Секрет успешного маркетинга

Клиент всегда прав – это не просто факт, а секрет успешного маркетинга!


Секрет успешного маркетинга

В современном маркетинге наступил период, когда классические приемы стратегического планирования уже не являются неотъемлемой частью функционирования департаментов отделов маркетинга. Матрицы BCG и GE – теперь, скорее всего, являются данью прошлому, хотя во всех американских бизнес-школах этому и по сей день уделяют немало внимания.

Современное стратегическое планирование, становится все более мобильным, оно приобретает некоторую подвижность и перестает быть статичным.

Невольно возникает вопрос: а может ну его – это планирование, зачем оно? Зачем держать огромные отделы, которые будут выбирать, сидя за своими столами и уставившись в экраны мониторов, как похоронить лишний миллион долларов. Да, те кто об этом задумываются отчасти оказываются правы. Нельзя в бизнесе полагаться на одни цифры – это затягивает и убивает. Убивает, потому что, кроме цифр, становится трудно на чем-то сосредоточится. Возникают идеи фикс: увеличить рыночную долю, увеличить рентабельность, максимизировать прибыль. И за всем за эти зачастую происходит забывание того, во имя чего все это происходит. Организация успешна только тогда, когда она способна подарить своему клиенту реальную ценность, которая должна быть выше его ожиданий, без значительного изменения цены. А для этого мало сидеть и считать – надо жить жизнью клиента. Стремление максимально удовлетворять потребности своих клиентов заставляет организации все время двигаться вперед и это единственный выход в рыночной борьбе. Даже если выбрал верную дорогу, все равно рано или поздно тебя кто-нибудь обгонит, если на ней только сидеть и не двигаться.

Для успешного развития организации необходимо присутствие на “передовой”, в самой гуще сражения. Чтобы ничего не пропустить, нельзя просто сидеть и развивать никому ненужную бюрократию.

Я не предлагаю отказаться от стратегического планирования вообще, просто нужно иногда прислушиваться к тому, чего хотят клиенты, а не советы директоров. Ведь клиенты обеспечивают жизнь организациям, не нужно об этом забывать. Клиент всегда прав – это не просто факт, а секрет успешного маркетинга!

www.4p.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.