КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ.
Автор новости / ньюсмейкер Комус ОПТ
АССОЦИАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ.
Ассоциация совместно с консалтинговой компанией Accenture провела широкомасштабное исследование "Управление ростом и конкурентоспособностью российских компаний", в котором приняли участие более 300 российских топ-менеджеров, представляющих все ключевые отрасли российской экономики. В опросе приняли участие главы компаний, финансовые директора, коммерческие директора, директора по персоналу и организационному развитию и директора по информационным технологиям.
Исследование ответило на ряд актуальных для российского бизнеса вопросов:Какие внутренние и внешние факторы оказывают стимулирующее и тормозящее влияние на конкурентоспособность российских компаний? Какие факторы определяют рост бизнеса организации? Каким образом инновационные процессы оказывают влияние на рост и конкурентоспособность? Почему российские компании пересматривают свои долгосрочные стратегии, и в каких бизнес-областях происходит пересмотр? Кто и как в российских компаниях инициирует и проводит стратегические перемены и инновации?
Краткие результаты исследования:
Конкурентоспособность
Основными движущими силами, определяющими конкурентоспособность компаний, являются внутрикорпоративные факторы. Факторы внешней среды оказывают на конкурентоспособность существенное меньшее воздействие.
Основным средством роста конкурентоспособности российских компаний в ближайшем будущем будет рост эффективности использования человеческих ресурсов, в первую очередь - управленческого и инженерно-технического персонала.
Эффективное управление финансовыми ресурсами в совокупности является вторым по значимости механизмов успешной конкурентной борьбы. За последние несколько лет произошла трансформация взглядов компаний от "борьбы за экономию ресурсов" к системному управлению затратами для достижения конкурентного преимущества.
Управление качеством продукции на системном уровне приобретает всё большую значимость, и в ближайшем будущем его роль существенно вырастет.
Приобретения и слияния по-прежнему в большинстве компаний рассматриваются скорее как механизм передела собственности или установление контроля, а не как способ повышения эффективности функционирования предприятий.
Ключевым фактором роста признается расширение доли рынка за счет расширения клиентской базы, а также разработка и внедрение новых продуктов и услуг.
Всё больше используются инновационные подходы к маркетингу.
Российские компании в значительной степени ориентированы на экспансию на новые рынки - как международные, так и национальные.
В России, где рынки более подвержены конъюнктурным колебаниям, компании больше полагаются на благоприятную ценовую конъюнктуру (рост цен на их продукцию), тогда как в условиях зрелых рынков на конъюнктурный рост рассчитывать не приходится.
Недостаток квалифицированного персонала является главным препятствием роста для российских компаний.
Высокие издержки и ограниченный масштаб рынков сбыта - существенное препятствие росту бизнеса в России, хотя, как свидетельствуют аналогичные результаты опроса по конкурентоспособности, в этих областях появляются признаки будущих существенных улучшений.
Неразвитость рынков капитала в России и высокая стоимость заемных средств вызывают серьезную озабоченность российских предпринимателей.
Управление человеческими ресурсами признается ключевой проблемной областью, однако приоритеты компаний различаются в зависимости от масштаба их деятельности.
Перед небольшими компаниями стоит задача привлечь квалифицированные кадры, не особенно заботясь об их дальнейшей мотивации.
У крупных компаний задача несколько другая - удержать персонал через эффективную мотивацию, тогда как проблемы с привлечением кадров уже частично решены.
Вопрос эффективности инновационной политики становится одним из главных. Две трети компаний осознают важность этого фактора, что, однако, еще слабо подкрепляется практическими мерами.
Основным инициатором инноваций в компаниях является высшая управленческая команда, так как именно она является прямо подотчетной перед акционерами компаний, от которых и исходит основное давление
Именно службы маркетинга и продаж, а не НИОКР являются вторым по значимости инициатором инноваций, что является безусловным прогрессом в российской практике, подтверждающим растущую переориентацию бизнеса на нужды конечного потребителя.
Продолжающиеся изменения в российской экономической среде привели к тому, что более половины опрошенных предприятий только за прошедший год осуществили кардинальное изменение стратегий развития бизнеса.
Основные стратегические изменения коснулись маркетинга и продаж, а также инновационной политики, причем наибольший рост активности в области инноваций планируется в отраслях телекоммуникаций, торговли и транспорта.
Несмотря на то, что проблема подбора и мотивации квалифицированного персонала является самым ключевым аспектом в обеспечении роста и конкурентоспособности, лишь в меньшинстве компаний стратегии в области управления персоналом подвергаются пересмотру. Таким образом, в самой болезненной сфере развития российского бизнеса - управлении человеческими ресурсами - компании много хотят, но мало делают.
Новости
Все новости ›У Deli и «Комус ОПТ» новый сайт
13 май 2022
В портфеле «Комуса» новый бренд
20 сен 2021
«Комус» на выставке «Мир детства – 2021»
17 сен 2021
Комментарии (0)
Правила ›