Актуальные проблемы сегмента канцелярии индустрии детских товаров

8-го октября состоялось заседание Комитета детской канцелярии, товаров для хобби и творчества Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Ключевыми вопросами трехчасового обсуждения стали проблемы технического регулирования и стандартизации сегмента детской канцелярии, а также программа продвижения в сфере государственных закупок системы образования. Эти темы являются приоритетными в работе комитета на протяжении всего 2015 года. Также одной из острых тем является работа с розничными сетями.

Отметим, что инициативы, принятые комитетом ранее и касающиеся НДС, уже находятся в работе Правительства России. Также утверждены и другие важные для комитета положения. Замглавы Росстандарта Александр Зажигалкин сообщил на прошедшем Инновационном форуме, что детские товары попали в план по актуализации техрегламента.

Александр Смирнов, заместитель генерального директора компании «Авале», говорит, что проблема техрегламента – одна из наиболее важных: «действующие регламенты отражают ситуацию 60-х годов, если их придерживаться жестко, существенная часть продукции на рынке может оказаться под запретом – например, тетради с острыми краями, рюкзаки с ортопедическими основаниями и др. Мы ведем работу, но это длительная процедура, в которую вовлечены не только отечественные институты, а также межгосударственные комиссии. Существует ряд разногласий и нюансов, и мы продолжим работать в данном ключе».

По вопросу технического регулирования была достигнута договоренность о включении в работу межведомственного комитета по актуализации технического регламента и согласовании встречи с общественными организациями, которые проводят проверки, на предмет понимания результативности и эффективности в плане улучшения качества товаров.

Особенности работы с сетевой розницей – еще один значимый вопрос, волнующий представителей входящих в комитет компаний. «Вхождение в сети – наиболее глобальная проблема, стоящая сейчас перед нами» - говорит гендиректор компании «Карандашная фабрика Красина» Петр Голубев.

По данному вопросу принято решение об организации встреч с розничными сетями для обсуждения наболевших тем ценообразования и налогообложения, а также организации совместного заседания Комитета по канцелярии с Комитетом по дистрибуции розничной, сетевой, интернет-торговли. До планируемых встреч Комитет считает необходимым проведение опроса среди своих участников с целью сбора информации, проблем и предложений по данному сегменту, а также создания рабочей группы для изучения финансово-экономического обоснования.

Также решено провести опрос в форме анкетирования для выяснения наиболее интересных для участников мероприятий отрасли. В рамках программы продвижения участники Комитета приняли решение о возможности выдвижения собственных кандидатов на получение премии «Золотой медвежонок». А также озвучили необходимость проработки вопроса ценообразования по усилению канцелярской экспозиции на выставке «Детство – 2016» в марте.

Наиболее интересным итогом прошедшей встречи стало решение создания Клуба дизайнеров, который призван в формате открытого сообщества объединить специалистов в сфере промышленного дизайна, архитектуры, проектирования, иллюстрации, книжной, плакатной и рекламной графики, веб-дизайна. С таким предложением выступил теперь уже координатор клуба Василий Перфильев, руководитель ООО «Шуша». В своей работе компания сталкивалась с рядом проблем, в том числе, с невозможностью осуществить малотиражное производство своей продукции. «Клуб должен стать, прежде всего, площадкой, объединяющей дизайнеров и производителей для взаимовыгодного сотрудничества» - говорит Перфильев. «В основе всего лежат идеи, и для модернизации и технической оптимизации крайне важны дизайнерские разработки, которые приобретают особую актуальность в последнее время. В нашей стране много талантливых дизайнеров, которых производителям зачастую сложно найти, создаваемый клуб должен решить такую проблему: мы будем рассматривать профильные ВУЗы, посещать выставки, чтобы пригласить к сотрудничеству самых достойных профессионалов».

«Это очень важная и своевременная для нас тема» – поддержала инициативу президент АИДТ Антонина Цицулина, отметив, что к ноябрю ожидается первая встреча клуба. «А пока мы едем изучать опыт коллег, открывших международную школу дизайна детской игровой среды».

Также в ходе активного обсуждения участники касались тем оснащения дошкольных учреждений и лагерей, проверок организаций-производителей, наконец, Московского международного салона образования, в котором АИДТ будет принимать участие.

Следующее заседание комитета планируется провести уже в следующем месяце.

 

Комитет детской канцелярии, хобби и творчества - экспертно-коммуникационная площадка предприятий в сфере разработки, производства, реализации и продвижения детской и школьной канцелярии, товаров для хобби и детского творчества.

Подробнее об инициативах и планах Комитета прочитать (задать вопрос) на странице форума (пройти по ссылке)

Заявление на вступление в Комитет

Дата создания Комитета:

16 мая 2014 года

Ключевые направления деятельности на 2015 год:

Законодательство:
- регулирование: техническое (поддержка перехода на новые технические регламенты, актуализация (доработка) требований, ТУ и ГОСТ), таможенно-тарифное (гармонизация с международными требованиями);
- классификация и стандартизация

Государственная поддержка промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности
- поддержка участия в конкурсном отборе Правительства РФ приоритетных инвестиционных проектов ИДТ;
- поддержка получения мер государственной поддержки Минпромторга России для НИОКР ИДТ;
- поддержка участия в программе продвижения российских производителей ИДТ, включая поддержку экспорта
- научно-производственная кооперация, взаимодействие в программах Концепции развития дополнительного образования детей Минобрнауки России-Минкультуры России

Продвижение, маркетинг и PR:
- подготовка предложений в государственную программу продвижения производителей детской и школьной канцелярии, хобби и творчества;
- взаимодействие с образовательными организациями и ведомствами;
- популяризация детского творчества, важности правильного развития детей.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства/

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

Среди проектов Ассоциации ключевые отраслевые мероприятия и программы - совместные исследования и аналитические продукты в области детского маркетинга, изучения предпочтений и мотиваций потребителей; премии, конкурсы, рейтинги, отраслевое межфирменное взаимодействие и кооперация, образование и развитие профессиональных компетенций специалистов отрасли, привлечение финансирования и государственной поддержки, совместное продвижение и поиск новых рыночных возможностей.

Подробнее о деятельности Ассоциации (пройти по ссылке)

 


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.