Драйверы успеха на рынке канцтоваров: Top-7

Драйверы успеха теперь — и модное понятие, и одновременно составляющие успешного будущего компании. Каждый участник рынка вкладывает в это понятие свои опыт и мнение. Но все сходятся в том, что драйвер успеха напрямую связан с видением перспектив развития рынка и грамотным планированием бизнеса. Основываясь на показаниях участников бизнес-конференции «Драйверы успеха на рынке канцелярских и офисных товаров России», проведенной на нынешней осенней «Скрепке», «Сегмент.Ру» составил рейтинг важных и значимых драйверов


1. Конкуренция

 

Для России понятие конкуренции стало особенно актуальным после вступления в ВТО. Российским производителям и предпринимателям в ближайшее время придется соперничать не только с местными компаниями, но и с сильнейшими мировыми игроками.

 

Поэтому несомненно, что конкуренция — драйвер наимощнейший, который постоянно подталкивает компании к развитию, к поиску новых направлений в бизнесе, к новым решениям, к поиску новых занимаемых ниш.

 

«Если обращаться к японскому опыту, рассказывает Мария Бондаренко, компания «Canon», — один из способов борьбы с жесткой конкуренцией — это широкий ассортимент и широкая географическая представленность продукции». Второй вариант — это кластерная система строения бизнеса, как скажем, «Силиконовая долина» в США. Третий вариант — это успешная «нишевая» стратегия, в основе которой обычно лежит технологическое превосходство над конкурентами.

 

 

2. Прорыв в дизайне

 

Рыночная новация является одним из условий стабильности высоких продаж. В нынешнее время для требовательного клиента приобретенный товар обязательно должен быть привлекательным внешне. Мониторинг пожеланий, к примеру, приводит к появлению новых сегментов.

 

Например, на рынке дошкольных товаров активизируется сегмент канцелярской продукции для детских садов и самых юных потребителей: ножницы с пружинками для меньших усилий при резке, смываемые с одежды безопасные маркеры, карандаш-шар для рисования в ванной и т.д. Возник сегмент товаров для женской аудитории: трендовая сезонная цветовая палитра канцтоваров, дыроколы и степлеры с уменьшенной силой нажатия, автоматика в папках-регистраторах для сохранности маникюра и т.д.

 

Появляются и развиваются сегменты рынка по производству специализированной и профессиональной продукции — такие как антибактериальные калькуляторы от «Canon».

 

 

3. Качество

 

Уважаемые компании продолжают бесконечное тестирование качества своей продукции — на долговечность работы, ударопрочность, износостойкость, различные условия транспортировки и погодные условия. Чем больше заявленный срок службы продукции, а главное — срок дальнейшего подтверждения качества продукции при ее использовании, — тем лучше репутация самой компании.

 

 

4. Открытость

 

Быть в прямом смысле этого слова ближе к народу — устраивать открытые мастер-классы на оборудованных специальных площадках, проводить семинары и тренинги, организовывать встречи и круглые столы — это прямой путь к успеху. Заказчику важно как лично убедиться в качестве товара, свойствах материалов, из которых он выполнен, так и пообщаться с одинаково мыслящими, а также получить новый опыт.

 

Такой формат двустороннего общения будет результативным в плане обмена мнениями, активного участия клиентов, а это в дальнейшем мотивирует клиентов к приобретению рекламируемых товаров. У российских компаний пока слабая и вялая практика таких «живых» презентаций, но уже становится безусловным и бесспорным их преимущество по сравнению с безликими и закрытыми продажами.

 

 

5. Продукция для хобби и творчества

 

Сегмент продукции для хобби и творчества уверенно и быстро развивается. Креативность и предвосхищение ожиданий клиентов в создании и продвижении данной категории товаров — непременное условие успеха на этом рынке. Ни для кого не секрет, что покупатель товаров для хобби натура творческая, фантазия его безгранична, а потому широкий ассортимент и большие возможности материалов играют для него отнюдь не последнюю роль.

 

Креативная бумага, пряжа и вышивания, декупаж, стекло и керамика под роспись, мыловарение — многие из направлений по хобби и творчеству давно ушли далеко за рамки канцелярской продукции. Но это и есть одна из составляющих формулы успеха — исполнять желание потребителя.

 

«Если удовлетворяешь потребности клиентов лучше конкурентов и можешь зарабатывать на этом — ты успешен, — говорит Руслан Томилин, генеральный директор компании «Maped», Понимание развития рынка дает устойчивость в своем развитии. Это банально, но на нашем рынке проблемой все еще является уровень исполнения заказов, а это базовый элемент бизнеса». А потому — чтобы успешно продавать свою продукцию, необходимо не только быть нацеленным на результат, но и по-настоящему увлечься тем, чем занимаешься.

 

 

6. Экологичность

 

Экологическая тема в настоящее время становится все более актуальной, поэтому оставаться безучастными по отношению к ней совершенно нелепо. Однако, к большому сожалению, компаний, которые придерживаются экологического подхода в бизнесе в России — буквально единицы. Притом что на самом-то деле это не только верно избранный путь заботы об окружающей среде, но и удовлетворение потребностей заказчиков, которые все чаще хотят приобретать «зеленую» продукцию.

 

Тем не менее некоторые компании уже начинают задумываться о нашем дальнейшем будущем — например, «Анталис», «Maped», «Canon» и ряд других. Многие бренды, с целью привлечения внимания потребителей к экологичности их продукции, на повышают цены на «зеленые» товары по отношению к их обычному ассортименту.

 

 

7. Философия бизнеса

 

И наконец — философия бизнеса. Идеологические нотки структурируют деятельность компании и отображают суть ее предложения. Грамотно выстроенный философский подход в организации — это, несомненно, дорога к успеху!

 

Диана Будай, «Сегмент.Ру»

 

Такова версия хит-парада драйверов успеха от «Сегмента.Ру». А о том, что думают о драйверах участники одноименной бизнес-конференции, вы можете узнать, посмотрев видеозаписи выступлений спикеров в рубрике TV-SEGMENT.RU

 

 

 



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.