XV Конгресс ИДТ станет площадкой для проработки новых мер поддержки производителей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Темы и направления работы

В ТАСС прошла пресс-конференция в преддверии работы XV юбилейного Конгресса индустрии детских товаров — он состоится 14–16 апреля в Москве.
Главная тема конгресса — реализация дорожной карты развития отрасли до 2030 года, утверждённой правительством. Также на площадке конгресса в рамках законодательной сессии стартует работа над единым отраслевым законом, который соберёт в стройную, понятную систему нормы, которые сегодня разнесены по различным нормативным актам.
Комплексный подход к поддержке отрасли
За 2024 год, по экспертным оценкам, российские предприятия обеспечили производство товаров для детей на сумму порядка 680 млрд рублей. Динамика по сравнению с 2023 годом — 6 %. Сегодня в отрасли задействованы порядка 1800 предприятий полного промышленного цикла. Чтобы увеличить это число и помочь уже действующим производителям, нужен комплексный, системный межведомственный подход.
Планом мероприятий предусмотрено три ключевых направления:
- развитие системы классификации и статистического учёта производства и обращения товаров для детей,
- стимулирование спроса и повышение доступности детских товаров,
- повышение безопасности и качества детской продукции.
Каждое из них станет темой дискуссий конгресса. Результаты работы по ним будут оцениваться ежегодно, подчеркнул в ходе пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли РФ Иван Куликов.
Ориентир — запросы производителей
В министерстве уже планируют ряд новых мер.

В конце 2024 года завершился добровольный эксперимент по маркировке детских игрушек. С сентября текущего года он станет обязательным для производителей, что позволит зачистить рынок от контрафакта и решить вопрос безопасности товаров для здоровья наших детей. В этом году список будет дополнен, и мы отберём новые категории продукции для запуска эксперимента.
Кроме того, Минпромторг совместно с регионами уже собрал обратную связь от игроков индустрии по дополнительным мерам федеральной поддержки — сейчас они в разработке. Среди них бизнес заявляет компенсацию затрат на приобретение нового оборудования, приобретение оснастки, получение сертификатов соответствия, помощь в продвижении промышленной продукции, участии в конгрессно-выставочных мероприятиях.
Замминистра подчеркнул важность активного участия регионов в создании и структурировании системы поддержки производителей детских товаров.
Совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров определили 10 пилотных субъектов РФ, которые будут работать над своими дорожными картами и активно развивать у себя производство детских товаров. Опыт разработки и реализации дорожных карт уже есть у Республики Башкортостан, Нижегородской, Кировской и Московской областей. Они в числе передовых регионов в вопросах развития детской индустрии, поэтому их успешные практики будут тиражироваться на другие пилотные регионы. Рассчитываем, что при содействии региональных властей в перспективе такие проекты будут реализовываться по всей стране.
Со своей стороны президент АИДТ Антонина Цицулина отметила заинтересованность регионов в предстоящем обсуждении: «участие в конгрессе уже подтвердили официальные делегации 25 регионов, 37 регионов заявили о своем интересе к реализации специализированных мер поддержки».
По данным президента АИДТ, буквально на днях дорожную карту по развитию ИДТ до 2030 года подписал губернатор Нижегородской области, также дорожная карта подписана в Республике Башкортостан.
По сути дорожная карта по развитию индустрии детских товаров становится дорожной картой регионов по детству. В 2024 году мы перешагнули символическую цифру: более полутора триллионов рублей составит по итогам года выручка предприятий индустрии детских товаров — это только промышленная группа, не включая книжную и пищевую продукцию для детей. Это тот объём, рынок, который должен стать цивилизованным и сделать качественный рывок в повышение доли отечественного, национального производства.
Единый подход к оснащению школ и детсадов
Сенатор от Башкортостана, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, ответственный секретарь Совета при президенте Российской Федерации по реализации государственной демографической и семейной политики Лилия Гумерова, в свою очередь, подчеркнула важность комплексного подхода при оснащении школ и детских садов.

Задача, чтобы средства, которые направляются государством на индустрию товаров для детства, строительство детских учреждений, формирование инфраструктуры детства доходили до лучших отечественных товаропроизводителей. Вопрос, который поднимают и в АИДТ: когда строится или капитально ремонтируется учреждение, огромные средства направляются на оснащение, покупку мебели, пособия. Необходимо, чтобы государственные деньги — федеральные, региональные, муниципальные — доходили до тех ответственных товаропроизводителей, которые выпускают качественную продукцию, которая отвечает всем требованиям. Нужно наладить комплексный отечественный выпуск специального оборудования. Думаю, что в рамках конгресса на этом нужно сделать акцент.
По словам президента АИДТ, в рамках конгресса уже запланирована «сессия, посвящённая особенностям государственных закупок в социальной сфере и сфере образования».
Буквально сегодня Минпросвещения прислало письмо о формировании межведомственной группы по разработке минимальных стандартов оснащения образовательных учреждений в соответствии со ФГОС. Для нас минимальные стандарты оснащения — это ещё и очень понятная экономическая модель, которая позволяет переходить к долгосрочному планированию.
Опыт регионов
Московская область — один из регионов-лидеров в вопросе развития индустрии детских товаров и поддержки производителей. В ходе пресс-конференции заместитель председателя правительства Московской области — министр инвестиций, промышленности и науки Подмосковья Екатерина Зиновьева рассказала, что «в Подмосковье начитывается более 150 промышленных предприятий, выпускающих продукцию для детей — больше, чем в любом другом регионе страны».

Проекты охватывают различные сферы, включая питание, одежду, средства гигиены, игрушки, игровые площадки. Многие из них — проекты технологического суверенитета, что приоритетно для нашей страны. Для таких производителей у нас предусмотрен ряд мер поддержки: субсидии, налоговые льготы, льготные займы. Каждое третье предприятие Подмосковья, занятое в индустрии, получило господдержку.
Конкурс как поддержка
Также на конгрессе эксперты и производители обсудят эффективность господдержки, которая оказывается победителям и участникам национальных конкурсов.
Первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко рассказал, что победители конкурса «Родная игрушка» получат возможность реализовать первые тиражи, рекламироваться и продвигаться бесплатно.

Без грамотного технологического партнёра провести эту работу невозможно. Ассоциация предоставила нам более 100 экспертов, которые сейчас как наставники работают с теми, кто пройдет отборочную кампанию, чтобы их идеи стали былью. На конгрессе будем рады обсудить с представителями индустрии возможное включение. Конкурсу нужна поддержка, но это взаимная история. Понять, что хотят дети, родители, стоит дорогого. Мы всё это узнали и готовы поделиться.
Без поддержки действующих предприятий и помощи индустрии провести работу по доведению концепций до производства было бы невозможно. АИДТ помогла нам привлечь экспертов, которые сейчас работают в роли наставников с участниками. На Конгрессе мы планируем обсудить с
представителями индустрии их возможное включение в конкурс и работу с будущими победителями. Производителям важно понимать, какие игры и
игрушки нужны детям, какое отношение к этому у их родителей. А благодаря конкурсу у нас уже есть эта информация, и мы готовы ей поделиться.
По словам президента АИДТ, у участников ассоциации уже есть запрос на производство игрушек, которые заявлены на конкурсе. Поэтому, полагает она, победителей «Родной игрушки» фактически будет гораздо больше, чем пять, заложенные в условиях конкурса. Президент АИДТ также предложила привлечь научное сообщество к разговору об образовательной игрушке, «возможно, сделать это отдельным мероприятием в этом году».
Подводя итог пресс-конференции, Антонина Цицулина подчеркнула важность конгресса как площадки «диалога бизнеса, законодателей, экспертного сообщества — публичного, открытого», в рамках которых будут учтены и отработаны поручения президента по развитию индустрии детских товаров, и достигнуты лучшие для детей и отрасли результаты.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›