Объем рынка бумаги для офиса.
В 2006 году объем рынка бумаги для офиса составит 423 тыс. тонн. Рынок продолжит расти, но темпы роста несколько замедлятся. В ближайшие два года рост рынка ожидается на уровне 12-14% в год. Доля офисной бумаги составляет 26% рынка канцелярских товаров.
Источник: www.e-o.ru
По оценке "Экспресс-Обзор" рынок офисной бумаги вырос на 17% и составил в 2005 году 372 тыс. тонн. В 2006 году объем рынка бумаги для офиса составит 423 тыс. тонн. Рынок продолжит расти, но темпы роста несколько замедлятся. В ближайшие два года рост рынка ожидается на уровне 12-14% в год. Доля офисной бумаги составляет 26% рынка канцелярских товаров.
На рынке прослеживается тенденция перехода потребителя от бумаги низшего ценового сегмента к среднему, поэтому объем рынка бумаги для офиса в стоимостном выражении будет расти с более быстрыми темпами, чем в натуральном. Объем рынка офисной бумаги составит в 2006 году 611 млн. долл., а в 2007 году - 735 млн. долл.
Потребление офисной бумаги в России чрезвычайно мало по сравнению с европейскими странами: в 2005 году среднедушевое потребление бумаги для офиса составляет 2,6 кг. По оценке "Экспресс-Обзор" достигнуть показателей европейских стран по уровню потребления бумаги для офиса Россия сможет лишь через 10 лет. На рынке нет ни одного сильного производителя, принадлежащего российской компании. Объемы производства лидеров рынка, Сыктывкарского ЛПК и Светогорского ЦБК (совокупная доля рынка - 80-85%), могли бы полностью обеспечить российский рынок офисной бумагой.
Наибольшую долю в продажах офисной бумаги занимает бумага класса С. В ближайшие два года структура рынка бумаги изменится: доля цветной бумаги (в натуральном выражении) дойдет до 5%, доля бумаги класса В увеличится до 37%, бумаги класса С - снизится до 62%. Быстрее всего будет развиваться сегмент цветной бумаги. Быстрый рост ожидается также в классе В.
К 2007 году затраты россиян на офисную бумагу вырастут: в классе А - до 16 центов на человека в год, в классе В - до 1,47 долл., в классе С - до 3,05 долл., в сегменте цветной бумаги - до 24 центов на человека в год.
Объем рынка офисной бумаги
У участников рынка нет единства во мнении насчет объемов рынка офисной бумаги. «Никто не знает ни размер рынка, ни объем продаж друг друга, так как отрасль полностью непрозрачная. Все участники рынка являются закрытыми частными компаниями и по закону не обязаны раскрывать информацию относительно своей деятельности.»
Большинство экспертов оценивают объем рынка офисной бумаги в 2005 году в 340-380 тыс. тонн. Например, в обзоре рынка канцелярских товаров компании РосБизнесКонсалтинг говорится, что «объем рынка офисной (форматной) бумаги в этом году составит около 360 тысяч тонн.» , Стеффен Смеенк, генеральный директор компании «Евро-папир СНГ» оценивает рынок в 340 тысяч тонн , а Александр Печорин (International Paper ) говорит, что «в 2005 году объем будет не менее 360-380 тысяч тонн.» По оценкам специалистов компании «Экспресс-Обзор», объем рынка бумаги для офиса составил в 2005 году 372 тыс. тонн.
Объем рынка бумаги для офиса составил в 2005 году 372 тыс. тонн. Рынок растет, но темпы роста сокращаются.
Импорт офисной бумаги
На рынке офисной бумаги импортная продукция представлена в основном в среднем и верхнем ценовом сегментах (классы А и В). Почти 80% потребления офисной бумаги обеспечивается отечественными производителями бумаги для офиса. По оценкам «Экспресс-обзор» доля импорта в 2005 году составила 21,3%, т.е. 79 тыс. тонн. Эксперты ожидают в ближайшее время снижения доли импорта до 20% за счет увеличения доли наиболее популярной бумаги российского производства- бумаги класса "С".
При этом темпы прироста потребления офисной бумаги отечественного производства опережают темпы прироста рынка, а прирост рынка импортной бумаги, наоборот, отстает по темпам от всего рынка офисной бумаги в целом.
Доля импорта в 2005 году составила 21,3%, т.е. 79 тыс. тонн. Темпы прироста потребления офисной бумаги отечественного производства опережают темпы прироста рынка.
3* Алексей Печорин (International Paper), Канцелярское дело, 10 Декабря 2004
4* РосБизнесКонсалтинг, 14.12.2005, http://www.rbc.ru/reviews/writing/261105/3_1.shtml
5* Канцелярское обозрение, №11, ноябрь 2005 (http://www.lomond.ru/press/press.html?PressID=160)
6* Канцелярское дело, №9, сентябрь 2005
Комментарии (0)
Правила ›