"Дети России" взвинтили рынок проекторов
Российский рынок мультимедийных проекторов находится на подъеме, об этом свидетельствуют как прогнозы аналитиков, так и данные участников рынка. Немаловажной движущей силой роста продаж будет сектор домашних пользователей — продажи будут увеличиваться по мере снижения стоимости оборудования.
Российский рынок мультимедийных проекторов находится на подъеме, об этом свидетельствуют как прогнозы аналитиков, так и данные участников рынка. Немаловажной движущей силой роста продаж будет сектор домашних пользователей — продажи будут увеличиваться по мере снижения стоимости оборудования.
По данным компании «Атанор», эксклюзивного дистрибьютора проекторов ViewSonic в РФ, в 2003 году на территории нашей страны было продано в общей сложности 19921 проектор, из них на долю собственно ViewSonic пришлось около 200 штук — при этом надо учитывать, что компания появилась на рынке РФ только во 2-ом квартале 2003 года. В 2004 году по прогнозам специалистов, продажи проекторов у нас в стране вырастут до 37991 штук (по оценкам, за прошедший период 2004 года продано столько же проекторов, сколько за весь 1998 год). Долгосрочный прогноз продаж проекторов в России таков:
- 2005 год — 52518 штук;
- 2006 год — 73636 штук;
- 2007 год — 100444 штук.
«Исходя из текущих тенденций на рынке, можно утверждать — проекторов будет становиться больше, при этом они будут дешевле, — считает И. И. Молоствов, комерческий директор компании „Атанор“. — По нашим данным, стоимость проекторов, обладающих какими-то определенными характеристиками, снижается на 30% в год. При этом только наша компания удваивает продажи каждый квартал.»
Снижение цены мультимедийных проекторов влечет за собой уменьшение прибылей продавцов. «На мой взгляд это очень важная тенденция — цена проекторов падает, прибыль также падает. Таким образом происходит плавное изменение каналов поставок проеторов на российский рынок, — расказывает технический директор компании Polymedia Б. П. Переверзев. — В результате поставки становятся выгодными для крупных компаний или торговых сетей.»
Быстрее всего спрос на мультимедийные проекторы растет у образовательных учреждений и домашних пользователей. «Стандарты образования повышаюся, усиливается конкуренция между институтами — эти факторы подкрепляются тенденцией к снижению стоимости мультимедийного оборудования и обуславливают внедрение новых технологий» — говорит г-н Молоствов. Тем не менее, корпоративный сектор продолжает оставаться основным потребителем мультимедийных проекторов, хотя домашние пользователи по уровню покупок такой техники нагоняют корпоративных.
«Мне всегда казалось, что на каком-то этапе удельный вес проекторов, продаваемых домашним пользователям на российском рынке будет иметь больший относительный вес, чем на рынке западном (при меньших суммарных объемах), особенно после падения цен, — поделился своим мнением г-н Переверзев. — При более волюнтаристком руководстве предприятиями, коррупции, в России меньше нуждаются в деловых презентациях (они не имеют первостепенного значения), соответственно и корпоративных пользователей, которым нужны презентационные проекторы, будет относительно меньше. Отсюда центр тяжести торговли проекторами должен смещаться к крупным сетевым торговым компаниям — проекторы становятся такой же бытовой техникой, как телевизоры, домашняя аудиотехника, кухонные комбайны и стиральные машины. И корпоративный клиент вполне сможет там же выбирать себе несложный проектор, как розничный товар, или пользоваться услугами интернет-магазинов. Вряд ли специализированные компании по проекционному оборудованию смогут с этим соперничать. Таких компаний относительно немного.»
Российский рынок проекторов продолжает стремительный рост. В немалой степени стимулом к этому выступил очередной тендер программы „Дети России“.
По данным исследования IDC, в первом полугодии 2004 г. в Россию было поставлено более 24,3 тыс. мультимедиа-проекторов, что сравнимо с объемом рынка за весь 2003 г. (26,1 тыс. единиц). «Одним из основных факторов, определивших столь стремительный рост поставок, стал очередной тендер программы „Дети России“, в рамках которого и было поставлено более четверти всех устройств. — считает Давид Давтян, аналитик IDC. — Среди других причин роста — продолжающееся снижение цен, а также рост покупательной способности корпоративных и индивидуальных пользователей, связанный с улучшением экономической ситуации в стране».
В первом полугодии активное участие в тендере позволило выйти в лидеры рынка компании Sharp. Второе место, сохранив первенство по регулярным поставкам (общий объём поставок без учета тендеров), заняла Sanyo. В пятерку лидеров входят также (в алфавитном порядке) Epson, Panasonic и Toshiba. Квинтет ведущих поставщиков в сумме контролировал почти 58% рынка.
Участники рынка в целом согласны с оценкой аналитиков. «Все бренды, входящие в пятёрку ведущих поставщиков, очень долго присутствуют на российском рынке, — отметил в интервью CNews.ru Вадим Карелин, генеральный директор компании «Атанор», являющейся эксклюзивным дистрибьютором проекторов ViewSonic в РФ. — Однако за последнее время здесь появились новые энергичные бренды. Например, за прошедший квартал, по нашим подсчетам, доля проекторов ViewSonic в общем объёме российских продаж составила 3,8%, тогда как предыдущий показатель не превышал 1%. И такой впечатляющий результат достигнут примерно за год работы. Не буду делать никаких заявлений относительно перспектив развития бренда, но темпы роста поставок проекторов ViewSonic опережают темпы роста рынка и этот бренд будет завоевывать своё место под российским солнцем».
Дмитрий Кравченко, менеджер по периферийному оборудованию компании Acer CIS, рассказал CNews.ru о планах его компании до конца 2004 года закрепиться в 10-ке ведущих поставщиков проекторов на российский рынок, а до конца 2005 года — войти в первую пятёрку: «Acer вернулся на рынок проекторов в России только в 4 квартале 2004 года, но прогресс в поставках, достигнутый за прошедшее полугодие, мы оцениваем очень позитивно и будем продолжать динамично наращивать долю рынка». Официальные данные о занимаемой компанией доле рынка проекторов за полугодие пока не опубликованы.
«Рынок проeкторов в России сейчас составляет не более 2% от европейского рынка, однако растет высокими темпами. Основными потребителями проекторов в России сейчас преимущественно являются корпоративные пользователи и учебные заведения. Дальнейший рост будет идти за счет постепенного увеличения доли домашних пользователей», — отметил г-н Кравченко.
Комментарии (0)
Правила ›