ФРАНШИЗА
от российского производителя

Знакомьтесь! Коммерческий отдел «Офисного мира КМ»

Автор новости / ньюсмейкер ОФИСНЫЙ МИР КМ




Если представить, что «Офисный мир КМ» - живой организм, то коммерческий отдел (отделы развития, закупок, учета) - его сердце, главный орган, от бесперебойной работы которого зависит слаженное функционирование всех прочих систем.  Руководитель службы Игорь Зюзин - о непростых трудовых буднях стратегического подразделения:               Игорь, как отразилось активное развитие розничного направления компании на работе коммерческого отдела?             Розница - новая для компании ниша, и здесь другой подход к формированию закупок нежели в оптовом и корпоративном направлениях. Скажем, если там преимущественно закупается товар средней и низкой ценовой категории, то для розничного бизнеса важен полный ценовой диапазон. Интерес для частных клиентов представляют последние новинки, а также эксклюзивные модели. Розничные покупатели предпочитают товар в красивой упаковке, пусть и дороже. У нас появились гаджеты,  возросли закупки всяческих мелочей - флешек в оригинальном оформлении, DVD-дисков, сетевых фильтров, а также «сопутствующих» товаров - например, таких как сумки для фотоаппаратов и ноутбуков…              Насколько возросший ассортимент сделал процесс закупок более трудоемким?            Процесс закупок усложнился не только по причине увеличившегося числа товарных позиций, но и из-за возросшего количества входящих заявок в отдел - как от новых магазинов, так и от других подразделений. А что касается ассортимента, то иметь дело с 10 000 наименований, действительно, непросто. Однако широкая ассортиментная матрица помогает сохранять устойчивые позиции на рынке в кризисное время. Если даже «проседает» какая-то товарная группа - спрос на нее падает, это не критично для компании, потому что другие товарные позиции наоборот «растут».  Сказывается ли на взаимоотношениях с поставщиками рост объемов закупок?Естественно, чем большие объемы закупок мы делаем, тем большие привилегии от поставщиков получаем. Это может быть как маркетинговый фонд для проведения рекламных мероприятий, так и «рибейт» - возврат части оплаченной денежной суммы в качестве бонуса, отсрочка платежей, бесплатная доставка товара, обучение специалистов. На сегодня у нас более 50 поставщиков. Мы стремимся к более продуктивной работе не только с дистрибьюторами, но и с производителями. Со многими из них уже имеются максимально выгодные условия сотрудничества, возможные для фирмы нашего профиля.  Вы упомянули о доставке товара. Как она осуществляется?            В основном пользуемся услугами компании «Дон-Транзит 2000». Поставки из Москвы производятся 3 раза в неделю, а в «горячий» сезон - 5 раз. Отдельно везется офисная  мебель, а также бумага - посредством железнодорожного транспорта. Приведу пример для сравнения: около 9 лет назад компания использовала для транспортировки товаров всего один маленький 15-кубовый бычок! А сегодня мы уже всерьез задумываемся - что делать, если автопоездов, скажем, будет не 5 в неделю, а гораздо больше?!  Что помогает отделу справляться  с  нагрузкой?Прежде всего отношение людей к своим обязанностям: командный дух и понимание важности возложенных на них задач. Служба закупок работает в напряженном режиме, это один и тех немногих отделов, где рабочий день не заканчивается к определенному часу. Люди искренне любят свое дело и трудятся с большой самоотдачей. И за это компания им очень благодарна. Коллектив высококвалифицированных специалистов, за каждым из которых закреплены свои товарные категории. Многие в компании - свыше 10 лет, большинство - «выходцы» из продаж. Наверное, на специалистов ложится огромная  ответственность...Приходится иметь дело с очень разноплановой продукцией, подходы к формированию складских запасов которой различаются. Есть так называемые «биржевые» товары - их специфика в постоянном колебании закупочных, а значит и продажных цен. Это ноутбуки, компьютеры и компьютерные комплектующие, в меньшей мере - печатающая техника, расходные материалы. При росте закупочной стоимости на эти позиции необходимо увеличивать складские запасы, приобретая товар по старой  цене, а если тенденция к падению - уменьшать их. В случае с бумагой важен другой нюанс - согласование объемов закупок с производителем предварительно за несколько месяцев до поставки. При формировании заказа нужно учитывать ожидаемый спрос на эту продукцию, отпускную цену, сроки доставки, поведение конкурентов завода-производителя и наших конкурентов, складские площади для хранения и транспортировку между складами. Непростая специфика нашей работы - в умении предвидеть на шаг вперед, что произойдет на рынке. И у наших сотрудников это успешно получается.

 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.