Аналитики ЮKassa рассказали о разнице в подходах поколений при ведении бизнеса

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Зумеры воспринимают трудности как точку роста

Поколение «Икс» в основном выбирает ИП, миллениалы — самозанятость или ИП, а зумеры — чаще самозанятость. Половина всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но в команде зумеры и миллениалы предпочитают небольшие группы. Все поколения ценят стабильный доход, удовольствие от дела и доверие клиентов, но зумеры также стремятся к быстрой окупаемости и пассивному доходу, ориентируясь на краткосрочные стратегии и приоритет работы над личной жизнью. Результаты такого исследования о разнице в подходах к бизнесу разных поколений приводит ЮKassa. 

Статус и образование

По данным опроса, поколение «Икс» чаще выбирает статус ИП (50 %), миллениалы — самозанятость (34 %) или ИП (49 %), а зумеры в основном выбирают самозанятость (62 %). Высшее образование имеют 50 % «иксов», 66 % миллениалов и 30 % зумеров.

Командная работа

Половина представителей всех поколений работают в одиночку. В команде зумеры (45 %) и миллениалы (34 %) предпочитают небольшие группы до пяти человек, «иксы» — более разнообразные коллективы. 

Опыт и бизнес

Половина зумеров (50 %) начали бизнес менее года назад, 31 % — до трёх лет. У «иксов» и миллениалов опыт больше: 75 % и 49 % соответственно имеют стаж более пяти лет. Большинство ведут первый серьёзный проект.

Ценности и стратегии

Стабильный доход важен для 81 % «иксов», 84 % миллениалов и 76 % зумеров. Удовольствие от дела ценят 67–78 %, доверие клиентов — 56–64 %. Зумеры чаще ориентируются на краткосрочные стратегии (31%) и быструю окупаемость (55 %), а также стремятся к пассивному доходу.

Баланс и технологии

Примечательно, что зумеры меньше стремятся к балансу между карьерой и личной жизнью (33 %) и чаще ставят работу на первое место (29 %). Продвижение в соцсетях важно для всех (63–81%), но зумеры активнее используют в этом деле нейросети (64 %).

Общение с клиентами

Мессенджеры и соцсети — главные каналы для всех (83–98 %). Традиционные методы (личные встречи, звонки) больше используют «иксы» (75 %).

Кризис и рост

В кризисных ситуациях «иксы» чаще полагаются на интуицию (59 %), миллениалы — на планирование (25 %), зумеры — на методичный подход (38 %). Последствия кризиса: рост эффективности — у 41% миллениалов, стимул к развитию — у 43 % зумеров, пересмотр бизнес-модели — у 15 % миллениалов.

Исследование демонстрирует интересный феномен: представители самого молодого поколения проявляют наибольшую зрелость в отношении к проблемам. Они учатся на своих ошибках и используют этот опыт для личностного роста. Эта особенность зумеров, которые изначально более адаптивны, чем осторожные представители поколения X или прагматичные миллениалы, становится их значимым преимуществом на рынке труда.

Материалы по теме

Источник: promo.yookassa.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.