Аналитики спрогнозировали рост доли маркетплейсов на рынке онлайн-торговли в России

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

До 72 % к 2028 году

По данным исследования международной консалтинговой компании SCG, к 2028 году маркетплейсы могут занять до 72 % рынка онлайн-торговли в России. Об этом сообщает ТАСС.

К 2028 году объём e-commerce в России вырастет до 30 трлн рублей, а доля маркетплейсов достигнет 72 %. При этом доля классического онлайн-ретейла продолжит снижаться - до 9 % от общего оборота.
Консалтинговая компания SCG

Аналитики отмечают, что 92 % онлайн-покупателей предпочитают совершать заказы через маркетплейсы. Доля маркетплейсов в общем обороте электронной коммерции в России выросла с 27 % в 2019 году до 63 % к 2024 году. Это означает, что каждый второй рубль, потраченный на онлайн-покупки, идёт не ретейлерам, а маркетплейсам.

При этом доля крупного онлайн-ретейла сократилась на 12 %, а совокупные недополученные доходы сектора в 2024 году оцениваются в 1,4 трлн рублей.

За 2024 год было совершено 6,8 млрд заказов, однако темпы прироста замедлились до 45 %, что является минимумом за последние 5 лет.
Консалтинговая компания SCG

Аналитики SCG также утверждают, что традиционные онлайн-ритейлеры сталкиваются с многоплановым давлением на рынке. Лояльность клиентов снижается: около 74 % покупателей используют как маркетплейсы, так и собственные платформы ретейлеров, что ужесточает конкуренцию за аудиторию.

Потребители становятся более рациональными и выбирают массовые платформы из-за их удобства, скорости обслуживания и доступности. Расходы ретейлеров на логистику и маркетинг не могут сравниться с масштабными инвестициями интегрированных экосистем: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».

Ситуация осложняется падением трафика в торговые центры и снижением интереса к офлайн-форматам. Посещаемость магазинов электроники, детских товаров и одежды уменьшилась на 8-11 %.

Мы уже не раз писали о том, что маркетплейсы будут расти и забирать к себе всё больше покупателей. Сейчас этот таран оттягивают назад для удара медленнее, но только лишь оттого, что он стал больше и тяжелее. Бизнес, неспособный обхитрить это устройство, к сожалению, будет безжалостно разрушен. Но у тех, кто готов быть шустрее, мобильнее и находчивее, точно есть шансы на выживание.

Материалы по теме

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.