Активность рекламодателей упала ещё в августе
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Особенно, возможно, на ТВ

Около 22 % рекламодателей ещё в августе не планировали проводить рекламные кампании и в этом, и в 2023 году. Те, кто продолжал размещать рекламу, выделяли больше средств на интернет, радио и меньше — на ТВ.
«Коммерсантъ» ознакомился с результатами опроса Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и российской рекламной группы NMi Group. В августе в нём участвовали более 100 российских рекламодателей из городов с населением больше 100 тыс. человек, включая столицы.
Началось ещё летом
Из результатов следует, что 22 % рекламодателей из разных отраслей уже летом не планировали кампаний во втором полугодии 2022-го и в 2023 году. Аналогичный показатель в 2021 году и первом полугодии 2022-го — 17 %.
При этом в исследовании отметили, что после паузы в марте–апреле перспектива увеличить долю на рынке на фоне ухода многих иностранных компаний из РФ провоцировала расширение кампаний российских рекламодателей.
Так, 40 % опрошенных хотели увеличить бюджет на рекламу во втором полугодии 2022-го и в 2023 году. Из них 35 % планировали рост до 20 %, а 25 % — на 40–60 %.
Рекламодатели были готовы больше тратить на интернет. В 2021 году и первом полугодии 2022-го 67 % компаний говорили, что тратят бюджеты на медиарекламу в сети и 57 % на немедийную. Во второй половине года и в 2023 году количество опрошенных, которые собирались тратить бюджеты на эти цели, выросло до 73 % и 60 % соответственно.
Стремление тратить на наружную рекламу осталось почти прежним, а именно 45–46 %. Вырос спрос на рекламу на радио, с 29 % до 38 %, и упал — на эфирное телевидение, с 38 % до 35 %.
В защиту ТВ
В национальном рекламном альянсе (НРА) опровергают снижение спроса на телерекламу. По итогам девяти месяцев там наблюдали «значительный рост бюджетов топ-10 крупнейших рекламодателей». Также за последние полгода в портфеле НРА появилось порядка 600 новых клиентов.
В НРА особенно отметили активность малого и среднего бизнеса в регионах. Среди категорий, способствующих росту рынка, на федеральном ТВ были сегменты e-commerce, финансовые услуги и телеком, на региональном — недвижимость, фарма, телеком и продукты питания.
Новости
Все новости ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›