Спасибо одному из них за возможность пообедать на берегу Байкала. Так неожиданно!

Илья Цигельницкий: В 2016 году появилось много рекламных агентств-дискаунтеров. Ещё один показатель того, что рекламные бюджеты всё ещё не собираются увеличивать. И есть потребность в дешёвых сувенирах.


Подготовил Александр Полунин

Редактор портала «Сегмент.ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza