Новый способ делания карьеры – создать из себя бренд.
Вы работаете каждый день с утра до вечера, вы работаете на большую (или маленькую) компанию, вы гордитесь тем, что вы в команде профессионалов? Стоп! Забудьте! С этого момента вы не сотрудник, работник, служащий или человеческий ресурс – вы такой же бренд как Nike, Pepsi или Swatch.
Думайте о себе
Вы работаете каждый день с утра до вечера, вы работаете на большую (или маленькую) компанию, вы гордитесь тем, что вы в команде профессионалов? Стоп! Забудьте! С этого момента вы не сотрудник, работник, служащий или человеческий ресурс – вы такой же бренд как Nike, Pepsi или Swatch. И как любой бренд-менеджер этих компаний, отвечающий за увеличение продаж, спросите себя: чем я как продукт или услуга отличаюсь от других? С помощью чего я могу выделиться из ряда сотрудников, прохожих, людей?
Для того, чтобы быстро и точно определить это, попробуйте прямо сейчас описать свои отличия от других в 10-15 словах. И если то, что вы напишите, по вашему мнению, не привлечет внимания ваших потенциальных работодателей или, что хуже, не заинтересует даже вас, то знайте, что вы, как говорят американцы, имеете большие проблемы. Самое время подумать о том, что и как вы должны сделать, что бы развить себя как бренд.
Начните с размышлений о том, что вы сделали вчера или на прошлой неделе такого, что выделило вас среди коллег. Вспомните, за что чаще всего хвалят вас друзья и клиенты. Какие черты вашего характера положительно воспринимаются окружающими? Для того чтобы иметь перед глазами четкий пример, вспомните о различиях между какими-нибудь реально существующими товарами. Искушенные производители быстро раскупаемых брендов в большинстве случаев используют стандартную модель “особенность-преимущество”. Схема проста: все особенности, которые они предлагают, дают отличимые преимущества их товара перед товаром конкурентов. Для того чтобы вы могли воспользоваться моделью “особенность-преимущество”, обдумайте следующее: вы всегда делаете свою работу вовремя? вы делаете все возможное, чтобы ваша работа шла наилучшим образом? вы пытаетесь предугадать и нейтрализовать проблему до того, как она вызрела и обрушилась на головы сотрудников? случалось ли так, что ваши клиенты сэкономили деньги или избежали головной боли только потому, что вы лично занимались ими? ваши окончательные расчеты затрат по проекту всегда совпадают с заранее запрошенным бюджетом?
Ваш следующий шаг должен быть таким: забудьте о том, как именно называется ваша должность, и спросите себя, было ли в вашей рабочей рутине что-то такое, чем вы бы могли без смущения гордиться, привнесли вы в стремительный бег бизнеса что-либо значительное, запоминающееся, отличительное?
Сконцентрируйтесь на себе. Задумайтесь, есть ли в вас та дополнительная ценность, которая позволит вам стать брендом в глазах других. Но не забывайте, что любой товар, даже самый лучший, ежедневно сражается за потребительские кошельки. И, как и положено в сражениях, для достижения победы использует любые не запрещенные приемы. Какие же приемы можете использовать вы?
Как сделать бренд под названием “Я”?
Если бы вы были стиральным порошком или дезодорантом, прямая дорога вам на телевидение или в прессу. С помощью этих СМИ вы бы смогли рассказать о себе миллионам потенциальных покупателей. Но вы – не порошок. И не смотря на то, что вам тоже как-то необходимо заявить о себе, вы не имеете достаточно денег для покупки времени на общенациональном канале для своей рекламной кампании.
Но выходы из такой безысходной ситуации, конечно, есть. Попробуйте предложить свою помощь в каком-нибудь проекте; возьмите работу на стороне, которая позволит вам расширить свои контакты; сделайте презентацию своих способностей вашим коллегам. Если это не срабатывает, обратите свои взоры за пределы компании. Обратитесь в какое-нибудь учебное заведение с предложением бесплатно прочесть серию лекций по вашей дисциплине– вы получите возможность проявить себя как эксперт, выделяетесь из толпы и ошлифуете собственные знания. Если у вас и это не получится, попробуйте написать статью для деловой газеты или начните вести в ней еженедельную колонку по своей теме.
В процессе поиска дополнительных точек приложения вашей энергии не забывайте, что все, что вы делаете – очень важно. В процессе создания бренда “Я” все, что вы делаете (или не делаете), характеризует вас как бренд. Все – от разговора по телефону до стиля изложения своих мыслей в докладной записке – влияет на то, каким образом окружающие воспринимают вас. Когда вы принимаете участие в переговорах – говорите ли вы четко и по делу или растекаетесь мыслью по древу? Когда вы говорите с коллегой, контролируете ли вы свое выражение лица и тон голоса? Когда вы пишите письмо клиенту, можете ли вы изложить суть послания в 2-3-х строчках?
Запомните, что ваши друзья, коллеги, клиенты и просто знакомые – самое важное маркетинговое средство, которое у вас есть. То, что они говорят о вас и о вашем вкладе в работу –лучшая оценка вашего бренда в глазах других. Можно ли еще больше усилить собственное влияние на этих людей? Да, можно.
Ваша дополнительная энергия.
Если вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас как мощный бренд, действуйте так, как положено лидеру – идите впереди. Когда вы представляете себя брендом под названием “Я”, может ли идти речь о какой-то иерархии? Ведь вы – единственный хозяин себя. Вы ведете вперед самого себя!
Подумайте о себе в терминах маркетинга еще раз. Где может скрываться та самая сверхэнергия, которая выдвинет вас вперед. Может быть, стоит воспользоваться технологией расширения бренда и предложить свои услуги в новом проекте, участие в котором даст вам новые знания? А может быть стоит выйти на рынок с совершенно новым продуктом – уйти с текущей работы и через некоторое время всплыть в новом, более интересном качестве?
Что бы вы ни решили делать, делайте это так, чтобы ваше статическое резюме превратилось в яркую брошюру про бренд “Я”. С этого момента вы перестаете вписывать скучные строчки “работал-сделал” в вашу биографию, а проводите презентации для окружающих вас работодателей, в которых раскрываете свои возможности по решению сложных задач, демонстрируете результаты успешных проектов, заостряете внимание на личном совершенствовании.
Изыскивая дополнительную энергию для скорейшего создания бренда, не забывайте, что все это вы делаете для того, чтобы побыстрее оказаться в будущем.
Ваше будущее
В вашем настоящем больше нет вертикалей и горизонталей. Карьера больше не напоминает движения влево-вправо и вверх. Собственно говоря, и карьер-то больше нет. Теперь служебный рост уместнее сравнить с шахматной доской или лабиринтом, для преодоления которых требуется двигаться вбок, вперед, по диагонали и даже назад, если это оправдано. Карьера сегодня – это целое портфолио проектов, каждый из которых дает вам возможность познать что-то новое, отточить ваше мастерство, развить новые способности и постоянно улучшать свой бренд. Не забывайте, что простейший путь стать лучше других – испытывать постоянный голод к новым знаниям, новым проектам, принимать все новые и новые вызовы от работы.
И не забудьте, что вы, как и любой другой президент компании, должны начать работу своей фирмы с написания положения о целях существования вашего предприятия:
- Какое ваше личное определение успеха?
- Чего вы хотите добиться – денег, власти, почета?
- Или вы просто хотите делать то, что вам нравится?
- Зачем создается компания “Я”, и чем она будет заниматься?
Когда вы напишите ответы на все эти вопросы, убедитесь, что вы не ошиблись, и открывайте новую фирму, название которой ООО “Я”. Причем делайте это, не дожидаясь ближайшего понедельника.
www.marketingmix.com
Комментарии (0)
Правила ›