10 тенденций, формирующих будущее розничной торговли
Самыми большими проблемами розничной торговли в 2015 году стали новые технологии, изменение покупательских привычек и угрозы со стороны мощных конкурентов.
Только за последние несколько лет в отрасли розничной торговли образовалось огромное количество компаний, не успевающих за быстрыми изменениями в технологиях и потребительском поведении. Wet Seal, RadioShack, Zulily, and C. Wonder – это лишь несколько компаний, которые пытаются выжить, обьявили о банкротстве или были куплены в этом году. Многие из них ссылаются на постоянно меняющуюся картину в розничной среде как причину своих проблем.
Новые технологии, изменение покупательских привычек и угроза со стороны мощных конкурентов, таких как Amazon, находятся в центре внимания многих устаревших розничных компаний, пытающихся сохранить свой бизнес.
Вот 10 тенденций розничной торговли, на которые нельзя закрывать глаза
1. Растущее использование мобильных телефонов среди потребителей
Мобильные телефоны прочно вошли в повседневную жизнь потребителей: по данным Pew Research, у 64% взрослых американцев сегодня есть смартфон по сравнению с 35% в 2011 году. 52% владельцев смартфонов заглядывают в свои телефоны несколько раз в час или чаще, согласно опросу Gallup.
Теперь с помощью этих устройств компании видят потребителей на каждом этапе их торгового пути. В 2013 году ритейлер ModCloth обнаружил, что 60% его продаж сделано с помощью мобильных, а гигант электронной коммерции Amazon имеет больше мобильных пользователей, чем Facebook.
Более того, согласно данным InReality, 75% покупателей в розничных магазинах используют свои мобильные устройства. Они проверяют, насколько выгодна покупка, сравнивая цены в магазине с ценами конкурентов, и советуются с друзьями по переписке, стоя в очереди. Ритейлеры будут продолжать инвестировать в мобильные приложения и специальные маяки для использования в магазинах, добавлять в приложения новые торговые возможности, совершенствовать мобильные платежи в магазинах и делать мобильные объявления.
2. Новые способы оплаты становятся более распространенными
Ритейлеры постепенно модернизируют POS-системы, чтобы обеспечить разные варианты оплаты: с помощью чип- и пин-карт, бесконтактных платежей NRF и ветеранов безналичных платежей – карт с магнитной полосой.
Компании продолжают развиваться и внедрять новые мобильные платежные приложения, многие из которых считаются более безопасными, чем карты с магнитной полосой, из-за их способности использовать уникальные коды для каждой сделки вместо номера карты. Вопрос только в том, насколько быстро они укоренятся в повседневной жизни потребителей и будут приняты общественностью как новый способ оплаты.
3. Розничные компании инвестируют в трудовые ресурсы, чтобы привлечь и удержать наиболее талантливых
Экономика совершенствуется, и работники имеют больше возможностей для трудоустройства. Это оказывает давление на розницу и вынуждает менять рабочую среду, создавая одновременно конкурентоспособную заработную плату и занятость.
Многие крупные ритейлеры делают шаги по улучшению условий труда и повышению заработной платы для своих сотрудников. Только в этом году несколько ритейлеров, в том числе Wal-Mart, Abercrombie и Gap, увеличили минимальные заработные платы и решили спорные вопросы по занятости за счет уменьшения прибыли. Ритейлеры думают, что инвестиции в своих сотрудников окупятсяя: работники станут более счастливыми и более заинтересованными в своей работе, обслуживание клиентов будет улучшаться, что приведет к увеличению продаж в магазинах.
4. Розница борется с дисконтированием, акцентируя внимание на самом товаре
Ритейлеры всегда остро настроены на потребности своих клиентов. Поскольку экономика совершенствуется, потребители придерживают свои покупки до скидок и распродаж, заставляя многих ритейлеров конкурировать не только меньшей ценой, но и за счет мерчандайзинга, качества продукции и других факторов.
American Eagle достиг успеха, используя этот подход. Объем продаж в последнем квартале вырос во многом благодаря большей нацеленности на качество джинсов, даже несмотря на уход от дисконтирования. Abercrombie делает упор на ценности своей марки, покончив с логотипами и перейдя к более «вневременному» виду, чтобы обратиться к пожилой аудитории, которая готова тратить больше.
5. Omnichannel больше не опция для розничной торговли – «это просто бизнес»
Ритейлеры продолжают вкладывать средства в электронную и мобильную коммерцию, чтобы легко переключать покупателей магазина с одного канала на другой. Онлайн-присутствие сегодня – необходимый минимум для многих ритейлеров, и omnichannel-возможности становятся все более необходимыми.
В отчете Deloitte говорится, что 64% покупок в магазинах сделаны под влиянием цифровых технологий, диджитал влияет на покупателя еще до действий заказчика в традиционных магазинах.
6. Ритейлеры и технологические компании разрушают традиционную модель доставки
Клиенты все чаще хотят иметь возможность выбирать способ доставки и получать товар как можно дешевле и быстрее. 81% покупателей в Harris Poll сказали, что бесплатная доставка позволит им покупать больше онлайн, в то время как часть американских пользователей, покупающих товар в интернете и забирающих его в розничном магазине, резко возросла с 4% в 2013 году до 64% в 2014-м. Ритейлеры и службы доставки реагируют на это принятием новых решений для удовлетворения потребительского спроса, в том числе внедрением разных способов доставки.
7. Розница меняет форматы магазинов и товаров под городских клиентов
Впервые с 1920 года прирост населения американских городов опередил рост в районах за пределами города, следует из отчета Nielson. Около 80% американцев жили в городских районах в 2010 году, по данным переписи этого года, и 40% миллениумов говорят, что хотели бы жить в городских районах в будущем. В то время как розничные торговцы в прошлом сосредотачивались на развертывании крупных магазинов в пригородных районах, сегодня ритейлеры пересматривают свои стратегии развития сетей для завоевания городских клиентов.
Поскольку городские центры растут, ритейлеры должны будут скорректировать свои форматы магазинов, чтобы вписаться в малые площади в большинстве городов. Target и Wal-Mart развивают небольшие форматы магазинов, пересматривают товары. И так как молодые клиенты в городах покупают только самое необходимое, что может понадобиться на день, а не запасаются в больших супермаркетах, как их пригородные коллеги, ритейлеры отбирают их продуктовые категории, чтобы соответствовать этому стилю жизни городских жителей.
8. Розница набирается опыта
Цель – привлечение поколения миллениумов, чьи прогнозируемые ежегодные расходы, в соответствии с данными Accenture, достигнут $1,4 трлн в 2020 году. Ритейлеры, пользуясь их лояльностью к бренду и склонностью тратить больше, заманивают их более уникальными форматами и интерактивными возможностями при совершении покупок в их магазинах.
Движимые этими предпочтениями и необходимостью конкуренции с интернет-магазинами, такими как Amazon, ритейлеры превращают свои магазины в открытые площадки. Открытая планировка магазинов компании Apple является одним из лучших примеров этого типа розничной торговли, но экспериментальные форматы в настоящее время становятся более распространенными, пэтому традиционная розница пересматривает роль физических магазинов. Ритейлеры, такие как Macy’s и Target, тестируют альтернативные вывески товаров и совершенствуют навигацию в мобильных приложениях для покупателей, для того чтобы помочь быстро найти инвентарь и предугадать покупку.
Набирает обороты тенденция открытия розничных магазинов чистыми интернет-магазинами. Bonobos, Warby Parker и Birchbox продолжают расширять свои розничные магазины в Соединенных Штатах.
9. Торговля переходит к социальным медиа
Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest уже начали либо находятся в процессе запуска кнопки «купить», которую рассматривают как способ монетизации социальных сетей. Все больше потребителей тяготеют к использованию этих социальных сетей, уделяют большое значение мнению своих друзей и авторитетных мнений в интернете и взаимодействуют там с брендами до похода в магазин. Поэтому ритейлеры начинают вести собственные блоги, чтобы увеличить узнаваемость бренда и покупательскую лояльность.
10. Ритейлеры все больше и больше инвестируют в электронную коммерцию
Сегодня основная цель для многих гигантов розничной торговли – продолжать инвестировать значительные средства в онлайн-операции.
Но повышения собственных возможностей электронной коммерции недостаточно для некоторых ритейлеров. Сейчас рынки, где розничные торговцы могут продавать свои товары через сайты третьих сторон, таких как Amazon и Alibaba, продолжают расти, так как многие розничные торговцы используют их для расширения аудитории. По данным отчета NRF State of Retailing Online 2015, 32% участвовавших в опросе предприятий розничной торговли планируют потратить больше на онлайн-площадки, чем в прошлом году.
Retaildive.com, перевод Retail-Community
Комментарии (0)
Правила ›