«Золотая скрепка-2015»: субъективная объективность
Результаты главной канцелярской премии года не все участники рынка восприняли однозначно. Между тем организаторы приложили массу усилий, чтобы эти результаты оказались максимально объективными. Сегмент.ру попробовал разобраться в ситуации.
Итак, результаты складывались из трех оценок. В первом туре эксперты оценивали анкеты, во втором туре проходило народное голосование, а в третьем туре эксперты оценивали творческие работы (в основном, презентации компаний).
Отметим, что среди экспертов не было непосредственных участников рынка — трое представляли профильные СМИ (включая наш портал Сегмент.ру), а еще двое экспертов были приглашены со стороны. Причем оценки сторонних экспертов имели существенно больший вес.
Разумеется, сторонние эксперты при всей своей объективности не обладают глубокими знаниями рынка. Поэтому они оценивали то, что видели: качество анкет и качество презентаций. В результате преимущество получили не столько те компании, которые имели объективно лучшие товары или бренды, сколько те, кто сумел наиболее ярко и красиво себя подать.
И это не так уж плохо — в конце концов, умение себя подать очень важно в любом бизнесе, в том числе и канцелярском. Возможно, некоторые компании учтут нынешний опыт и в будущем более серьезно подойдут к оформлению анкет и презентаций.
Впрочем, было еще народное голосование, в котором принимали участие в основном игроки рынка, и как раз оно должно было уравновесить общую схему. Однако здесь возникла проблема накрутки голосов, о которой в начале церемонии упомянула председатель правления АПКОР Екатерина Пак.
Словом, резервы для улучшения системы голосования есть. Но в целом подход в организации премии нам кажется верным. Были заранее четко оговорены правила игры, и эти правила удалось выполнить до конца. Члены жюри в личном кабинете могли не только проверить свои результаты, но и увидеть все данные по голосованию. Такая открытость увеличивает доверие к премии.
Отметим, что если результаты в отдельных номинациях вызывают споры, то общая картина выглядит достаточно объективной. Ни одной компании не удалось собрать более двух номинаций.
Любимчика у «Золотой Скрепки-2015» не было.
Напомним, победителями премии стали:
1. КОМПАНИЯ ГОДА:
1.1. Национальная компания - ТД Сильверхоф.
1.2. Региональная компания — в результате недостаточного числа заявок оргкомитет снял номинацию.
2. РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ ГОДА:
ОПТимист
3. ПРОДУКТ ГОДА (товарная линейка):
3.1. Бумажная продукция — продукция ООО «Компания «БиДжи».
3.2. Школьные товары — школьный текстиль и галантерея, школьные дневники, обложки с липким слоем компании «Феникс+».
3.3. Офисные принадлежности — чернографитные карандаши Grip 2001 (“с пупырышками”) Фабер-Кастелл Анадолу.
3.4. Офисная техника и расходные материалы — продукция Brauberg компании «Самсон»
3.5. Товары для художников, хобби и творчества — Продукция ТМ Giotto и ТМ Dido компании ООО «Фила Статионари».
4. БРЕНД ГОДА
4.1. Отечественный — OfficeSpace (компания Рельеф-Центр).
4.2. Иностранный — Crown (компания СервисТорг).
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ ГОДА
Ребрендинг компании Рельеф-Центр.
Комментарии (0)
Правила ›