«Метро» развивает свою сбытовую сеть


«Метро Кэш энд Кэрри» реализует программу поддержки небольших магазинов, тем самым, по мнению экспертов, пытаясь расширить рынок сбыта.

30 июня в Перми после проведенной модернизации заново открылся магазин самообслуживания «Салют». Данное торговое предприятие не отличается большими размерами или какой-либо уникальностью ассортимента, это, если рассматривать только внешнюю сторону, типичный представитель формата «магазин у дома». Вместе с тем «Салют» стал пилотным магазином проекта «Школа торговли» компании «Метро Кэш энд Кэрри». Суть проекта, как заявляют его организаторы, заключается в поддержке розничных магазинов малых форматов.

«Главной задачей проекта является оказание помощи субъектам малого и среднего бизнеса, - рассказывает Сергей Белошейкин, региональный менеджер по развитию бизнеса компании «Метро Кэш энд Кэрри. - Мы помогаем сделать магазин лучше, и он становится более приближенным к покупателю и максимально ориентированным на него, практически консультируем по всем вопросом, начиная от внешнего вида и заканчивая мерчандайзингом».

По словам Сергея Белошейкина, поддержка магазинов не заканчивается моментом открытия. Интенсивное сотрудничество в рамках проекта «Школа торговли» продолжается и после него, что с большей долей вероятности способствуют успешному ведению бизнеса. К тому же эффект от подобного сотрудничества большого и малого бизнеса реально ощутим. К примеру, с момента технического открытия магазина «Салют» (которое состоялось две недели назад) рост выручки составил около 20 %.

«Открытие подобного магазина - событие для города Перми знаковое, - считает Константин Пьянков, и. о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края. - Ведь дело не в размере магазина, а в потенциале этого начинания. Подобная форма взаимодействия между крупным и малым бизнесом не может не сказаться на качестве пермского рынка. Это прежде всего показатель того, что рынок развивается и компании приходят друг другу на помощь в сфере знаний и в сфере компетенций. Важно, что этот процесс начался, и очень хочется надеяться, что одним магазином дело не ограничится».

Сами же предприниматели - владельцы магазинов у дома - не столь категоричны в своих оценках. По их мнению, выгоду в данной ситуации получает само  «Метро», так как развивает прежде всего свою сбытовую сеть, выступая главным поставщиком. К слову, об этом говорила и директор магазина «Салют» Наталья Новикова. Среди главных плюсов она отметила возможность приобретения широкого ассортимента товаров и своевременность их доставки. Однако эти плюсы, по словам предпринимателей, предпочитающих рассчитывать в бизнесе только на свои силы, могут быть полезными только для новичков рынка. Опытный бизнесмен сам способен решать вопросы оформления, ассортимента, мерчандайзинга и не станет связывать себя дополнительными обязательствами.

«Для самого же  «Метро», как мелкооптовой сети, подобная инициатива логична, - считает Елена Жданова, директор ООО «Управляющая компания «ЭКС». - Таким образом они привлекают новых клиентов с высокой степенью лояльности. Другими словами, «Метро» расширяет свою сеть, так как если ранее необходимо было ехать за покупкой к ним, то теперь они получают возможность реализовывать товар через сеть магазинов у дома. Однако здесь они не входят в прямую конкуренцию с розничными сетями, так как цена в подобном магазине будет отличаться от той, которая есть в самом «Метро». Фактически это все тот же магазин у дома со стандартным ценником. В свою очередь у таких сетей, как «Семья», нет никаких оснований следовать в этом направлении, так как они реализуют товары уже по розничной цене».

С этим согласен и Александр Брызгалов, коммерческий директор ГП «Добрыня», отмечая при этом, что уровень издержек магазина у дома, даже при такой поддержке, которую может оказать «Метро», все равно не позволит создать им предложение, сравнимое по интересу с предложением розничных сетей.

Таким образом, по мнению предпринимателей, проект «Школа торговли» призван прежде всего упрочить положение «Метро» в регионах его присутствия. Вместе с тем, и с этим согласны многие эксперты, выгоду могут получить обе стороны: и «Метро» как поставщик, и мелкие магазины как их клиенты.



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.