Опубликовано исследование Romir «Потребительский рынок 2022. Поиск выходов и новых возможностей», в котором дали ответы на вопросы, в каком информационном поле сегодня находится человек, какова потребительская уверенность, как россияне оценивают экономическую ситуацию и своё финансовое положение, какие у жителей РФ социально-экономические ожидания, какое общее настроение и прогноз относительно ситуации, а также насчёт стратегий экономии и реакций на кризис.
Частично или полностью в курсе последних событий в стране и в мире, в зависимости от волны кризиса, оказались соответственно 66–71 % и 61–62 % респондентов.
Основными источниками информации остаются телевидение и информационные сайты. Значимо растёт доверие к Telegram-каналам, радио и печатным изданиям по сравнению с прошлой неделей.
Индекс потребительской уверенности демонстрирует небольшой рост в зависимости от оценочных волн в ответ на события. Иными словами, уменьшилась неуверенность.
Что касается социально-экономических ожиданий, то этот раздел исследования мы выбрали в качестве иллюстрации. При это достаточно показательна реакция на третью волну вопросов.
Относительно общего настроения и прогноза по ситуации, то приведём ответы большинства: 41 % думают, что ситуация стабилизируется в течение года и более; 38 % верят, что вернутся в привычный ритм жизни в течение двух месяцев и более.
Более половины в той или иной степени отмечают ухудшение материального положения своей семьи. Изменения материального положения в ближайшие 6 месяцев ожидают 2/3 опрошенных, общее настроение также негативное.
В большинстве случаев сбережений хватит менее, чем на полгода. Из-за роста цен уменьшается доля тех, кто рассчитывал на больший период.
В числе средств борьбы со стрессом россияне перечислили прогулки, время с друзьями, спецлекарства, время с животными, вкусную еду, правильное питание, потребление витаминов / БАДов, занятие спортом, спиртное, посещение врача / психолога и покупки новых вещей.