Ассоциация предприятий индустрии детских товаров наметила планы на год
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Стратегическое усиление роли в экономике, законодательстве и обществе

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) на общем собрании подвела итоги работы в 2024 году и наметила планы на год вперёд. В атмосфере конструктивного диалога, открытых вопросов и честных ответов сформировалась комплексная повестка — от регулирования вопросов лицензирования и социальных мер поддержки до продвижения и выращивания отечественных брендов, а также развития отрасли в регионах.
Итоги и планы
Президент АИДТ Антонина Цицулина открыла собрание приветствием в адрес новых участников ассоциации: за год к АИДТ присоединились более 80 компаний, а в целом организация насчитывает более 300 участников.
По оценке Росстата, объём продаж детских товаров сегодня составляет 1,9 трлн рублей. Однако при анализе затрат семьи на одного ребёнка (по данным «Авито» это около 43 тыс. рублей в год), при пересчёте на количество детей до 12 лет рынок можно оценивать почти в 4 трлн рублей. Это подчёркивает необходимость пересмотра структуры доли отечественной продукции и подходов к ее продвижению.
Было отмечено, что в этой связи большое внимание уделяется актуализации кодов экономической деятельности — работа уже началась с детской школьной мебели, на очереди коды на игрушки и остальные детские товары. Отрасль ждёт маркировка детской посуды, подгузников и товаров для гигиены в ещё нескольких товарных группах. По итогам года под маркировку внесут более 60 % детских товаров. Также среди результатов включение игр и игрушек в перечень креативных индустрий, на очереди интерполяция этой отрасли в перечень социального предпринимательства.
2024 год стал годом активного регионального развития. В различных регионах создавались дородные карты по развитию индустрии детских товаров. Более того, Кировская, Нижегородская, Московская, Омская области и Республика Башкортостан, совместно с АИДТ подписали соглашение о межрегиональном сотрудничестве. На очереди создание кластерных кооперационных цепочек между отдельными производителями и другими регионами.
Идея динамического кластера, по которой, в том числе, выстроена наша ассоциация, приводит к конкретным результатам. Прорабатываем офсетные контракты для крупных инвестиционных проектов в сфере учебной промышленности. Каждый из регионов становится пилотной инновационной площадкой для того или иного направления, в первую очередь задействованных в реализации национальных проектов.
Отраслевые комитеты АИДТ также активно работают над стандартами — от игрушек с искусственным интеллектом, детской канцелярии, школьных товаров до шрифтов в детской литературе. Идёт общественное обсуждение новых стандартов на шрифты, разработанных для издательской продукции, призванных устранить зависимость от зарубежных гарнитур.
Работа ведётся и по линии технического регулирования: с июля 2025 года начинается обновление 7-го технического регламента. Ведется формирование рабочих групп по отдельным товарным категориям: одежде, обуви, коляскам, издательской продукции. АИДТ приглашает всех участников отрасли включиться в этот процесс.
АИДТ активизировала сотрудничество с ведущими вузами в сфере дизайна — РАНХиГС, РГХПУ им. С.Г. Строганова, Санкт-Петербургской ГХПА им. А.Л. Штиглица, РГУ им. А.Н. Косыгина и другими. Поставлена цель получить минимум 100 качественных студенческих работ, способных конвертироваться в реальные проекты или прототипы для промышленного внедрения.
АИДТ реализует программы научных и отраслевых исследований. Одно из них касается требований к тканям для детской одежды, сейчас оно проходит рецензирование, которое позволит ввести требования к одежде, применяемой в спорте или новых видах одежды.
Для АИДТ было крайне важным, чтобы участники ассоциации стали технологическими партнёрами президентского конкурса «Родная игрушка». Результат — подписано соглашение с Российским обществом «Знание», сейчас обсуждаются проекты, связанные с поддержкой образовательных инициатив участников.
Создание консорциума производителей учебного оборудования — одно из ключевых направлений следующего года. Новая структура объединит поставщиков учебных материалов, мебели, оборудования для дошкольного и школьного образования. Поддержка проекта была подтверждена участниками правления, а инициатива получила одобрение в пилотном регионе и министерстве.
Стратегические сессии
Также на площадке общего собрания состоялись три стратегические сессии, инициированные участниками АИДТ. Генеральный директор ООО «СмолТойс», региональный представитель АИДТ в Смоленской области Александр Бунцыкин поднял вопрос российской лицензии — предоставления национального режима на кино и анимационные лицензии российских правообладателей при приобретении прав на выпуск продукции для отечественных производителей детских товаров
Мы бы хотели обсудить и принять меры, чтобы российские производители имели приоритетные права на получение прав на производство героев российских мультфильмов и фильмов и, в частности, на тех героев мультфильмов и фильмов, которые выпущены при участие государства, а также мер поддержки Фонда кино и ИРИ. Логическая цепочка такая: государство помогает при выпуске фильмов и дальше поддерживает российского производителя приоритетными правами на выпуск этих героев.
Стратсессия «СТМ: программа выращивания российских производителей детских товаров для ритейла» была инициирована президентом АИДТ.
Уровень развития СТМ и собственного импорта у офлайн-розницы уже сильно повлиял на дистрибуторские каналы, а также на долю представленности отечественного производителя на полках торговых сетей. Самое время поговорить, каким образом программа выращивания российских производителей для производства продукции под СТМ поможет сохранить баланс экономических интересов и повысить долю отечественных товаров для детей на полках торговых сетей.
Стратсессия «Реклама: программа продвижения национальных брендов» инициирована генеральным директором ООО «Ноль Плюс Медиа» Александром Саблуковым. Коммерческий директор компании Наталия Белянина рассказала, что представители медиа — «телеканалов «Карусель», «Мульт» и ряда других, составляющих основу детского телевидения и детского рекламного ресурса, и производители — самые крупные рекламодатели, кто выводит новый товар на рынок — на сессии «придумают идеальную рекламную кампанию с точки зрения и каналов, и производителей, и родителей и их детей».
По каждой тематике стратегических сессий в АИДТ будут созданы рабочие группы. Все заинтересованные участники получат возможность внести свои предложения. Реализация проектов будет вестись на основе целевых программ.
Материалы по теме
«Золотой медвежонок» на общем собрании АИДТ: награждены лауреаты двух премиальных сезонов
Как проходит деловая программа Всероссийского фестиваля игр и игрушек «Айда играть» в Уфе
Комментарии (0)
Правила ›