Аналитики ЮKassa рассказали о разнице в подходах поколений при ведении бизнеса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Зумеры воспринимают трудности как точку роста

Поколение «Икс» в основном выбирает ИП, миллениалы — самозанятость или ИП, а зумеры — чаще самозанятость. Половина всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но в команде зумеры и миллениалы предпочитают небольшие группы. Все поколения ценят стабильный доход, удовольствие от дела и доверие клиентов, но зумеры также стремятся к быстрой окупаемости и пассивному доходу, ориентируясь на краткосрочные стратегии и приоритет работы над личной жизнью. Результаты такого исследования о разнице в подходах к бизнесу разных поколений приводит ЮKassa.
Статус и образование
По данным опроса, поколение «Икс» чаще выбирает статус ИП (50 %), миллениалы — самозанятость (34 %) или ИП (49 %), а зумеры в основном выбирают самозанятость (62 %). Высшее образование имеют 50 % «иксов», 66 % миллениалов и 30 % зумеров.
Командная работа
Половина представителей всех поколений работают в одиночку. В команде зумеры (45 %) и миллениалы (34 %) предпочитают небольшие группы до пяти человек, «иксы» — более разнообразные коллективы.
Опыт и бизнес
Половина зумеров (50 %) начали бизнес менее года назад, 31 % — до трёх лет. У «иксов» и миллениалов опыт больше: 75 % и 49 % соответственно имеют стаж более пяти лет. Большинство ведут первый серьёзный проект.
Ценности и стратегии
Стабильный доход важен для 81 % «иксов», 84 % миллениалов и 76 % зумеров. Удовольствие от дела ценят 67–78 %, доверие клиентов — 56–64 %. Зумеры чаще ориентируются на краткосрочные стратегии (31%) и быструю окупаемость (55 %), а также стремятся к пассивному доходу.
Баланс и технологии
Примечательно, что зумеры меньше стремятся к балансу между карьерой и личной жизнью (33 %) и чаще ставят работу на первое место (29 %). Продвижение в соцсетях важно для всех (63–81%), но зумеры активнее используют в этом деле нейросети (64 %).
Общение с клиентами
Мессенджеры и соцсети — главные каналы для всех (83–98 %). Традиционные методы (личные встречи, звонки) больше используют «иксы» (75 %).
Кризис и рост
В кризисных ситуациях «иксы» чаще полагаются на интуицию (59 %), миллениалы — на планирование (25 %), зумеры — на методичный подход (38 %). Последствия кризиса: рост эффективности — у 41% миллениалов, стимул к развитию — у 43 % зумеров, пересмотр бизнес-модели — у 15 % миллениалов.
Исследование демонстрирует интересный феномен: представители самого молодого поколения проявляют наибольшую зрелость в отношении к проблемам. Они учатся на своих ошибках и используют этот опыт для личностного роста. Эта особенность зумеров, которые изначально более адаптивны, чем осторожные представители поколения X или прагматичные миллениалы, становится их значимым преимуществом на рынке труда.
Материалы по теме
Поколенческий рассинхрон: как работодатели воспринимают поколение Z
Поколение Z на работе: что нужно знать работодателям
Около половины зумеров готовы работать в одной компании больше пяти лет
Комментарии (0)
Правила ›