Интервью с руководителем «Канцлера» (Нижний Новгород) Борисом Филипповым

Автор новости / ньюсмейкер Группа компаний «Самсон»

Партнер группы компаний «Самсон» Борис Борисович Филиппов – образец современного бизнесмена. Благодаря нестандартному подходу к рекрутингу и перспективному мышлению он смог выйти на 1 место по товарообороту в Нижнем Новгороде в 2020-м, пожалуй, самом сложном для канцелярского рынка, году. Читайте материалы беседы с дилером, чтобы узнать секрет успеха.

Boris Filippov

Борис Борисович, Ваша организация является партнером группы компаний «Самсон» более 20 лет. Почему Вы выбрали нас? Что Вы можете отнести к преимуществам сотрудничества?

Да, мы действительно прошли с «Самсоном» долгий путь, который начался еще в 1999, когда открылся нижегородский филиал. Вместе мы пережили финансовый кризис 2007 и 2014 годов, период пандемических ограничений 2020-го и другие трудности. 

Главным преимуществом вашей организации я могу назвать высокий уровень профессионализма, который проявляется в работе с партнерами. Огромное значение имеют отлаженный механизм обратной связи с менеджером и наличие по-настоящему эффективных клиентских сервисов. Работа ведется сообща: мы делаем бизнес вместе с лидером и получаем реальную помощь в виде обучающих программ, маркетинговых акций, поддержки сайта – все это работает, мы видим коммерческую отдачу от всех инструментов развития бизнеса.

Отдельно хочу сказать о том, что для меня как для партнера группы компаний важно ваше стремление к развитию. В последнее время «Самсон» изменился: ценовая политика стала заметно гибче, появились интересные промо-мероприятия, улучшилась логистика. Вы создаете для партнеров комфортные условия взаимодействия и тем самым способствуете нашему росту.

В числе наших преимуществ Вы отметили возможность обучения. Вы считаете  тренинги в режиме реального времени и вебинары полезными?

Filippov Samson

Да, я отношусь к тому типу руководителей, которые никогда не останавливаются на достигнутом и точно знаю, что канцелярская отрасль не стоит на месте. Участие в обучающих программах от «Самсона» позволяет оставаться эффективным в меняющихся условиях рынка.

Мы ежегодно посещаем Воронеж – ваш головной филиал – чтобы получить ключевые знания, которые помогают нам формировать основные бизнес-процессы. Кроме того, в наш город регулярно приезжают специалисты по обучению и проводят тренинги, после которых в нашей команде существенно повышается уровень эффективности.

Но очных занятий недостаточно, поэтому мы активно пользуемся системой дистанционного обучения для продающего персонала и руководителей. И это не факультатив – мы направляем сотрудников на учебу под строгим контролем, а затем проверяем уровень знаний на практике. В рамках этих занятий наши специалисты актуализируют информацию об ассортименте группы компаний, осваивают современные техники работы с клиентами, учатся грамотно распределять задачи в рамках рабочего дня. И результат не заставляет себя долго ждать – наши продажи растут даже в период пандемии: и в рознице, и в корпоративном направлении.

«Самсон» находится в постоянном развитии, как Вы и говорили ранее. А что Вы думаете о нашем актуальном ассортименте?

Filippov assortiment

На мой взгляд, ассортимент «Самсона» на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности розницы. В последние 2 года стало активно развиваться направление товаров для хобби и творчества. Мы наблюдаем высокий спрос на продукцию торговой марки ОСТРОВ СОКРОВИЩ и бренда ЮНЛАНДИЯ. Потребители с интересом воспринимают новинки, а постоянно расширяющийся ассортимент стимулирует к покупкам. 

Но, разумеется, товары для офиса были и остаются наиболее востребованными, поэтому мы активно закупаем продукцию STAFF (она идеальна для участия в аукционах) и BRAUBERG. 

«Канцлер» показал существенный рост на фоне общего кризиса. Как Вам это удалось?

Пандемия – это не повод для паники, а период принятия правильных решений. В подобных ситуациях важно видеть скрытые возможности. Во время ограничений мы смогли применить на практике все навыки, которые мы выработали за последние годы, в том числе и благодаря вашим обучающим программам. За последние 4 месяца нам удалось выйти на 1 место по товарообороту в регионе, потому что мы мобилизовались, когда другие были в замешательстве: начали активно развивать свой call-центр и расширили автопарк, сняли дополнительные складские помещения. Таким образом мы вышли на лидирующую позицию без суеты и удерживаем ее сегодня.

А что Вы можете назвать основной движущей силой развития вашей компании сегодня и всегда?

Filippov kollectiv

Команда – это душа организации. Наш коллектив работает как единый организм: коллегиальное принятие решений, наличие профессиональных знаний и заряженность на результат являются залогом того, что участники бизнес-процесса будут помогать друг другу в решении важных задач, тем самым ускоряя развитие бизнеса. Достигнуть такого уровня доверия и понимания в команде сложно, очень важно, чтобы люди чувствовали себя уверенно. Например, когда начался период ограничений в 2020-м, мы не стали срезать людям зарплаты и полностью сохранили штат, видя это, наши менеджеры и другие члены коллектива стали давать отдачу с удвоенной силой. 

При этом мой подход к HR отличается от традиционного на канцелярском рынке: практически все специалисты по продвижению и маркетингу в компании – женщины. На мой взгляд, они лучше адаптируются к критическим ситуациям, а их эмоциональность позволяет достучаться до покупателя, поэтому главным драйвером прогресса своей организации я уверенно могу назвать женщин.

Корпоративное или розничное направление является основной точкой роста Вашей компании? Каковы ваши конкурентные преимущества?

KANZLER

На данный момент мы лидируем именно в направлении корпоративных продаж, обслуживая большое количество организаций на юге Нижегородской области. Залог нашей растущей популярности – качество сервиса. Мы постоянно контролируем этот показатель и получаем обратную связь от клиентов, что позволяет компании совершенствоваться. Многие отмечают удобство нашего интернет-магазина и любят наши каталоги «Офисная планета». Также мы стараемся радовать клиентов новинками ассортимента от BRAUBERG и других лидеров канцелярского рынка. При этом нам есть на кого равняться: когда наши специалисты приезжают в командировку в «Самсон», они смотрят на работу логистов, видят организацию складских процессов, узнают о новых маркетинговых мероприятиях и изучают работу call-центра. 

Но я активно занимаюсь и развитием розницы. В 2021 году в Арзамасе ожидается открытие как минимум двух новых магазинов самообслуживания «Канцлер», на данный момент ведется активный поиск площадок.

С 20 по 22 апреля в Москве будет проходить выставка РКФ 2021. Вы планируете посещение? 

Обязательно, мы активные участники всех отраслевых выставок. Мы с интересом изучаем новинки канцелярского рынка, потому что заботимся о развитии своего ассортимента. К тому же это возможность в очередной раз лично встретиться с действующими бизнес-партнерами и обсудить планы на ближайшие месяцы.

Больше материалов о наших партнерах читайте на официальном сайте.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.