ВЫСТАВКА КАК РЕКЛАМНАЯ ИГРА

За короткое время контактов с клиентами на выставке ваши служащие должны извлечь максимальную пользу: быстро овладеть инициативой, уговорить на покупки, заказы, установить деловые контакты.


ВЫСТАВКА КАК РЕКЛАМНАЯ ИГРА

Выставки как действенное средство рекламы продукции и торговой марки предприятия еще только завоевывают популярность в нашем малом и среднем бизнесе.

Большой бизнес может себе позволить и вернисаж, куда приходят себя показать и товар посмотреть… Алмазы продать, ноу-хау купить… А где-то в уголочке ларек со слониками или матрешками малый бизнес "представляет". А толку? Одни хлопоты!

Между тем, солидные и крупные бьеннале вполне могут проиграть в эффективности небольшой, но интересной выставке. Ведь и шоу-выставки, сделанные по достаточно известным правилам, не очень удивляют искушенную публику. А вот новичок, не побоявшийся быть самим собой и устроивший небольшой, но запомнившийся показ своих товаров, может выиграть хороший рекламный куш. Но для этого надо соблюсти два условия. Во-первых, отбросить колебания и поверить в успех. Почему вы считаете, что у вас нет навыка в этом деле? Вы ведь каждый день создаете мини-выставку на своей витрине. Во-вторых, к мини-выставке надо готовиться всерьез. Большое, но чужое шоу, куда в качестве "изюминки" пригласят вас, и показ, на который потенциальных клиентов позовете вы сами, различаются только масштабом, но не технологией подготовки. Что касается результатов, они зависят не столько от материальных вложений, сколько от изобретательности. На крупные и местные мероприятия такого рода ходят люди из разных слоев общества, с несравнимым достатком. Но если им будет тепло и интересно, они что-то купят.

Если вы решились и устроили собственную выставку в своем же магазине, начинайте без колебания. Ни в коем случае не стоит ждать опоздавших. Пришли несколько человек - и можно начинать показывать товар, рассказывать все, что говорит в его пользу. Если здесь присутствуют члены вашей семьи, будет хорошо включить их в рекламную игру, пусть не стесняются хвалить товар. Торговля есть торговля! Малый бизнес перестанет опасаться делать сам себе малые рекламные праздники, как только заимеет этот опыт.

Большим фирмам, понятно, проще. Они приглашают специалистов, выучившихся за границей, часто калькируют давно отработанные в других странах сценарии, но не очень-то работающие в России. Люди в рекламных майках с надоевшими воздушными шариками, устало растекающиеся по Москве после очередного фестиваля пива или кофе - это десятая часть того, что хотели бы достичь устроители. Они умеют хорошо работать, но довольно слабо адаптируются к нашей ментальности.

Большой бизнес у нас тоже имеет национальные черты, однако, все больше сближается с зарубежным, в частности, из-за заимствований. А вот малый бизнес идет совершенно оригинальным путем, и каждый предприниматель решает сам, какие формы продаж ему годятся. Мне довелось посетить выставку бутербродов в совсем небольшом подмосковном бистро. Каких только там не было! С маслом и с грушей, с сайрой и виноградом, не считая, понятно, традиционных - с сыром и колбасой. Каждый мог улыбнуться обслуживающему посетителей Чебурашке (сыну хозяина). Продажа в этот день увеличилась в семь раз.

Если предприниматель все же не решится на собственную выставку, а начнет готовиться к крупной выставке в качестве приглашенного, то и тут есть что тщательно продумать. Выставка - это демонстрация, и если ваши сотрудники, находящиеся на экспозиции, позволяют себе покуривать, почитывать детективчики, пожевывать жвачку, то этим они только оттолкнут посетителей от вашей экспозиции. Они обязаны быть внимательными, бодрыми, импозантными и коммуникабельными. За короткое время контактов с клиентами на выставке ваши служащие должны извлечь максимальную пользу: быстро овладеть инициативой, уговорить на покупки, заказы, установить деловые контакты.

"Обливаться потом" на первой выставке-продаже приходится всем начинающим предпринимателям. Главное - не повторить ошибок, когда вас пригласят в следующий раз.

www.businesspress.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.