Как продавать на Wildberries: руководство к действию
Условия сотрудничества, нюансы, плюсы и минусы торговой площадки
Wildberries — крупнейший российский онлайн-ретейлер. В 2020 году он увеличил аудиторию в 2,5 раза — до 38 млн человек. На платформе зарегистрировано более 28 тыс. поставщиков.
В сегодняшнем гайде разбираемся, что можно продавать на этой площадке, как на неё выйти, каковы условия торговли, преимущества, недостатки и пр. Статья обещает быть полезной. Поехали!
О товарах
Что продают
Wildberries до сих пор частенько воспринимается обывателями как место, где продают только одежду и обувь. На самом деле здесь уже 52 категории и 4 тыс. подкатегорий товаров, среди которых есть буквально всё:
- бытовая техника,
- спортивный инвентарь,
- книги,
- канцтовары,
- косметика,
- рабочие инструменты,
- садовая техника,
- автотовары,
- посуда и многое другое.
Что нельзя продавать
Всё запрещённое для дистанционной торговли:
- пиротехнику,
- животных и растения,
- лекарственные препараты,
- оружие и боеприпасы,
- алкогольную продукцию.
Как продавать чужие товары
1. Договориться с российским производителем, который сам не вышел на маркетплейс и не планирует. Получить письменное разрешение на торговлю. Можно даже попросить об эксклюзивном представительстве, но на это пойдут не все.
Риск: если бренд официально запатентован в России, он сможет отменить все выданные разрешения и заблокировать ваши карточки товаров, когда сам решит выйти на маркетплейс.
2. Покупать товары в Китае и размещать под их брендом.
Риск: выйти на площадку и увязнуть в конкуренции с такими же продавцами.
3. Покупать в Китае и продавать под своей торговой маркой.
Риски минимальные, несмотря на спорность метода. Как правило, китайским небольшим производителям безразлична дальнейшая судьба своих товаров.
Нюансы продажи китайских товаров
Регулярно появляются слухи, что Wildberries вот-вот запретит реализацию чужих и иностранных брендов. Но это не так.
Самый важный момент: документы на такие товары должны быть в порядке. Администрация в любой момент может потребовать подтверждающие оригинальность сертификаты соответствия, декларации, и на их предоставление у вас будут сутки. Если всё есть, никто не придерётся. Даже в случае реализации китайских товаров из разряда «ноунейм» под своим именем.
Действительно запрещено продавать продукцию известных торговых марок без их согласия. Более того, у Wildberries могут быть исключительные права на это. Проверить можно, загрузив карточку продукта и отправив на модерацию (если придёт отказ, то запрещено).
О продавцах
Кто же может продавать на Wildberries?
Маркетплейс заключает договоры с поставщиками и производителями:
- ИП,
- организациями,
- самозанятыми.
При регистрации уточните, платите ли вы НДС.
Об условиях торговли
Подробно ознакомиться с условиями всегда можно в договоре-оферте, который размещён в свободном доступе и может дополняться новыми правилами.
Доставка
Определите, по какой модели будете сотрудничать с маркетплейсом: у вас три варианта (см. таблицу ниже). От этого зависят сумма вознаграждения, комиссии и штрафы.
Взаиморасчёты
Еженедельно в ваш личный кабинет будет приходить отчёт о продажах. Там указаны:
- сумма выручки,
- издержки маркетплейса (хранение товара на складе, упаковка и переупаковка товара при несоответствии требованиям, сборка заказа на складе продавца и забирание его оттуда, доставка, возврат, утилизация),
- сумма вознаграждения Wildberries,
- штрафы.
Не оповестите о расхождениях = согласны с расчётами.
Обратите внимание:
- Плательщики НДС получают счёт-фактуру в виде УПД: электронный документооборот для них обязателен.
- Кассовый чек клиенту выбивает Wildberries, а значит, если других каналов сбыта нет, онлайн-кассу для работы можно не покупать.
- Маркетплейс пересылает выручку через 14 дней после предоставления отчёта о продажах.
Комиссии и штрафы
На размер вознаграждения маркетплейса влияют:
- категория товара: 5 %, в некоторых случаях — 1 %;
- своевременность доставки на склад Wildberries: 5 % — если доставили вовремя, далее 7 %, 10 % или 20 % (зависит от срока опоздания);
- доставка силами продавца: тариф 5 %;
- дополнительная комиссия 10 % — на товары, стоимость которых снизилась ниже допустимой из-за скидки;
- скидка постоянного покупателя снижает комиссию вознаграждения Wildberries.
Минимально возможная комиссия маркетплейса — 3 %.
Штраф в 20 % от стоимости товара — если продавец не уложился в разрешённый срок или не отчитался об отправке своими силами. Сумма вычитается из выручки, которую маркетплейс передаёт продавцу.
Обязательные акции (и убытки от них)
Согласно оферте, продавцы должны участвовать в акциях маркетплейса, и некоторые рекламные кампании чреваты убытками (например, на Всемирный день шопинга в ноябре 2020-го Wildberries обязал снизить цены на 25 %). Конечно, можно временно снять товар с продажи, но, судя по отзывам, система не всегда позволяет это сделать. Имейте в виду.
Регистрация на Wildberries: пошаговая инструкция
Если вас всё устраивает и вы таки решили зарегистрироваться на маркетплейсе, вот инструкция, как это сделать.
Форма регистрации — по ссылке.
Первичная регистрация
- выберите страну;
- выберите форму организации (например, «Организация без НДС»);
- заполните появившиеся разделы для выбранного типа: ИНН организации, КПП, наименование поставщика (короткое имя компании, которое увидят пользователи), ФИО руководителя, полное название компании, ОГРН;
- нажмите «Зарегистрироваться», — заявка попадёт на модерацию.
Заполнение информации в личном кабинете
После проверки вам откроют доступ к личному кабинету. Отсканируйте и загрузите туда необходимые документы.
Для ИП: паспорт (разворот с фото и регистрацией), ОГРНИП или лист записи ЕГРИП, ИНН.
Для организаций: ОГРН или лист записи актуальной ЕГРЮЛ, ИНН, устав ООО с отметками сотрудника ФНС, приказ о назначении генерального директора или решение собрания, личный документ генерального директора (паспорт).
Дополнительно могут потребовать селфи: сфотографируйтесь так, чтобы было видно ваше лицо и рядом разворот паспорта с фото.
Внимательно введите банковские реквизиты, контакты и подпишите оферту.
Карточки товаров
После завершения регистрации вы становитесь поставщиком маркетплейса. Можно загружать товары в систему и продавать. Для каждого необходимо оформить карточку.
Характеристики
Кликните «Меню», затем «Товар». Далее «Спецификации» и «Создать из шаблона». Выберите категорию товара (например, «Рукоделие», если продаёте наборы для вышивания).
Откроется шаблон, где нужно заполнить отмеченные столбцы: «Предмет», «Бренд», «Наименование», «Баркод» (штрихкод), «Розничная цена», «Страна-производитель», «Описание» и пр. Если требуются спецификации, которых у товара нет (например, размер), поставьте 0.
Отправьте шаблон на проверку. Система может не пропустить карточку с первого раза, но подскажет, где есть ошибки.
Визуал
К каждой карточке товара загрузите фото, при желании/возможности видео: раздел «Загрузки», затем «Загрузка фото».
Обратите внимание, что изображение должно быть в формате jpeg и размером не менее 900 в ширину и 1200 в высоту, ориентация — строго вертикальная.
Штрихкоды
В загрузках выберите «Загрузка баркодов». Использование заводских штрихкодов не запрещено, но лучше уникальные, которые сгенерировали вы: так убережёте товары от случайного попадания в отправки конкурента и наоборот.
Что ещё нужно учесть перед тем, как решиться продавать на Wildberries
Нюансы на основе реального опыта работы с площадкой:
- Прежде чем начать продавать, рассчитайте загрузку склада, чтобы не переплачивать за хранение. Первоначальный объём товара зависит от маржинальности, оборачиваемости позиции и занимаемого объёма.
- Во время акций и больших распродаж могут быть накладки с приёмкой на складах. Так, в ноябре 2020 года система не справилась, и на подъезде к складам образовались километровые очереди. Тогда многие превысили временные лимиты и заплатили Wildberries большую комиссию и штрафы, на которые не рассчитывали.
- Случаются задержки выплат, игнорирование запросов.
- Из выручки могут вычесть необязательные издержки (например, за переупаковку товара).Есть жалобы на недостачу товара.
- Несмотря на то, что компания отдаёт товар на фулфилмент, поддержание лояльности полностью за бизнесом. Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь к себе внимание, отвечайте покупателям в отзывах — оперативно, живо, можно даже иногда неформально, обращая негатив в позитив.
Несмотря на всё это, с каждым годом Wildberries становится дружелюбнее по отношению к поставщикам. Например, больше не нужно регистрировать торговую марку в Роспатенте, отменён обязательный ЭДО и пятиступенчатая сложная регистрация.
Учтите всё это, и… удачной торговли!
Материал подготовлен на основе публикации business.ru
Комментарии (0)
Правила ›