АНО «Цифровая экономика» и Ассоциация
компаний розничной торговли (АКОРТ) раскритиковали проект постановления
правительства, устанавливающий критерии для определения информации в интернете,
которая считается рекламой. По мнению экспертов, необходимо привести этот документ
в соответствие закону «О рекламе», а перечень исключений сделать открытым. Одним
из основных противоречий является то, что некоторые новые форматы продвижения
товаров и услуг в интернете в настоящее время не считаются рекламой и это приводит
к правовой неопределённости, сообщает Forbes.
Большие вопросы вызывают критерии
отнесения к интернет-рекламе той или иной информации, подготовленные ФАС. Тогда бизнес опасался, что под них могут
подпасть карточки товаров на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, а также
информация из каталогов и на сайте производителя. Однако спустя неделю замглавы
комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в ходе пленарного заседания
Нижней палаты парламента заверил, что маркетплейсы под требования об
обязательных отчислениях не попадут и по ним будет отдельная регуляторика.
На портале regulation.gov.ru представители бизнеса
публикуют свои отзывы и предложения на этот проект постановления. МТС и VK, также высказали свою позицию, которую АНО
«Цифровая экономика» приводит в письме для ФАС. В частности, МТС предлагает
ограничиться объявлениями, соответствующими критериям корневого закона и
распространяемыми в интернете. VK указывает на необходимость открытого перечня
исключений для объявлений о волонтерстве, пожертвованиях и других не рекламных
случаях. АКОРТ, в свою очередь, настаивает на обязательном перечне исключений,
чтобы избежать ошибочного признания рекламы.
Сейчас мнения представителей бизнеса и
экспертов расходятся — критерии, разработанные ФАС, они трактуют по-разному.
Например, в Ozon уверены,
что проект соответствует закону «О рекламе». Однако в Ассоциации больших данных
(АБД, объединяет в том числе МТС, «Билайн», «Мегафон», «Яндекс», «Ростелеком»,
«Сбер», ВТБ) считают «недопустимым» расширительное толкование понятия рекламы.
Эксперт юридической фирмы DRC Кира Таран назвала логичным предложение бизнеса сделать перечень критериев открытым, так как в текущей редакции проекта постановления характеристики обобщены и требуют конкретизации.
Ситуация с определением критериев рекламы в интернете продолжает оставаться сложной и противоречивой, а ясность в этом вопросе имеет большое значение для бизнеса, поскольку от неё зависят маркетинговые стратегии и, самое главное, расходы.
Закон о рекламном сборе подписан президентом РФ
Национальный рекламный альянс повысит стоимость ТВ-рекламы
Из-за роста расходов на рекламу предприниматели повышают цены на товары
Комментарии (0)
Правила ›