Основные тенденции упаковочного рынка: снижение объема импорта и рост местного производства
Потребители выбирают местных производителей: при равном качестве импортной и местной упаковки цена на импорт выше за счет таможенных пошлин и транспортных расходов. Кроме того, играет свою роль и временной фактор - быстрее поставляют заказанную упаковку российские производители.
снижение объема импорта и рост местного производства
Потребители выбирают местных производителей: при равном качестве импортной и местной упаковки цена на импорт выше за счет таможенных пошлин и транспортных расходов. Кроме того, играет свою роль и временной фактор - быстрее поставляют заказанную упаковку российские производители.
По словам Марии Прутовой, регионального представителя ООО "Фирма Петербокс" (представительство METSA-SERLA (Финляндия), сейчас качество отечественной упаковки не уступает иностранной. Импорт приводит к большим расходам клиентов: на растаможку, временные потери. "Поэтому иностранные предприятия, чтобы не потерять рынок сбыта, открывают здесь свои производства, другого выхода у них нет", - говорит она.
Общероссийский рынок, по данным Ассоциации "Союзупак", составляет 4,5 млрд всех видов упаковки, из них 39% приходится на картонную упаковку. Она делится на индивидуальную и транспортную. Чаще всего индивидуальная - это хром-эрзац, а транспортная - гофрокартон. Наиболее востребована на рынке сегодня индивидуальная упаковка.
На Северо-Западе в производстве транспортной упаковки лидируют ЗАО "ПетроБорд Трейдинг", входящее в лесопромышленную корпорацию "Илим Палп Энтерпрайз", и ЗАО "Каппа Санкт-Петербург". Среди производителей индивидуальной упаковки лидируют ЗАО "ПетроБорд Трейдинг", ООО "Полиграфоформление-ОФСЕТ", ЗАО "Санкт-Петербургская образцовая типография".
Валерий Рыжов, генеральный директор ЗАО "ПетроБорд Трейдинг": "Сейчас рынок упаковки занят плотно, конкуренция очень жесткая. На большинстве предприятий производственные мощности используются только на 60-70%. Конечно, появление нового сильного игрока приведет к ожесточению конкуренции и изменениям на рынке".
Александр Кириллов, менеджер по упаковке рекламного агентства "КБ Идея": "Сейчас основные проблемы рынка упаковки - отсутствие типографий, способных производить упаковку среднего уровня, либо высокое качество с соответственно высокой ценой, либо низкое качество с низкой ценой, определенная инертность типографий при возникновении нестандартных решений, удовлетворяющих заказчиков, а также отсутствие малотиражной технологии производства упаковки".
Комментарии (0)
Правила ›