КАК ЗАКАЛЯЛСЯ АССОРТИМЕНТ! МАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ!!!
Автор новости / ньюсмейкер Компания "Канцлер"
В ассортименте любой современной канцелярской фирмы насчитывается от 1500 до 8000 наименований товаров. Это много! Однако, реально на Российском канцелярском рынке присутствует несколько десятков тысяч товарных позиций. Это говорит о том, что при формировании ассортимента фирмы необходимы определенные правила. Мы разработали для себя 10 основных правил формирования ассортимента, которые возможно заинтересуют и Вас: 1. Выделение из общего ассортимента топ-листа (по 20-30 наиболее ходовых товаров в каждой группе). Всего в топ-листе нашей фирмы содержится около 1000 товарных позиций. Основное требование к отделу закупок - товары топ-листа всегда должны быть в продаже! ! ! 2. При формировании цены, наценка на товары топ-листа несколько ниже, чем на товары остального ассортимента. Цены на товары прайс-листа держатся на уровне равном или чуть ниже, чем у конкурентов. К остальному товару данное требование можно не применять. 3. Ассортимент топ-листа переменен, то есть формируется на основании анализа сбыта и экспериментов по сбыту новых товаров. 4. Товары всего ассортимента разделены на 3 основные категории: первую, вторую и третью. 5. Первая категория - "хиты продаж", вторая категория - проверенный, ходовой товар, однако при необходимости ему всегда можно найти замену, третья категория - ассортиментная группа, которая необходима для создания изобилия, но товары этой категории не являются "жизненно важными". 6. Наценка на товары третьей категории - маскимальна. Это товар, который потребитель готов приобрести по любой разумной цене (например - подарочные ручки, органайзеры, дорогие настольные наборы). 7. При формировании ассортимента стоит избегать однотипных товаров, выбирая из нескольких аналогичных лучшие по соотношению: "цена-качество". 8. Товары, которые вводятся в ассортимент, первый раз закупаются в минимальных количествах, а уже на основе анализа продаж эти количества доводятся до реально необходимых величин. 10. При формировании ассортимента необходимо максимально использовать информацию о топ-ассортименте других фирм (например - часто такую информацию дает ТД "Роспечать"), а также учитывать мнение своих менеджеров по продажам, а лучше и продавцов розничных отделов - они ближе к покупателю и более гибко реагируют на изменение спроса.
9. Ассортимент должен ежемесячно обновляться на 10%, однако желательно постоянно менять именно эти 10% в ассортименте в зависимости от сезонности и периодичности появления ярких новинок на рынке, остальные 90% ассортимента, как показывает практика, остаются практически неизменными.
Продолжение следует...
С уважением, маркетинговый отдел ООО "Канцлер".
Новости
Все новости ›14 фев 2008
14 фев 2008
Кто бы мог подумать? Или 2 в 1!
04 апр 2007
Ассортиментная матрица - залог успеха!
10 фев 2007
Комментарии (0)
Правила ›