Как выйти на маркетплейс «Детского мира» и начать продавать

Автор новости / ньюсмейкер
24.05.2022 10:47:38
Подробная инструкция и способы продвижения товаров

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если вы открыли эту статью, то, вероятно, ищите каналы сбыта для своей продукции. А может, просто интересуетесь современными маркетплейсами и тем, как они устроены. В любом случае, попали вы точно по адресу.

Мы уже выпускали гайды по регистрации и старту продаж на крупных торговых интернет-площадках: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркете». Сегодня же посвятим время платформе поменьше и более узкоспециализированной — маркетплейсу «Детского мира».

Сразу обозначим, какие товары здесь преобладают. Вот инфографика с официального сайта проекта partner.detmir.market

Распределение категорий товаров на маркетплейсе «Детского мира»
Распределение категорий товаров на маркетплейсе «Детского мира»

Конечно, ассортимент постоянно расширяется: например, в него уже включены женские одежда и обувь (ранее были лишь детские), мебель, бытовая техника и электроника (не только для комнаты малыша), бытовая химия и косметика, продукты питания, зоотовары и многое другое.

Категории товаров на detmir.ru
Категории товаров на detmir.ru

Если ваша продукция относится к одной из этих категорий, то «Детский мир» вполне подойдёт как канал продаж.

О «Детском мире» и его маркетплейсе

«Детский мир» — лидер рынка в сегменте детских товаров в нашей стране. По состоянию на конец 2021 года сеть представлена 916 магазинами в 445 городах России, Казахстана и Белоруссии. «Детмир мини»110 магазинами. «Зоозавр» (товары для животных) — 93. Совокупная торговая площадь магазинов группы компаний — 981 тыс. кв. м. К 2024-му должно открыться ещё порядка 300 стандартных торговых точек и 800 нового формата — «Детмир: выдача заказов».

Интернет-магазин компания запустила в далёком 2011-м. Сейчас товары можно заказывать как через сайт, так и в мобильном приложении, которое за 2021 год было загружено более 13 млн раз. Покупателям доступны самовывоз из более чем 1,1 тыс. магазинов и 25 тыс. пунктов выдачи заказов, а также курьерская доставка. 

Собственный маркетплейс «Детский мир» открыл в 2020-м. Зарегистрировавшись там в качестве партнёра, можно продавать свою продукцию на detmir.ru. В прошлом году платформа стала лучшим нишевым маркетплейсом по версии премии ECOM AWARDS.

Важное для потенциальных партнёров

На сегодняшний день у «Детского мира» два распределительных центра в Москве и один в Ростове-на-Дону. Их общая площадь — 140 тыс. кв. м.

Распределительные центры «Детского мира»: действующие и планируемые
Распределительные центры «Детского мира»: действующие и планируемые

К 2024 году в планах открыть ещё шесть РЦ в Казани, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Новосибирске, в том числе с возможностью применения кросс-докинга и FBS. Цель — доставлять 80 % онлайн-заказов на следующий день.

Для работы на площадке необходимо наличие юридического лица: ООО, АО или ПАО. Либо же вы должны быть индивидуальным предпринимателем. Маркетплейс «Детского мира» поддерживает электронный документооборот (ЭДО) и постоянно развивает функционал личного кабинета для партнёров.

Почему бы не попробовать там продавать!

Кнопка «Зарегистрироваться» для будущих партнёров
Кнопка «Зарегистрироваться» для будущих партнёров

Как выйти на маркетплейс «Детского мира»: пошаговая инструкция

1. Зарегистрироваться, заполнить и отправить заявку

Итак, вы нажали заветную кнопку «Зарегистрироваться» (или «Стать партнёром») здесь. Далее последует стандартная процедура регистрации через адрес электронной почты, который придётся подтвердить, пройдя по ссылке из присланного на него письма:

Регистрация на маркетплейсе по адресу электронной почты
Регистрация на маркетплейсе по адресу электронной почты

В письме сообщается и о дальнейших действиях:

Электронное письмо, которое приходит после регистрации
Электронное письмо, которое приходит после регистрации

Заявка на договор. Речь об этом:

Заявка на договор с маркетплейсом
Заявка на договор с маркетплейсом

Скачиваем и заполняем шаблон договора. Вводим ИНН и нажимаем «Продолжить». Открывается непосредственно заявка — блоки, которые нужно поочерёдно заполнять:

Блок «Что собираетесь продавать?» на этапе заполнения заявки
Блок «Что собираетесь продавать?» на этапе заполнения заявки
Блок «Карточка организации» на этапе заполнения заявки
Блок «Карточка организации» на этапе заполнения заявки

Следом вводим:

  • юридический и фактический адреса,
  • данные банка (наименование, БИК, расчётный и корреспондентский счета),
  • свои контакты (электронную почту, телефоны организации и менеджера, адрес сайта).

Завершается всё разделом «Подписант»:

Блок «Подписант» на этапе заполнения заявки
Блок «Подписант» на этапе заполнения заявки

После заполнения всех блоков отправляем заявку и ждём до пяти рабочих дней.

Если по ходу заполнения возникают вопросы, можно писать на почту marketplace_dm@detmir.ru.

2. Подписать договор в своей системе ЭДО

После одобрения заявки вам поступит на подписание договор в «Контур.Диадок». Если у вас другой оператор, придётся настроить роуминг.

3. Загрузить товары

После подписания договора открывается доступ к личному кабинету партнёра маркетплейса: разделам «Товары», «Цены», «Отчёты», «Поставки» и «Акции» на панели слева. Ранее они были неактивны (серого цвета, при наведении курсора мыши возникало сообщение «Сначала подпишите договор»):

Разделы в личном кабинете партнёра до подписания договора
Разделы в личном кабинете партнёра до подписания договора

Загрузить товары, как и на других маркетплейсах, можно двумя способами:

  1. через личный кабинет по одному: подходит, если товаров мало;
  2. через Excel-шаблон сразу все: удобен, если товаров много + возможно, у вас уже был сформирован такой документ для других торговых интернет-площадок, с минимальными правками его получится применить.

При загрузке позиций на сайте появляются подсказки, помогающие в заполнении полей. 

Можно добавлять новые бренды, если их не оказалось в справочнике: для этого создаём заявку в личном кабинете, и они будут заноситься параллельно с загрузкой товаров.

4. Добавить сертификаты

Дальше загружаем через личный кабинет сертификаты соответствия, декларации соответствия или отказные письма. Документы пройдут проверку, и их можно будет прикреплять к товарам.

5. Загрузить фото товаров

Фотографии должны быть:

  • в формате .jpg или .png,
  • размером от 1000х1000 пикселей,
  • весом не более 1 МБ.

Детальные правила с примерами снимков можно найти в разделе «Инструкции» личного кабинета. Есть опция заказа профессиональной фотосъёмки товаров в «Детском мире».

6. Пройти модерацию товаров

После загрузки товаров, сертификатов и фото отправляем карточки на модерацию. Она проходит довольно быстро, так как частично автоматизирована.

7. Выполнить поставку на склад

Если всё прошло успешно, продукцию можно отгружать на склад «Детского мира». Для этого:

  1. создаём в личном кабинете поставку,
  2. включаем в неё товары, которые собираемся привезти,
  3. ждём согласование поставки (занимает не более одного рабочего дня),
  4. после вносим данные по единицам отгрузки (ЕО для коробов или паллет), а также коды маркировки «Честный знак» и номера грузовых таможенных деклараций для импортных товаров (ГТД),
  5. заказываем пропуск,
  6. привозим товары на склад (на приёмке склада водитель предоставляет два экземпляра транспортной накладной).

После передачи на склад товары пройдут этапы приёмки, затем будут опубликованы на сайте «Детского мира» и доступны для заказа.

Пример канцтоваров, продающихся на detmir.ru
Пример канцтоваров, продающихся на detmir.ru

Продвижение товаров и брендов

На маркетплейсе «Детского мира» действуют несколько способов продвижения. Лучший из них — участие в акциях. Поставщик предоставляет дополнительную скидку для покупателей, а магазин бесплатно и активно продвигает эти товары с помощью баннеров, рассылок и push-уведомлений лояльной аудитории.

Также есть индивидуальное продвижение:

  • медийная реклама — баннеры с рекламой товаров, брендов или акции на главной странице сайта, в категориях и карточках товаров;
  • продвижение в поиске — возможность поднять товар в категориях присутствия, в выдаче товаров при поиске с помощью ключевых слов;
  • продвижение в соцсетях — посты, истории, конкурсы;
  • CRM-каналы — индивидуальные рассылки и push-уведомления на целевую аудиторию;
  • брендированная страница Shop-in-Shop — концептуальная группировка ассортимента, которая знакомит покупателя с брендом и повышает узнаваемость на рынке.

Согласование участия в акциях и запрос на индивидуальное продвижение осуществляются также через личный кабинет партнёра маркетплейса «Детского мира».

И на этом всё. Мы рассмотрели, как можно начать продавать свои товары на detmir.ru. Надеемся, статья оказалась полезной. Удачи и отличных продаж!

Материал подготовлен на основе публикации nsk.plus.rbc.ru, информации с сайтов partner.detmir.market, detmir.market, detmir.ru и ir.detmir.ru

0
Источник фото
partner.detmir.market
Введите текст