Группа «Илим» в 2024 году совершила прорыв на рынке офисных бумаг

Автор новости / ньюсмейкер Группа «Илим»

Объёмы продаж офисных бумаг «Илим» за 2024 год превысили 38 млн пачек

Группа «Илим» по итогам 2024 года не только укрепила своё лидерство в производстве целлюлозы и упаковочных материалов, но и совершила прорыв года на рынке офисных бумаг, заняв практически его пятую часть. Благодаря успешной стратегии маркетинга и продаж таких результатов удалось добиться при общем снижении рынка на 8 %.

Такие данные озвучил директор службы по продажам белых бумаг Группы «Илим» Артём Мянник на конференции «Канцелярский рынок — 2025: прогнозы, перспективы, решения!», которая прошла 10 февраля в Москве.

В 2024 году производство Группы «Илим» выросло до 2,1 млн тонн целлюлозы, 1,3 млн тонн упаковочных материалов, 333 тыс. тонн белых бумаг, 133 тыс. тонн гофроупаковки. Важно, что нам удалось совершить прорыв на рынке офисных бумаг: в 2024 году наша доля выросла с ноля до 18% рынка. В целом же российский рынок офисных бумаг продолжает сокращаться. По итогам 2024 года его объем оценивается примерно в 470 тыс. тонн, снижение рынка составило около 8%. Несмотря на это, мы для себя оцениваем рынок как интересный; грамотно выстроенная стратегия маркетинга и продаж помогла нам за год  достичь таких результатов.
Артём Мянник, директор службы по продажам белых бумаг Группы «Илим» 

Если по итогам 2023 года потребление офисных бумаг в России сократилось на 7 %, то в 2024 году снижение составило уже 8 %. При этом объёмы производства в 2023 году уменьшились только на 1 %, однако в 2024 году снижение ускорилось до 7 %. В то же время объем экспорта после роста в 2023 году снизился на 4 % в 2024 году, рассказал Артём Мянник

Несмотря на это, объёмы продаж офисных бумаг «Илим» за 2024 год превысили 38 млн пачек. «Илим Стандарт» и «Илим Профи» представлены в крупнейших канцелярских и федеральных сетях, таких как Лента, Магнит, Комус, Ашан, Metro, Домовой, О’КЕЙ, Детский Мир, а также на крупнейших маркетплейсах — Озон, WB, Мегамаркет. При этом узнаваемость бренда с подсказкой среди оптовиков, а также закупщиков бумаг и канцелярии достигла 18 %.

Согласно проведенному агентством ORO исследованию рынка офисной бумаги, 90 % опрошенных юрлиц используют бумагу для печати и копирования черно-белых текстовых документов, 63 % покупают бумагу один раз в месяц или квартал. При этом к онлайн-покупке прибегают 29 % клиентов, к офлайн — 7 %, а 64 % совмещают оба формата. При выборе канала покупки важны ассортимент, удобная доставка и возможность приобрести сопутствующие товары, а для офлайн-магазинов — удобное расположение и возможность сразу забрать товар. Четвертый фактор по важности — программа лояльности.

«Илим Стандарт» и «Илим Профи» стали обладателями двух премий: «Выбор потребителей» в номинации «Продукт года для офиса» и «Товар года 2024» в номинации «Новинка. Прорыв года в категории «офисная бумага». В январе 2025 года на обновленной упаковке «Илим Стандарт» появился знак «Товар года».

Группа «Илим» выпускает офисную бумагу «Илим Стандарт» и «Илим Профи» в г. Коряжме Архангельской области, где более 50 лет производят качественные отечественные белые бумаги. «Илим Стандарт» класса «С» (А4 и А3) — самый востребованный тип бумаги для широкого использования в офисе и дома, «Илим Профи» класса А+ (А4) — премиального качества, с повышенной белизной и плотностью.

Бумага предназначена для универсальной печати и использования всеми типами лазерных и струйных принтеров, копировальных аппаратов. Стопроцентно белёная целлюлоза обеспечивает бумаге высокую белизну и отличную цветопередачу. Офисная бумага «Илим» не боится УФ-излучения, не желтеет, в работе с печатной техникой сохраняет структуру, предотвращая замятия. Узнать больше об офисной бумаге «Илим» можно на сайте .


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.