Больше половины россиян отвергают товары-подделки под известные бренды.
Выяснилось в ходе исследования.
www.rmh-saratov.ru
В середине 90-х годов магазины были завалены товарами известных брендов, в логотипах которых при внимательном прочтении зачастую обнаруживались ошибки: Panasuonic вместо Panasonic или PiereCarden вместо PierreCardin и т.д. Сейчас потребитель стал более грамотным или более требовательным. Явные подделки сомнительного качества исчезли с полок магазинов. Контрафактные товары ушли на рынки, в мелкие палатки.
В ходе апрельского всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIRMonitoring решил выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам. В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Респондентам был задан вопрос: Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды? (%). Ответы на него распределились следующим образом:
Итак, как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара – главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или «чистоту» бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.
При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).
Распределение в зависимости от федерального округа, %
Централь ный |
Северо- Запад ный |
Южный |
При волжский |
Уральс кий |
Сибирс кий |
Дальне восточ ный |
Всего по России |
|
Меня это не интересует, главное – низкая цена |
19 |
11 |
18 |
17 |
10 |
9 |
17 |
15 |
Не обращаю внимания на происхождение товаров, главное – качество |
35 |
17 |
31 |
27 |
23 |
22 |
30 |
28 |
Не доверяю и, если возможно, стараюсь не покупать |
29 |
29 |
30 |
34 |
42 |
42 |
37 |
33 |
Никогда не покупаю такие товары из принципа |
10 |
39 |
16 |
17 |
23 |
20 |
14 |
18 |
Другое |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
0 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
3 |
4 |
2 |
0 |
5 |
2 |
4 |
Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара – главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.
Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены – 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам – 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.
Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).
Комментарии (0)
Правила ›