Татьяна Козлова, член НП «Объединение АХП»:

Конечные покупатели о закупках в кризиc: продолжение темы

20.01.2015 15:40:00 42 0 На печать
«Сегмент.Ру» продолжает серию материалов, посвященных мнению конечных покупателей о закупках в кризис. Наш гость – Татьяна Козлова, член НП «Объединение АХП», офис-менеджер ООО «Кьези Фармасьютикал».

Фирма «Кьези» — основанная более 75 лет назад фармацевтическая компания со штаб-квартирой в городе Парма (Италия) и филиалами в 25 странах мира. Занимается разработкой и производством оригинальных фармацевтических препаратов. 

- Татьяна, в 2015 году, увы, нас ждет серьезный кризис, уже сократились бюджеты компаний. Пришлось ли Вам в 2014 году столкнуться с необходимостью сэкономить на канцелярке/промотоварах? Насколько планируется сократить эти расходы в 2015 году?

- Наша компания работает по принципу планирования бюджета. Но, конечно же, если есть возможность сэкономить, мы всегда ей пользуемся. Как таковой цели экономии в 2014 году не стояло. Как и не стоит в 2015 году, так как бюджет на 2015 год был утвержден еще до кризиса. Тем не менее, в этом году мы планируем сокращение расходов до 10%.

- На чем будете экономить в первую очередь? Это какие-то статусные продукты, VIP-товары, мелкие товары, или, быть может, Вы будете искать более дешевые предложения у других поставщиков?

- Будем искать более дешевые предложения у других поставщиков. Будем добиваться скидки от текущих поставщиков.

- Какие условия работы прифвлекут Вас при выборе рекламного агентства/поставщика в кризисных условиях более всего, когда он будет обеспечивать Вас обозначенной выше продукцией?

- Цена, цена и еще раз цена. И в кризисных, и не в кризисных условиях.

- Планируете ли вы заказ рекламно-сувенирной продукции на 2015 год заранее или решения будут приниматься «по обстоятельствам»? Какие сроки вы обычно ставите перед подрядчиками при заказе промопродукции?

- Обычно заказываем заранее: от 3 месяцев до полугода. Сроки от двух до трех недель.

- По какому принципу вы будете выбирать рекламное агентство в 2015 году, какие, например, характеристики влияют на ваш выбор: известность агентства, его победы в конкурсах и фестивалях, опыт предыдущих проектов, возможность получить бесплатные образцы, сроки исполнения или нечто другое?

- У нас уже есть поставщик, который нас вполне устраивает и по срокам изготовления, и по ценам, и по качеству, и по отношению к клиенту, обратной связи. Но если бы выбирали нового, то выбирали бы посредством тендера. Основные критерии: опыт работы, надежность поставщика, цена, качество, сроки изготовления.

- Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную/сувенирную продукцию для нужд Вашей компании? Какая обычно это продукция и какие примерно объемы закупок? Как это будет происходить в 2015 году?

- Канцелярию покупаем раз в месяц. В 2015 году никаких изменений по объему или продукции не планируем. Все в обычном режиме. Сувенирную продукцию покупаем по мере ее расходования, либо к тем или иным праздникам.

- Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)?

- У оптовых поставщиков заказываем канцелярию. Сувенирную продукцию – в рекламных агентствах.

- Объявляете ли Вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией?

- Все зависит от стоимости поставки. Если стоимость высокая, объявляем конкурс. Как правило, сначала стараемся договориться с текущим поставщиком. Все-таки, это удобнее, чем заключать договор с новым поставщиком.

- Изменились ли проблемы с поставщиками товаров за год? С какими новыми проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?

- У нас нет проблем с нашими поставщиками. Система отработана так, что заказы оформляются заблаговременно, поэтому удается избегать проблем с нехваткой или отсутствием товара. По документообороту тоже все налажено. Все вовремя и в том виде, в каком нам надо.

Материал подготовлен в сотрудничестве с НП "Объединение АХП"

 Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»