ФРАНШИЗА
от российского производителя

Компания 3М признала российский рынок приоритетным

Автор новости / ньюсмейкер 3M Россия (3М)

На встрече с журналистами общественно-политических, деловых и специализированных изданий, которая состоялась 23 декабря 2009 года, генеральный директор компании "3М Россия" Светлана Баланова рассказала о результатах работы в 2009 году и наметила тенденции развития компании "3М Россия" на 2010 год.

Как сообщила г-жа Баланова: "Россия уже готова к подъему. По результатам визита руководства компании 3М в Россию, в ходе которого прошли встречи с ведущими экономистами и аналитиками страны, было подтверждено, что российский рынок рассматривается, как один из ведущих в мире. По перспективности Россия входит в первую четверку стран: Бразилия, Китай, Россия и Польша, которым компания 3М уделяет первостепенное внимание. Сейчас перед нами стоят амбициозные задачи: мы подготовили планы ускоренного развития в России, часть из которых уже одобрена, остальные - будут рассмотрены в начале следующего года".

Как отметила г-жа Баланова, 2009 год был непростым для компании 3М, как и для всего мирового и отечественного бизнеса. Наибольшие потери понесли направления деятельности 3М, связанные с азиатскими производствами (автомобильная отрасль, телекоммуникации). Меньше, в том числе и в России, кризис сказался на отрасли материалов для здравоохранения.  Один из бизнесов, который быстро рос из-за вспышки свиного гриппа, - это производство и продажа защитных масок для органов дыхания (респираторов). Вместе с тем в России планы на 2009 год, когда кризис только начинался осенью прошлого года, были скорректированы.

Одним из факторов, обеспечивших устойчивое развитие компании 3М в этом году, стало открытие в конце 2008 года первого завода компании 3М в России (г. Волоколамск Московской области), в результате чего, компания получила статус российского производителя, возможность гибко реагировать на конъюнктуру национального рынка, снизить сроки поставки и проводить импорто-замещение продукции. Так, срок поставки материала ScotchkoteTM, используемого для антикоррозионной защиты стальных труб (в том числе, на строительстве внутренних российских линий газопроводов и международных проектах "Казахстан-Китай", "Северный поток" и пр.), сократился с 2 месяцев до 2 недель. Участие в крупнейших проектах позволило компании 3М увеличить объемы продаж этого продукта в текущем году на 30% и долю на рынке на 10%. Использование технологий компании 3М позволяет российским металлопроизводителям выйти на зарубежный рынок и поставлять высококачественные отечественные материалы, что увеличивает общую долю экспортируемой продукции.

В области локального производства товаров широкого потребления следует отметить рост продаж хозяйственных губок Scotch-BriteTM. С начала 2009 года объемы производства выросли на 60%, а губки  появились на полках каждого второго магазина Москвы и Санкт-Петербурга. Проведенная этой осенью рекламная  кампания на телевидении вывела торговую марку Scotch-BriteTM  в топ 5 самых узнаваемых марок в этой категории, повысив спрос на 18%, при том, что среднерыночное потребление этого продукта сократилось на 5%.

Особое внимание в 2009 году компания "3М Россия" уделила повышению безопасности на дорогах. В этой сфере проводилась работа в двух направлениях: внедрение некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности на дорогах и проведение специальных разъяснительных акций для населения.

Одним из наиболее острых вопросов в повышении безопасности дорожного движения является сокращение числа ДТП в местах их концентрации. Это участки с плохой видимостью, сужением дороги, поворотами, на которых число ДТП традиционно высоко.

Снижение аварийности на таких участках возможно только путем реконструкции, например, расширения или выпрямления дороги. Компания 3М предложила некапиталоемкие (малозатратные) и эффективные мероприятия по снижению аварийности - оборудование автодорог в местах концентрации ДТП специальными световозвращающими предупреждающими щитами и знаками. В 2009 году было оборудовано 40 мест концентрации ДТП на федеральных и региональных дорогах РФ. Результаты проведенных мероприятий: за 9 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество ДТП сократилось на 37% (с 283 до 177), количество погибших на 65% (с 66 до 23 человек), количество раненных на 36% (с 345 до 220 человек).  Затраты на оборудование дорог специальными знаками составили 3,3 млн. руб., при этом выгоды от их установки (снижение социально-экономического ущерба только от гибели и ранения людей) достигли 631 млн. руб., а коэффициент отношения выгод к затратам составил 190, что превышает средние европейские показатели в 10 раз.

Социальная разъяснительная кампания "100% видимости", организованная "3М Россия" в 2009 году, была направлена на снижение числа ДТП с участием пешеходов. Известно, что наибольшее количество наездов на пешеходов с летальным исходом происходит ночью - в  3 раза чаще, чем в дневное время, - что обусловлено плохой видимостью объекта. Деятельность компании в этом направлении была сосредоточена на внедрении специальных световозвращающих элементов одежды пешеходов, которые позволяют сделать человека на дороге заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя - уже с 300-400 метров. Около 23 тысяч таких световозвращателей были розданы в ходе разъяснительных мероприятий в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и Казани. Особый акцент был сделан на работе с детьми, в школах проводились специальные семинары с участием представителей педагогического состава и ГИБДД.

В уходящем году компания 3М предложила на российский рынок совершенно новую бестраншейную технологию быстрого и экономичного ремонта водопроводных сетей, которая позволяет увеличить срок службы водопроводных труб до 50 лет.  Первые тестовые установки в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге прошли удачно, и со следующего года планируются первые инсталляции.

Одним из наиболее ярких проектов компании в области автомобилестроения в 2009 году стал проект с ОАО "КАМАЗ", который стал первым проектом компании 3М в Европе с производителями грузовиков. Предложенное компанией 3М решение по замене жидкого клея  на самоклеющийся уплотнитель на двери автомобилей КАМАЗ всех модификаций позволило снизить запыленность кабин, сократило трудоемкость процесса на 30%, и в разы повысило экологичность производства.

Говоря о планах на 2010 год, Светлана Баланова отметила, что, несмотря на традиционно высокое внимание компании, в первую очередь к промышленным рынкам, в будущем году "3М Россия" намерена сосредоточить внимание на товарах для дома и офиса, большой прорыв планируется в продвижении бренда Scotch® - у этих товаров  80-летняя история успеха. Вторым приоритетным рынков для компании в России остаются товары для здравоохранения. Компания 3М инвестирует большие средства в медицину и, в частности, в стоматологию, в нано- и цифровые технологии.

Справка

Компания 3М - многопрофильная диверсифицированная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используются более 40 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 25 млрд долларов, а численность сотрудников - более 79 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 60 странах.

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.