Туманное будущее торговых центров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Видение одного из ведущих специалистов по секьюритизации недвижимости

От редакции

Многих канцелярщиков, и это не только розничные участники отрасли, но и крупные федеральные игроки, волнует дальнейшая судьба крупных торговых центров, ведь их магазины тоже находятся внутри. Мало было двух пандемийных лет, существенно изменивших потребительское поведение. Так теперь добавилась новая напасть — бегство зарубежных брендов, закрывающих свои розничные магазины один за другим, и отсутствие новинок кинопроката. А они, на минуточку, были генераторами трафика, который и без них существенно снизился.

Предлагаем к прочтению видение ситуации с точки зрения одного из ведущих специалистов, работающего на рынке недвижки с 1996 года, — Артёма Цогоева, которым он поделился в своём канале в Telegram.

Мнение Артёма Цогоева

Сложная ситуация в сегменте торговых центров. Крупные и средние проекты с арендопригодной площадью более 30,000 м² столкнулись с уходом иностранных брендов. Освобождаются огромные площади, которые непонятно чем заполнять. 

Разрушаются концепции крупных и средних торговых центров, их tenant mix, трафик оскудевает. Попытки привлечь «российских дизайнеров» пока выглядят всего лишь попытками. В кино ничего нового не показывают, «Брат-2» уже все смотрели.

Мысль о том, что пустое место можно заполнить детскими центрами, студиями танцев, волейболом, баскетболом и теннисом порочна. Эти арендаторы платят копейки, трафика от них довольно мало... Чтобы сделать в ТЦ фудхолл нужно потратить кучу денег, но результат не гарантирован.

И самое главное, ТЦ превращается в дворец пионеров с ресторанами. Куча расходов, критически мало доходов. Не торговый центр, а сервисно-развлекательный центр (СРЦ).

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца: следующий и логичный этап развития ТЦ в крупных городах - банкротство или снос.

Устойчивые секторы торговой недвижимости:

  • стрит-ретейл [магазин с отдельным входом с улицы — прим. ред.]
  • малые торговые центры внутри густонаселённых районов, 
  • ТЦ в небольших городах.

Снова от редакции

На наш взгляд, главными выгодоприобретателями в этой ситуации становятся многочисленные маркетплейсы. Несмотря на закрытие розничных офлайн-магазинов, некоторые бренды перекочевали туда. Вангуем, в ближайшее время ассортимент площадок существенно расширится.

Как начать работать на некоторых из них, мы уже писали, будут ещё. А пока освежите воспоминания.

Источник: t.me Фото: wordpress.org

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.