Бизнес в новой экономической реальности: интервью с Виктором Углевым

Автор новости / ньюсмейкер Группа компаний «Самсон»

Представители канцелярского рынка возлагают на 2021 год определенные надежды – он должен стать периодом восстановления отрасли. И пока одни бизнесмены опасаются планировать что-либо глобальное, другие уверенно строят новую стратегию развития. Партнер группы компаний «Самсон» – генеральный директор новосибирской компании «Максли» Виктор Углев – поделился опытом продаж в период ограничений, раскрыл секрет коммерческого успеха и рассказал о перспективах организации.

Представители канцелярского рынка возлагают на 2021 год определенные надежды – он должен стать периодом восстановления отрасли. И пока одни бизнесмены опасаются планировать что-либо глобальное, другие уверенно строят новую стратегию развития. Партнер группы компаний «Самсон» – генеральный директор новосибирской компании «Максли» Виктор Углев – поделился опытом продаж в период ограничений, раскрыл секрет коммерческого успеха и рассказал о перспективах организации.

Maxle

Виктор, вы работаете на канцелярском рынке с 2010, а компания «Максли» благополучно функционирует с 2017 года. За этот период вы добились больших успехов. Что помогает вам удерживать лидирующие позиции в своем регионе?

Думаю, самое важное – это дисциплинированные действия, ответственность и умение организовывать бизнес-процессы. Ключевое значение имеет осознанное отношение к сервису, ассортименту – ко всему, что мы делаем. Многие предприниматели начинают свою деятельность активно, стараются быть лучше конкурентов, но постепенно понижают планку: их менеджеры совершают меньше звонков и встреч, HR-ы перестают заниматься развитием сотрудников, и в результате этого компании становятся аутсайдерами рынка. Мы не допускаем подобных ошибок. Постоянное обучение продающего персонала, контроль работы коллектива на каждом уровне и продуманная система мотивации – все это позволяет нам сохранять лидерство в своем сегменте.

Вы сказали об обучении сотрудников «Максли». А каким образом оно реализуется?

У нас организована система непрерывного обучения работников (максимальный перерыв между тренингами – 1 месяц). Изначально этот процесс затрагивал только продающий персонал, мы уделяли особое внимание отделу сопровождения клиентов. Но в последнее время мы осознали, что необходимо повышать профессиональный уровень не только среди менеджеров, но и у работников склада, потому что общий уровень сервиса во многом зависит от этих людей.

Maxle managery

Почему изначально для себя Вы выбрали именно товары для офиса и школы? Это ведь достаточно сложная сфера бизнеса, особенно корпоративное направление.

Я когда-то сам работал менеджером в данной сфере и благодаря этому увидел канцелярский рынок изнутри, узнал о наиболее надежных поставщиках, изучил психологию клиентов. Так что создание бизнеса в сегменте товаров для офиса и школы было для меня естественным и рациональным решением.

В 2020 году ситуация с продажами во всех регионах была крайне нестабильна. Как изменился спрос на различные товарные категории? Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию в продажах?

Наблюдался высокий спрос на антисептические средства, также выросли продажи хозяйственных товаров, в условиях пандемии эту продукцию можно назвать антикризисной. Что касается канцелярских принадлежностей, здесь ситуация оказалась менее благополучной, даже бумагу стали закупать в меньшем объеме, ведь период ограничений, когда люди работали на удаленке, продолжался несколько месяцев. Сейчас ситуация постепенно выравнивается, но до полной стабилизации еще далеко.

А товары каких собственных торговых марок группы компаний «Самсон» вы сейчас закупаете наиболее активно? Почему?

Если говорить о канцтоварах, то мы отдаем предпочтение продукции BRAUBERG. Потребители знают бренд и доверяют ему. Качество ручек, карандашей, блокнотов и других товаров стабильно высокое, при этом ассортимент постоянно растет. На нашем сайте отображаются все актуальные новинки бренда – можно сказать, товар сам себя продвигает, ведь приблизительно 40 % наших партнеров покупают через сайт.

Maxle i Samson

Вы планируете расширять географию влияния в ближайшее время?

Да, планируем. На данный момент наша география включает Новосибирск, Новосибирскую область и Кемеровскую область. Мы будем продвигаться в сторону Красноярска и Красноярского края. Но освоение нового региона – долгосрочная перспектива, мы не ожидаем прийти к этому результату до конца 2021 года. Для реализации плана нам необходимо достигнуть определенных порогов в Новосибирске, прирастить доход предстоит как минимум на 30 %. 

Компания «Максли» представлена в социальных сетях?

У нас имеется официальный аккаунт на vk.com, который был создан, в первую очередь, для новых сотрудников. Каждый, кто становится частью команды «Максли», может зайти на эту страницу и получить представление о жизни компании. На данный момент у нас нет человека, который постоянно вел бы этот аккаунт, но мы приняли решение в наступившем 2021 году наполнять ресурс контентом на регулярной основе. Теперь на странице будет размещаться информация, полезная для наших партнеров; например, мы выставим на ней фотоотчеты своих актуальных мебельных проектов.

2021 год начался совсем недавно, самое время для планирования, тем более, что все мы уже адаптировались к новой реальности. Каковы основные цели и задачи «Максли» на ближайшие 12 месяцев?

Все очень просто: мы будем делать все то же самое, что делали до этого: сотрудничать с «Самсоном», продавать, разрабатывать клиентскую базу, развивать ассортимент. Также в планах расширение штата: только в отдел продаж мы планируем принять 8 человек. Ну и, разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы поддержать эффективность наших действующих сотрудников на максимально высоком уровне, ведь их опыт и умения неоценимы.

Обратитесь на наш официальный сайт, чтобы присоединиться к числу партнеров группы компаний «Самсон».



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.