Отдых руководителя
Любой руководитель, даже если он самый отчаянный трудоголик, желающий держать все под контролем 24 часа в сутки, рано или поздно задумывается о настоящем отдыхе, способном восстановить силы, снять стресс и открыть новое дыхание для покорения вершин в бизнесе
У подобного путешествия за «перезагрузкой» есть своя специфика, в которой мы попытаемся разобраться.
«Не заставляй себя ждать» (Плавт)
Единственное, что объединяет всех руководителей, желающих отправиться на отдых, — это потребность в быстром и качественном обслуживании со стороны поставщиков туруслуг. Ну, нет у боссов времени сидеть в интернет-пространстве и самостоятельно изучать отзывы по отелям и карты маршрутов неизведанного доселе государства. Здесь нужен тот, кто сможет произвести качественный отбор предложений и выдать в оптимальные сроки пару-тройку проверенных вариантов (причем чем меньше, тем больше шансов, что поездка в принципе состоится).
«How much is the fish?» (Scooter)
Работая уже более 10 лет с подобной категорией туристов, мы заметили, что не все руководители или владельцы собственного бизнеса выбирают для личных поездок туры и услуги исключительно ВИП. Зачастую даже сложно найти взаимосвязь между успешностью бизнеса и величиной суммы счета за путевку. Так, один наш клиент (владелец крупного завода в Подмосковье), ежегодно отправляющийся в Дубай на шопинг со всей семьей, заказывает у нас отели исключительно 3–4 звезды и вылавливает перелет в эконом-классе по промотарифам, тогда как его брат — совладелец предприятия выбирает для своих поездок только самые дорогие гостиницы и путешествует на собственной яхте.
Самое популярное сегодня заблуждение в мире путешествий, не попадающих под критерий суперэконом, — дешевизна и удобство глобальных систем онлайн-бронирований. Конечно же, приятно в течение минуты получить на сайте подобной системы полную выборку предложений по всем отелям с ценами, описаниями, фотографиями и отзывами. Но есть несколько подводных камней. Во-первых, очень часто вы видите цену на отель без учета налогов, сборов и завтраков, к тому же с очень жесткими правилами отмены. Это своеобразный психологический инструмент заманивания клиента. Если же сравнить финальный тариф системы с предлагаемым прайс-листом профессионального тревел-агентства, то в большинстве случаев именно у тревел-агентства можно получить более выгодные предложения или дополнительные бонусы в виде бесплатного трансфера или ужинов. Во-вторых, добиться помощи или компенсации в случае возникновения каких-то обстоятельств, будь то аннуляция по уважительным причинам или проблемы при заселении без помощи опытных профессионалов, очень сложно. К тому же отели, продавшие номер по бросовой цене, не особо готовы разговаривать о каких-то компенсациях. В-третьих, на личном опыте и опыте наших клиентов осмелимся сказать, что бронируя конкретную категорию номера через глобальную систему, вы получите именно эту категорию, но вам может достаться комната не с самым лучшим видом из окна, либо выходящая на кухню ресторана, либо с потертой мебелью или плохо работающим кондиционером.
Ставшая в последнее время модной тенденция бронирования номеров в отеле на официальном сайте гостиницы также может вылиться в копеечку. Подобными бронированиями особенно любят заниматься помощники руководителя. Не спорим, что при наличии банковской карты и минимальных знаний английского без труда можно заказать нужный номер, не прибегая к помощи профессионального турагентства. Но нужно помнить, что цена с сайта отеля может быть намного выше той, которую вам предложит тревел-агентство, так как у него с гостиницами могут быть контракты с ценами на 25–30% ниже официальных, и агентство готово с клиентом поделиться своими скидками.
«Невозможность — слово из словаря глупцов» (Наполеон)
Один из главных критериев, которым руководствуется топ-менеджер при выборе страны или курорта для поездки, — сравнительная близость к дому, то есть возможность вернуться на работу в любой момент, если ситуация будет требовать этого. Именно поэтому курорты Европы и Ближнего Востока остаются в топе подобных заказов. Крайне редко мы получаем запросы от руководителей на экзотические страны, где нет необходимой туристской инфраструктуры, качественной связи и возможности покинуть страну в любой момент.
Самое любимое направление для длительного отпуска, которое выбирают для себя руководители, — это пляжное ничегонеделание. Желательно, чтобы отели при этом были в уединенном месте, с минимальным количеством русских отдыхающих и быстрым Интернетом. Один наш знакомый менеджер известного отеля на Мальдивах удивлялся, что некоторые русские гости совсем не хотят выходить из виллы, даже еду из ресторана заказывают в номер, а на двери всегда висит табличка «Не беспокоить». Он долго выпытывал у нас, чего не хватает русским в его отеле. Только приехав в Москву на туристскую выставку и познав все прелести московских пробок, смога и круглосуточного драйва, он понял, почему москвичи в такой гипертрофированной степени стремятся получить от отдыха тишину.
Встречаются и другие крайности. Так, один наш клиент — очень солидный бизнесмен, имеющий огромный опыт путешествий по всему миру, попросил организовать ему поездку, которая смогла бы его удивить. Задача не из легких! В итоге он оказался в Новой Гвинее, где совсем недавно племена перестали практиковать каннибализм, и у него на глазах вождь племени раскопал могилу предка и изобразил церемонию «извлечения мумии». После этой поездки наш клиент сказал, что «у него перевернулся в голове весь мир».
«Не ждал такого на третий день работы. — Я думаю, ты на два дня опоздал» (От заката до рассвета)
Говоря о технической стороне вопроса, стоит отметить, что чаще всего запросы на тур руководителя мы получаем от его личного ассистента или секретаря. Конечно, личный помощник может быть хорошим посредником между тревел-агентством или отелем и начальником с точки зрения обработки информации и технической стороны вопроса оформления тура.
Но чаще мы сталкиваемся с проблемами, связанными с тем, что помощники руководителя тормозят процесс принятия решения в силу разных причин: боязни потревожить шефа лишний раз для утверждения или уточнения каких-то моментов, попытки самостоятельно изучить за короткий промежуток времени и преподнести специфическую информацию, опыт по которой в турфирмах нарабатывается годами (например, визовые вопросы, оценка выбранной отельной базы, сложные стыковочные перелеты и прочее), или даже принять решение за босса самостоятельно.
«Благодаря твоим сомнениям совершенствуется мир» (Ауробиндо Шри)
Подводя итоги всего вышесказанного, хочется посоветовать руководителям и их помощникам быть разборчивыми в столь деликатном и специфическом товаре, как туристская поездка. Ищите разные варианты, но выбирайте самый надежный. Прислушивайтесь к мнению специалистов, но самое последнее решение всегда оставляйте за собой. Найдите себе помощника или тревел-агентство, которые будут вашим навигатором в бесконечном списке отелей, маршрутов, туров и стран. Именно тогда отдых, продолжительный или мимолетный, станет той самой «перезагрузкой», способной вернуть вас к жизни после утомительных и бесконечных трудовых будней, и заставит посмотреть на все, что вы делаете, по-новому.
Светлана Зимина, продукт-менеджер компании Travelmart.
Комментарии (0)
Правила ›