23.12.2009, 12:33
293
0
Байкальский ЦБК может снова начать работать
Ситуация вокруг Байкальского целлюлозно-бумажного комбината
становится все более тревожной: из разных источников поступают сведения,
свидетельствующие о намерении правительства предпринять попытку запуска этого
бесперспективного и экологически опасного предприятия, представляющего главную
угрозу чистоте озера Байкал. При этом реальных мер по нормализации
социально-экономической ситуации в городе Байкальске и по созданию условий для
его долгосрочного устойчивого развития не предпринимается.
Сведения о подготовке запуска Байкальского ЦБК в основном имеют характер слухов и до настоящего времени не имели документальных подтверждений. Однако, сегодня в Российской газете был опубликован приказ Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. № 365-т/3 "Об установлении исключительных тарифов на перевозку балансов хвойных пород и целлюлозы сульфатной небеленой железнодорожным транспортом". В соответствии с этим приказом, вводятся льготные тарифы на перевозку по железной дороге балансов хвойных пород на станцию Байкальск Восточно-Сибирской железной дороги, целлюлозы сульфатной небеленой на экспорт со станции Байкальск Восточно-Сибирской железной дороги, а также пустых вагонов в обратном направлении.
Таким образом, Федеральной службой по тарифам создаются исключительные льготные условия для перевозки сырья, используемого Байкальским ЦБК, и продукции этого комбината. Установление исключительных льготных тарифов для сырья и продукции БЦБК - наглядное документальное свидетельство того, что на уровне федерального правительства готовятся действия по запуску комбината.
То, что исключительные тарифы устанавливаются только на небеленую целлюлозу, с некоторой долей вероятности свидетельствует о том, что Байкальский ЦБК предполагается запустить в режиме замкнутого водооборота. Но и такой запуск БЦБК может принести немало бед Байкалу. За более чем год простоя комбинат потерял значительное количество ключевых специалистов, и не факт, что оставшимися силами руководство предприятия сможет обеспечить его безопасный запуск. Кроме того, оборудование комбината было изношенным и на момент остановки, а за время простоя оно могло прийти в полную негодность. В итоге запуск комбината после длительного простоя, да еще и в зимнее время, может привести к катастрофическим последствиям.
Кроме того, совершенно очевидно, что запуск БЦБК - это временное решение проблем Байкальска; изношенный комбинат не сможет проработать долго, а о том, что будет с городом после следующей остановки "голодообразующего предприятия", правительство пока, похоже, не думает.
Сведения о подготовке запуска Байкальского ЦБК в основном имеют характер слухов и до настоящего времени не имели документальных подтверждений. Однако, сегодня в Российской газете был опубликован приказ Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. № 365-т/3 "Об установлении исключительных тарифов на перевозку балансов хвойных пород и целлюлозы сульфатной небеленой железнодорожным транспортом". В соответствии с этим приказом, вводятся льготные тарифы на перевозку по железной дороге балансов хвойных пород на станцию Байкальск Восточно-Сибирской железной дороги, целлюлозы сульфатной небеленой на экспорт со станции Байкальск Восточно-Сибирской железной дороги, а также пустых вагонов в обратном направлении.
Таким образом, Федеральной службой по тарифам создаются исключительные льготные условия для перевозки сырья, используемого Байкальским ЦБК, и продукции этого комбината. Установление исключительных льготных тарифов для сырья и продукции БЦБК - наглядное документальное свидетельство того, что на уровне федерального правительства готовятся действия по запуску комбината.
То, что исключительные тарифы устанавливаются только на небеленую целлюлозу, с некоторой долей вероятности свидетельствует о том, что Байкальский ЦБК предполагается запустить в режиме замкнутого водооборота. Но и такой запуск БЦБК может принести немало бед Байкалу. За более чем год простоя комбинат потерял значительное количество ключевых специалистов, и не факт, что оставшимися силами руководство предприятия сможет обеспечить его безопасный запуск. Кроме того, оборудование комбината было изношенным и на момент остановки, а за время простоя оно могло прийти в полную негодность. В итоге запуск комбината после длительного простоя, да еще и в зимнее время, может привести к катастрофическим последствиям.
Кроме того, совершенно очевидно, что запуск БЦБК - это временное решение проблем Байкальска; изношенный комбинат не сможет проработать долго, а о том, что будет с городом после следующей остановки "голодообразующего предприятия", правительство пока, похоже, не думает.
Комментарии (0)
Правила ›