Аналитики спрогнозировали рост доли маркетплейсов на рынке онлайн-торговли в России
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
До 72 % к 2028 году

По данным исследования международной консалтинговой компании SCG, к 2028 году маркетплейсы могут занять до 72 % рынка онлайн-торговли в России. Об этом сообщает ТАСС.
К 2028 году объём e-commerce в России вырастет до 30 трлн рублей, а доля маркетплейсов достигнет 72 %. При этом доля классического онлайн-ретейла продолжит снижаться - до 9 % от общего оборота.
Аналитики отмечают, что 92 % онлайн-покупателей предпочитают совершать заказы через маркетплейсы. Доля маркетплейсов в общем обороте электронной коммерции в России выросла с 27 % в 2019 году до 63 % к 2024 году. Это означает, что каждый второй рубль, потраченный на онлайн-покупки, идёт не ретейлерам, а маркетплейсам.
При этом доля крупного онлайн-ретейла сократилась на 12 %, а совокупные недополученные доходы сектора в 2024 году оцениваются в 1,4 трлн рублей.
За 2024 год было совершено 6,8 млрд заказов, однако темпы прироста замедлились до 45 %, что является минимумом за последние 5 лет.
Аналитики SCG также утверждают, что традиционные онлайн-ритейлеры сталкиваются с многоплановым давлением на рынке. Лояльность клиентов снижается: около 74 % покупателей используют как маркетплейсы, так и собственные платформы ретейлеров, что ужесточает конкуренцию за аудиторию.
Потребители становятся более рациональными и выбирают массовые платформы из-за их удобства, скорости обслуживания и доступности. Расходы ретейлеров на логистику и маркетинг не могут сравниться с масштабными инвестициями интегрированных экосистем: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».
Ситуация осложняется падением трафика в торговые центры и снижением интереса к офлайн-форматам. Посещаемость магазинов электроники, детских товаров и одежды уменьшилась на 8-11 %.
Мы уже не раз писали о том, что маркетплейсы будут расти и забирать к себе всё больше покупателей. Сейчас этот таран оттягивают назад для удара медленнее, но только лишь оттого, что он стал больше и тяжелее. Бизнес, неспособный обхитрить это устройство, к сожалению, будет безжалостно разрушен. Но у тех, кто готов быть шустрее, мобильнее и находчивее, точно есть шансы на выживание.
Материалы по теме
Товаропроводящая цепочка канцелярской отрасли: профессиональная офлайн-розница
Темпы роста маркетплейсов замедлились в 2024 году
Онлайн-торговля замедлила темпы роста
Традиционные розничные магазины обогнали маркетплейсы по росту оборота
Комментарии (0)
Правила ›