«Людям интересны люди!»: как личный бренд увеличивает продажи даже в кризис

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
28.04.2021 00:04:50 267 0
Правила выживания и упражнение «360» от бизнес-тренера Марии Азарёнок

Личный бренд — это маркетинговый инструмент, который повышает КПД взаимодействия с миром. Если он не помогает вам как владельцу бизнеса повышать прибыль, значит, вы делаете что-то не так. В этом уверена эксперт по развитию личного бренда Мария Азарёнок, участник форума «Главный канцелярский вопрос — 2021», который проходил в рамках 28-й Международной мультитематической В2В-выставки «Скрепка Экспо» в марте в Москве.

Как личный бренд влияет на безопасность бизнеса в кризис? Что такое тренд на добрососедство? Почему на корпоративные аккаунты почти никто не подписывается? Как ведение личного аккаунта помогает руководителям компаний решать серьёзные проблемы и отбивать негатив? И как обстоят дела с личными брендами в сфере канцелярской продукции? Мы собрали самые интересные тезисы выступления спикера и записали их от первого лица.

Мария Азарёнок — российская предпринимательница, бизнес-тренер, автор собственной методики продвижения личного бренда, видеоблогер, автор деловой литературы: её книга «Синдром самозванца» стала бестселлером. Аудитория Марии в «Инстаграме» насчитывает 115 тысяч подписчиков, YouTube-канал о брендинге AzarenokPRO — 168 тыс. подписчиков.  

Как личный бренд влияет на безопасность в кризис

Когда мир накрывает турбулентность и сгущается тьма, так или иначе мы ищем какие-то пути выхода: людей, ролевые модели, подсказки, тех, кто не сдаётся. В кризис нам стали интересны люди, которые не отсиживались в тени, а оказались на поверхности.

В кризис мы стали смотреть на тех, кто рядом. Близкие компании начали поддерживать друг друга. Появился тренд на добрососедство.

Личный бренд невозможно построить за один день. Личный бренд — это марафон. Чем раньше вы начали им осознанно заниматься, тем он эффективнее.

Личный бренд первого лица в онлайне: тренд или не тренд

Предприниматели хотят донести свою рекламу до потребителя. А потребитель не хочет видеть чужую рекламу. Как мне получить youtube-аудиторию, которая не хочет видеть мою рекламу? Либо создать собственное интересное СМИ, либо интегрироваться внутрь других СМИ. Если вы идёте туда с продуктом — вы будете платить, если идёте как интересная личность — другое дело.

Если вы понимаете, куда двигается тренд, рано или поздно вам придётся занять позицию стать самому себе СМИ, формировать свою повестку.

Личный бренд — это способ самому определять, что говорить своей аудитории, сколько говорить и как её нарабатывать. И чем дольше вы это не делаете, тем дороже это будет обходиться дальше.

Личный бренд — это в том числе ещё и про безопасность, когда у тебя есть своё персональное СМИ и определённая аудитория влияния. Это даёт тебе возможность высказывать свою точку зрения на рынок, на ситуацию, на клиентов.

Только личность может транслировать ценности и идеи.

Когда мы заходим в соцсети как потребители, мы подписываемся на друзей, блогеров, лидеров мнений, политиков. Как потребители, мы хотим видеть людей, а владельцы бизнеса хотят видеть продажи.

Я не говорю, что не надо вести корпоративный аккаунт, я говорю, что надо усиливать корпоративный аккаунт вашим личным.

Людям всегда интересно первое лицо, кто рулит процессом, куда идёт компания. Создатели интереснее, чем сотрудники.

Что может помешать создать личный бренд

Первое, что мне говорят предприниматели: «Я никогда этим не занимался, это вообще не про меня». На самом деле проблема в следующем. Первый компонент личного бренда — образ. Он считывается за 4 секунды. И всё, что человек говорит потом, либо подтверждает этот образ, либо опровергает.

Не существует вакуума вокруг человека. У нас есть образ, мы производим впечатление и потом уже формируем репутацию, если человек к нам пришёл. Но многие люди срезаются ещё на этапе образа.

Я не использую термин «строить личный бренд» — вам нужно научиться им управлять (я это называю «активировать»), то есть сделать так, чтобы в любой точке контакта, где мир соприкасается с вами, он точно видел тот образ, который вы выбираете, чтобы личный бренд вас продвигал и продавал.

Вокруг человека не бывает пустоты. Если вы не заполнили это пространство какими-то смыслами, люди заполнили его за вас.

Упражнение «360» от Марии Азарёнок

1. Выпишите 10 человек из разных орбит вашего окружения:

· близко знакомые,

· средне знакомые,

· дальние знакомые (виделись 10 лет назад или познакомились вчера).

2. Задайте им вопрос: в каком качестве и кому эти люди могут вас порекомендовать?

3. Заранее напишите ответ для себя на этот вопрос: как бы вы хотели, чтобы вас рекомендовали?

Правильно активированный личный бренд — когда все эти люди рекомендуют вас именно в нужном вам качестве.

Личный бренд можно строить на привлечение не только покупателей, но и партнёров, сотрудников, лидеров мнений, представителей СМИ.

Когда человек приходит ко мне за личным брендом, я не учу его, как упаковать то, что есть, я задаю вопрос: зачем это всё? И мы смотрим в будущее, что он хочет реализовать с помощью личного бренда.

По моим наблюдениям, 90 % людей страдают от синдрома самозванца. Он диктует сидеть тихо и не высовываться. У нас же есть особый посткоммунистический код: тише едешь — дальше будешь, деньги любят тишину...

Быть брендом — забрать максимум ассоциаций в своей нише.

Ни один личный бренд не реализуется без делегирования. Это всегда про сотрудника — либо одного, которому вы делегируете какой-то аспект, либо глобально.

Каковы этапы создания личного бренда

1. Инструкция к вам: кто я, из чего я состою, куда я иду, с какой аудиторией я работаю, какие у неё боли — не вашей компании, а вас.

2. Упаковка: все смыслы упаковываются в любых точках контакта, которые вы выбираете.

3. Раскрутка.

4. Делегирование.


Источник
www.youtube.com
Источник фото
www.youtube.com